Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: «Помогаторы»

Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности

Задачи:

Образовательные: Обобщать знания о геометрических фигурах; в умение методом исключения определять фигуру; закреплять умение работать с мнемотаблицами; учиться писать графический диктант; продолжать учиться играть в игру по типу «Морской бой».

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

Воспитательные:

-вызывать чувства сострадания и желание помочь мультипликационному герою;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, 1/2 листка в клетку на каждого, простые карандаши, магниты.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, инструкции к заданиям, «микросхема», нарисованный маскарадный костюм.

Дополнительное оборудование: стулья, столы, проектор, экран, доска, «винтики-указатели».

Предварительная работа:  дидактическая игра «Морской бой», беседа о мультипликационном фильме «Фиксики».

Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Методы и приемы работы:

Наглядные - просмотр презентации.

Словесные - беседа с детьми, рассказ педагога.

Практические -  рисование схем, украшение костюма,   физкультминутка.

Игровые - игровая ситуация.

Поощрение детей - в течении всего занятия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Подходы:  создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Мотивация: помочь Дим Димычу сшить маскарадный костюм.

Продолжительность занятия: 25 минут.

 

 

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики по приглашению педагога.

В: Ребята, мне сегодня утром на телефон пришли интересные сообщения. Я сейчас выведу вам на экран первое и прочту (1 слайд - сообщение: «Дорогие ребята! Дим Димычу нужна ваша помощь. Его пригласили на маскарад, а у него нет маскарадного костюма. Помогите).

В: Вы поняли от кого это сообщение? (Да, от Фиксиков).

В: Какие ваши предложения? (Помочь сшить Дим Димычу костюм).

В: Отличное предложение, но с чего начать, мы же никогда этого не делали. Что же необходимо для этого? С чего бы начать?

(дети предлагают варианты).

1. В: Предлагаю посмотреть следующее сообщение, мне кажется там подсказка (2,3,4, слайд - мнемотаблицы; 5,6,7 - ответы).

В: Давайте внимательно посмотрим на 1 схему, как думаете, что обозначает 1 картинка?... и т.д.

Повторим, что у нас получилось (Это машина, но без колес, имеет иглу и нитки).

В: Что же это? (швейная машина). Верно. Без швейной машины нам не обойтись.

По такой же схеме отгадывают «ткань» и «утюг».

 

2. В: Перейдём к следующему сообщению (8 слайд - сломанная швейная машинка). Ребята, я прочту: «Дорогие ребята, к сожалению швейная машинка сломана, если ее не починить, то ничего не получится. Вот микросхема и инструкция к ней. Почините механизм, иначе все пропало...» ( 9 слайд - винтик 1)

 

Микросхема (на доске)

 

 

А

Б

В

Г

Д

О

М

Я

И

1

 

 

 

 

 

 

О

 

 

2

 

О

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

О

 

 

 

 

 

4

 

 

О

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

О

 

6

 

 

 

 

О

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

О

8

О

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

В: Первую пайку нужно сделать в квадрате А8. Кто готов? (ребенок крепит магнит в нужном квадрате) и т.д.

 

3. В: И с этим вы справились. Теперь осталось сделать выкройку костюма, по которой его сошьют. Смотрим на экран (10 слайд - винтик 2).

Дети проходят за столы, на каждого имеется 1/2 листка и карандаш.

Выполняют разминку для пальцев.

Воспитатель дает инструкцию перед графическим диктантом.

(11 слайд - образец для сверки «головной убор»).

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage

 

 

 

imageimage

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

image

image

 

 

 

 

 

image

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

4. В: Ребята, выкройки получились практически у всех. Вы славно постарались. Предлагаю отдохнуть.

 

Физминутка.

Чтоб костюм нам изготовить,

Себя нужно подготовить.

Физминутку проведем

И немного отдохнём.

Встали, плечи опустили,

Грусть-печаль изобразили.

Развели подальше руки,

Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас-

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите -

Удивленье покажите.

Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.

Ну и «злючими» вы стали!

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И все к винтику вернулись.

(12 слайд - винтик 3)

 

После разминки к детям вбегает Симка, а в руках у него костюм, который сшили при помощи детей. Крепит его на доску. Отмечает, что костюм хороший, но скучноват для карнавала. Расстраивается. Просит детей помочь еще раз, украсить костюм.

 

5. В: А у меня есть разноцветные украшения (13 слайд - геометрические фигуры).Проходите ребята на стульчики.

На слайде дан ряд фигур: красный круг, желтый треугольник, синий квадрат. И даны фигуры на каждого.

Симка выходи первая будешь украшать, а тебе помогут Полина и Сережа.

В: Укрась фигурой, которая не красная, не квадратная (желтый треугольник)

И так все дети по тройкам - четверкам.

- Фигура не треугольная, не синяя (красный круг).

- Фигура не круглая, не желтая (синий квадрат).

 

Симка любуется нарядом и благодарит. И предлагает с ним поиграть в игру про ребят «Помогатор», ведь они стали настоящими «помогаторами».

Забирает костюм, прощается и уходит.

