Мастер-класс Шахматы как средство развития интеллектуального потенциала дошкольников
презентация для интерактивной доски

Баязитова Ильвира Ильдусовна

Шахматы - магическая игра.  Их чары испытали на себе почти все великие люди всех времен и народов - от царей и полководцев до писателей и музыкантов. Люди играют в шахматы уже почти полторы тысячи лет, а исчеть все возможности древней игры, постичь все тайны шахматного королевства до сих пор никому не ШахШахматы - магическая игра.  Их чары испытали на себе почти все великие люди всех времен и народов - от царей и полководцев до писателей и музыкантов. Люди играют в шахматы уже почти полторы тысячи лет, а исчерпать все возможности древней игры, постичь все тайны шахматного королевства до сих пор никому не удалось. маты - магическая игра.  Их чары испытали на себе почти все великие люди всех времен и народов - от царей и полководцев до писателей и музыкантов. Люди играют в шахматы уже почти полторы тысячи лет, а исчерпать все возможности древней игры, постичь все тайны шахматного королевства до сих пор никому не удалось.удалось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx915.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Шахматы как средство развития интеллектуального потенциала дошкольников Баязитова И.И. Инструктор по ф/к

Слайд 2

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей. Задачи: воспроизводить логические действия на основе анализа, сравнения; помочь овладеть пространственным ориентированием на плоскости; познакомить с шахматными фигурами, шахматным полем; воспитывать уверенность в своих силах .

Слайд 3

Шахматы - магическая игра. Их чары испытали на себе почти все великие люди всех времен и народов - от царей и полководцев до писателей и музыкантов. Люди играют в шахматы уже почти полторы тысячи лет, а исчерпать все возможности древней игры, постичь все тайны шахматного королевства до сих пор никому не удалось. Даже современные компьютеры, в миллионы раз превосходящие по быстродействию человеческий мозг, не могут сосчитать, сколько вариантов возникает в ходе одной шахматной партии. Кроме этого, шахматы необычайно эмоциональны, они дарят своим приверженцам сильные переживания и яркие образы, помогают приобщиться к многовековой человеческой культуре.

Слайд 4

Доказано, что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник - выдержанней, зазнайка - самокритичнее. Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы - замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских и добрососедских отношений. Не случайно девизом Всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы одна семья».

Слайд 5

Шахматы дают детям возможность более целостно взглянуть на окружающий мир. Основная задача - вызвать у детей интерес к игре, заразить их «шахматной лихорадкой» и по возможности отвлечь немного от современных гаджетов. В настоящее время шахматы стали прочно входить в образовательный процесс, как в школах, так и в дошкольных организациях. В нашем саду обучение игре в шахматы проходит 2-ой год.

Слайд 6

Занятия шахматами в детском саду помогут детям в будущем лучше усвоить учебные предметы в школе. Например, с такими понятиями как «центр», «горизонталь», «вертикаль», «диагональ» и другими дети познакомятся в детском саду раньше, чем на уроках математики в школе. Шахматная партия требует умения рассчитывать многочисленные варианты, а этот навык поможет детям в школе решать математические задачи любой сложности.

Слайд 7

Таким образом, игра в шахматы способствует гармоничному развитию личности. А сейчас я предлагаю вам на практике окунуться в волшебную страну шахматных фигур.

Слайд 9

Расстановка шахматных фигур на шахматной доске: 1. Я смотрю на первый ряд, по краям ладьи стоят.

Слайд 10

2 . Рядом вижу я коней, нет фигуры их хитрей .

Слайд 11

3. Меж коней заключены наши славные слоны

Слайд 12

4. И ещё два поля есть, а на них король и ферзь .

Слайд 13

. 6. А теперь без спешки идут на место пешки. Необходимо на каждом занятии приучать детей не отдавать пешки просто так, ведь пешка - это будущий Ферзь или Ладья .

Слайд 14

7. Как ходят фигуры .

Слайд 16

А теперь задания для всех зрителей Вам нужно решить лабиринт .

Слайд 17

: Литературная викторина 1. Какой знаменитый коротышка играл в Солнечном городе с шахматным автоматом? 2. Мальчик, двойник Сережи Сыроежкина , предложивший шести экс-чемпионам мира по шахматам сеанс одновременной игры, – как его зовут? 3. Человечек из театра Карабаса Барабаса – «весь клетчатый, как шахматная доска». 4. Девочка из будущего, которая обыграла гроссмейстера в сеансе одновременной игры, – кто она? 5. Коротышка, который всегда ходил в клетчатых костюмах. Увидев его издали, другие коротышки говорили: «Глядите, глядите, вон идет шахматная доска ». 6. Товарищ Ильи Муромца, прославленный былинный богатырь, обыгравший в шахматы хана Бахтияра Бахтияровича . 7. Девочка, которая испытала много шахматных приключений в Зазеркалье.

Слайд 18

Итак, шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, но и действенное, эффективное средство их умственного развития .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Презентация:"Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников".

Презентация педагогического опыта по теме: " Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников"....

Доклад нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников

Доклад  нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников...

Художественный труд, как средство развития творческого потенциала дошкольников. (из опыта работы)

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружа...

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников

В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....

Статья "АСПЕКТЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА"

В статье я подробно освещаю аспекты положительного влияния средств музыкотерапии (слушания лучших образцов мирового музыкального наследия, а также детской музыки) на развитие различных сфер личности р...