конспект по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Коробейникова Светлана Николаевна

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ "кАК МЫ ИГРАЛИ В ПОДВИЖНУЮ ИГРУ Медведь и пчёлы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

Воспитатель С.Н.Коробейникова.

Тема. Нарисуем, как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы».

Изобразительная:

- развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры

(медведь, ульи, пчёл);

- упражнять в разнообразных приёмах и технике рисования: геометрическими формами,

учить растирать сангину по рисунку ватной палочкой и пальцем, в использовании различных

материалов (фломастеры, сангина).

Развивающая:

- развивать у детей образные представления, воображение;

- вызывать у детей радость от созданных образов игры.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, стремление к достижению целей.

Словарная работа: улей, сангина, крадётся.

Индивидуальная работа:

- помогать детям в затруднительных ситуациях.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию:

игра в подвижную игру «Медведь и пчёлы», чтение книги «Винни пух», рассматривание

иллюстраций, работа в раскрасках, беседа и показ «Приёмы работы мягкими материалами»,

тонирование бумаги.

Материал и оборудование: тонированные альбомные листы бумаги (формата А4),

фломастеры, сангина, поспарты, ватные палочки, схемы рисования медведей, салфетки;

столы, расположенные дугой; документ -камера, проектор, магнитная доска, письмо.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

- ребята, учёная сова принесла нам письмо (достаю лист с загадкой) и читаю.

Наш герой любит мёд

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда.

-Кто это? (медведь).

Воспитатель:

Вспомните, ребята, в какую подвижную игру мы играли, где героями были пчёлы и

медведь? ( «Медведь и пчёлы»)

Воспитатель:

-Вам нравится играть в эту игру?

Воспитатель:

- мишка хочет, чтобы мы нарисовали, как мы играли в игру.

Назовите главного героя игры. Что он делает в игре? (медведь подкрадывается к ульям

или убегает от пчёл)

Воспитатель:

-Рисовать медведя мы будем сангиной, это мягкий материал, сделанный из глины.

Сангина очень сильно пачкает руки, поэтому старайтесь рисовать аккуратно и после

окончания работы протрите руки влажной салфеткой.

Садитесь на свои места.

Показ с объяснением.

Воспитатель:

-Я хочу нарисовать, как мишка убегает от пчёл. Его я рисую большим, он в центре

рисунка.

Какой формы туловище у медведя? (овальной.)

Какая по форме голова? (круглая).

Сколько лап у нашего героя? (четыре).

Да, две передние и две задние. Если мишка стоит, видим две лапы, а если бежит или

идёт- то четыре.

Какой они формы? (овальные)

Сколько ушей? (два уха).

Какой формы? (полу круги).

Какого цвета у медведя шерсть? (коричневая).

Воспитатель:

Раскрасить шерсть поможет нам тоже сангина, её можно положить и лёжа раскрасить

шерсть. А чтобы шерсть была пушистой, разотрём ватной палочкой или указательным

пальцем.

Осталось нарисовать мордочку чёрным фломастером. Не забудьте нарисовать по четыре

когтя на каждой лапе.

Что ещё можно нарисовать, чтобы рисунок получился красивым, законченным?

Дети называют: ульи, пчёл.

Вспомним правило, если предметы близко какими будем их рисовать? (большими,

прорисовывая все детали.)

А если далеко, то маленькие, без прорисовки мелких деталей.

Ульи стоят далеко, их будем рисовать маленькими. Косолапый убегает от пчёл, которые

гонятся за ним. Пчёлки очень маленькие. Чем их лучше нарисовать? (фломастерами точками).

Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика с фломастером :

Дети прокатывают фломастер между большим и указательным пальцами, большим и

средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» фломастер

между ладонями.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

С чего начнёте рисовать? Какого мишку вы хотите нарисовать, крадущегося к ульям или

убегающего от пчёл. Кто придумал, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе, я по ходу работы подхожу к детям, затрудняющимся в

изображении героев (на своём листе).

Итог.

По окончании работы, дети прикрепляют рисунки на доску.

Какие замечательные рисунки у нас получились. Мой мишка косолапый убегает без

оглядки лишь в траве мелькают пятки.

Расскажите про своего мишку.

Мишка вас благодарит за то, что вы нарисовали такие рисунки. Он передал вам

сундучок, где лежат конфеты «Пчёлка».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

Воспитатель С.Н.Коробейникова.