Детей педагог приглашает детей на стульчики. Подводит итог занятия: чем занимались, как именно помогли Дим Димычу, в чем были трудности, что запомнилось больше всего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_fiksiki.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №163» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №163»)

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Автор-разработчик:

Черепанова Е.В.,

старший воспитатель

Тема: «Помогаторы»

Цель: Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности 

Задачи:

Образовательные: Обобщать знания о геометрических фигурах; в умение методом исключения определять фигуру; закреплять умение работать с мнемотаблицами; учиться писать графический диктант; продолжать учиться играть в игру по типу «Морской бой».

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

Воспитательные:

-вызывать чувства сострадания и желание помочь мультипликационному герою;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, 1/2 листка в клетку на каждого, простые карандаши, магниты.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, инструкции к заданиям, «микросхема», нарисованный маскарадный костюм.

Дополнительное оборудование: стулья, столы, проектор, экран, доска, «винтики-указатели».

Предварительная работа:  дидактическая игра «Морской бой», беседа о мультипликационном фильме «Фиксики».

Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Методы и приемы работы:

Наглядные - просмотр презентации.

Словесные - беседа с детьми, рассказ педагога.

Практические -  рисование схем, украшение костюма,   физкультминутка.

Игровые - игровая ситуация.

Поощрение детей - в течении всего занятия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Подходы:  создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Мотивация: помочь Дим Димычу сшить маскарадный костюм.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики по приглашению педагога.

В: Ребята, мне сегодня утром на телефон пришли интересные сообщения. Я сейчас выведу вам на экран первое и прочту (1 слайд - сообщение: «Дорогие ребята! Дим Димычу нужна ваша помощь. Его пригласили на маскарад, а у него нет маскарадного костюма. Помогите).

В: Вы поняли от кого это сообщение? (Да, от Фиксиков).

В: Какие ваши предложения? (Помочь сшить Дим Димычу костюм).

В: Отличное предложение, но с чего начать, мы же никогда этого не делали. Что же необходимо для этого? С чего бы начать?

(дети предлагают варианты).

  1. В: Предлагаю посмотреть следующее сообщение, мне кажется там подсказка (2,3,4, слайд - мнемотаблицы; 5,6,7 - ответы).

В: Давайте внимательно посмотрим на 1 схему, как думаете, что обозначает 1 картинка?... и т.д.

Повторим, что у нас получилось (Это машина, но без колес, имеет иглу и нитки).

В: Что же это? (швейная машина). Верно. Без швейной машины нам не обойтись.

По такой же схеме отгадывают «ткань» и «утюг».

  1. В: Перейдём к следующему сообщению (8 слайд - сломанная швейная машинка). Ребята, я прочту: «Дорогие ребята, к сожалению швейная машинка сломана, если ее не починить, то ничего не получится. Вот микросхема и инструкция к ней. Почините механизм, иначе все пропало...» ( 9 слайд - винтик 1)

Микросхема (на доске)

А

Б

В

Г

Д

О

М

Я

И

1

О

2

О

3

О

4

О

5

О

6

О

7

О

8

О

9

О

В: Первую пайку нужно сделать в квадрате А8. Кто готов? (ребенок крепит магнит в нужном квадрате) и т.д.

  1. В: И с этим вы справились. Теперь осталось сделать выкройку костюма, по которой его сошьют. Смотрим на экран (10 слайд - винтик 2).

Дети проходят за столы, на каждого имеется 1/2 листка и карандаш.

Выполняют разминку для пальцев.

Воспитатель дает инструкцию перед графическим диктантом.

(11 слайд - образец для сверки «головной убор»).

  1. В: Ребята, выкройки получились практически у всех. Вы славно постарались. Предлагаю отдохнуть.

 

Физминутка.

Чтоб костюм нам изготовить,

Себя нужно подготовить.

Физминутку проведем

И немного отдохнём.

Встали, плечи опустили,

Грусть-печаль изобразили.

Развели подальше руки,

Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас-

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите -

Удивленье покажите.

Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.

Ну и «злючими» вы стали!

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И все к винтику вернулись.

(12 слайд - винтик 3)

После разминки к детям вбегает Симка, а в руках у него костюм, который сшили при помощи детей. Крепит его на доску. Отмечает, что костюм хороший, но скучноват для карнавала. Расстраивается. Просит детей помочь еще раз, украсить костюм.

  1. В: А у меня есть разноцветные украшения (13 слайд - геометрические фигуры).Проходите ребята на стульчики.

На слайде дан ряд фигур: красный круг, желтый треугольник, синий квадрат. И даны фигуры на каждого.

Симка выходи первая будешь украшать, а тебе помогут Полина и Сережа.

В: Укрась фигурой, которая не красная, не квадратная (желтый треугольник)

И так все дети по тройкам - четверкам.

- Фигура не треугольная, не синяя (красный круг).

- Фигура не круглая, не желтая (синий квадрат).

Симка любуется нарядом и благодарит. И предлагает с ним поиграть в игру про ребят «Помогатор», ведь они стали настоящими «помогаторами».

Забирает костюм, прощается и уходит.

Детей педагог приглашает детей на стульчики. Подводит итог занятия: чем занимались, как именно помогли Дим Димычу, в чем были трудности, что запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Аптечка первоцветов»

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста по теме: «Аптечка первоцветов»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Шашки – лучшая игра!»...