Тема. Нарисуем, как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы».

Изобразительная:

- развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры

(медведь, ульи, пчёл);

- упражнять в разнообразных приёмах и технике рисования: геометрическими формами,

учить растирать сангину по рисунку ватной палочкой и пальцем, в использовании различных

материалов (фломастеры, сангина).

Развивающая:

- развивать у детей образные представления, воображение;

- вызывать у детей радость от созданных образов игры.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, стремление к достижению целей.

Словарная работа: улей, сангина, крадётся.

Индивидуальная работа:

- помогать детям в затруднительных ситуациях.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию:

игра в подвижную игру «Медведь и пчёлы», чтение книги «Винни пух», рассматривание

иллюстраций, работа в раскрасках, беседа и показ «Приёмы работы мягкими материалами»,

тонирование бумаги.

Материал и оборудование: тонированные альбомные листы бумаги (формата А4),

фломастеры, сангина, поспарты, ватные палочки, схемы рисования медведей, салфетки;

столы, расположенные дугой; документ -камера, проектор, магнитная доска, письмо.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

- ребята, учёная сова принесла нам письмо (достаю лист с загадкой) и читаю.

Наш герой любит мёд

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда.

-Кто это? (медведь).

Воспитатель:

Вспомните, ребята, в какую подвижную игру мы играли, где героями были пчёлы и

медведь? ( «Медведь и пчёлы»)

Воспитатель:

-Вам нравится играть в эту игру?

Воспитатель:

- мишка хочет, чтобы мы нарисовали, как мы играли в игру.

Назовите главного героя игры. Что он делает в игре? (медведь подкрадывается к ульям

или убегает от пчёл)

Воспитатель:

-Рисовать медведя мы будем сангиной, это мягкий материал, сделанный из глины.

Сангина очень сильно пачкает руки, поэтому старайтесь рисовать аккуратно и после

окончания работы протрите руки влажной салфеткой.

Садитесь на свои места.

Показ с объяснением.

Воспитатель:

-Я хочу нарисовать, как мишка убегает от пчёл. Его я рисую большим, он в центре

рисунка.

Какой формы туловище у медведя? (овальной.)

Какая по форме голова? (круглая).

Сколько лап у нашего героя? (четыре).

Да, две передние и две задние. Если мишка стоит, видим две лапы, а если бежит или

идёт- то четыре.

Какой они формы? (овальные)

Сколько ушей? (два уха).

Какой формы? (полу круги).

Какого цвета у медведя шерсть? (коричневая).

Воспитатель:

Раскрасить шерсть поможет нам тоже сангина, её можно положить и лёжа раскрасить

шерсть. А чтобы шерсть была пушистой, разотрём ватной палочкой или указательным

пальцем.

Осталось нарисовать мордочку чёрным фломастером. Не забудьте нарисовать по четыре

когтя на каждой лапе.

Что ещё можно нарисовать, чтобы рисунок получился красивым, законченным?

Дети называют: ульи, пчёл.

Вспомним правило, если предметы близко какими будем их рисовать? (большими,

прорисовывая все детали.)

А если далеко, то маленькие, без прорисовки мелких деталей.

Ульи стоят далеко, их будем рисовать маленькими. Косолапый убегает от пчёл, которые

гонятся за ним. Пчёлки очень маленькие. Чем их лучше нарисовать? (фломастерами точками).

Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика с фломастером :

Дети прокатывают фломастер между большим и указательным пальцами, большим и

средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» фломастер

между ладонями.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

С чего начнёте рисовать? Какого мишку вы хотите нарисовать, крадущегося к ульям или

убегающего от пчёл. Кто придумал, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе, я по ходу работы подхожу к детям, затрудняющимся в

изображении героев (на своём листе).

Итог.

По окончании работы, дети прикрепляют рисунки на доску.

Какие замечательные рисунки у нас получились. Мой мишка косолапый убегает без

оглядки лишь в траве мелькают пятки.

Расскажите про своего мишку.

Мишка вас благодарит за то, что вы нарисовали такие рисунки. Он передал вам

сундучок, где лежат конфеты «Пчёлка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...

Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Зайчонок"

Материал по изобразительной деятельности в старшей группе...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе « Подарим зимний лес животным»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы  нетрадиционного рисования: смят...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Гжельский изделия»

Конспект занятий в старшей группе«Гжельские изделия»Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование)

Конспект по изобразительной деятельности (старшая группа)...