Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Наклей-ка"
рабочая программа

Твердова Татьяна Сергеевна

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Наклей-ка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakleyka.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»

Принята на заседании                                             Утверждаю:

педагогического совета                                          Заведующий МАДОУ д/с «Радуга»

от «___»_мая________2022г.                                    ________________Л.А. Лукша       Протокол №___________                                        приказ от _________№

Дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности

«Наклей-ка»

                                                                       

Возраст обучающихся:  5 – 6 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Твердова Татьяна Сергеевна,

воспитатель

п.Агириш, 2022г.

Паспорт    программы

Название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Наклей-ка»

Развитие творческих способностей дошкольников

посредством аппликации с использованием ИКТ

Автор программы

Твердова Т.С. – воспитатель филиала МАДОУ  детский сад «Радуга» п. Агириш

Руководитель программы

Шевченко Е.А. – заведующий филиалом МАДОУ д/с «Радуга» п.Агириш

Адрес, телефон, факс

628245, Ханты-Мансийский  автономный округ Тюменской области, Советского района,  п.Агириш, ул Дзержинского, 27;тел: 4-10-45; факс: 4-10-46.

Цель программы

Цель программы «Наклей-ка»  - развитие творческих способностей детей в аппликации с использованием ИКТ.

Задачи программы

Задачи  персональной  программы «Хочу всё знать!» для дошкольников:

Образовательные:

 - Освоение детьми различных видов аппликации с использованием ИКТ

 -  Формировать способности к творческому раскрытию, экспериментированию и  саморазвитию.

 - Формировать умение выполнять аппликацию с использованием схем – слайдов.

Развивающие:

 - Развивать творчество, воображение детей, мелкую моторику.

Воспитательные:

 - Содействовать формированию у детей интереса к аппликации.

- Воспитывать художественный вкус.

Сроки реализации программы

Реализация программы «Наклей-ка»   2022-2023 учебный год

Место реализации

Филиал Муниципального  автономного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш

География  участников, их количество, возраст

Тюменская область, Советский район, ул. Дзержинского – 27  п. Агириш,

группа - 15 человек, возраст (5-6 л.)

Содержание программы

- Содержание

- Пояснительная записка

- Механизм реализации

- Учебный план

- Содержание программы

- Календарный учебный график

- Список литературы

- Приложение

Предполагаемые результаты

- У детей повысится уровень знаний об основных видах аппликации

- У детей сформируется умение выполнять аппликацию с использованием схем – слайдов

Содержание

2. Пояснительная записка

2.1.Направленность программы..........................................................................4

2.2.Структурные элементы................................................................................. 4

2.3.Актуальность программы............................................................................4-5

2.4.Программа составлена на основе действующим нормативно правовым актам    и государственным программным

документам..............................................................................................................5

2.5.Отличительные особенности программы......................................................6

2.6.Цель и задачи программы.............................................................................   6

2.7.Планируемые результаты и способы их оценки....................................6-8

3.Механизм реализации

3.1.Форма обучения.........................................................................................8  

3.2.Срок реализации и режим работы...............................................................8

3.3.Характеристика групп................................................................................8  

3.4.Требования к уровню подготовки педагога................................................8

3.5.Методическое и материально-техническое обеспечение программы....9-10

4.Учебный план.................................................................................................10

5.Содержание программы.........................................................................11-12

6.Календарный учебный график.............................................................12-14

7. Список литературы..................................................................................15

Приложение....................................................................................................16

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

2.1. Направленность программы «Наклей-ка»

Персональная программа «Наклей-ка»  -  художественная 

2.2. Структурные элементы 

Программа состоит из модуля «Художественно-эстетическое развитие - аппликация». Аппликация в развитии детей дошкольного возраста позволяет развивать умственную и речевую деятельность. Ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является ИКТ.  


2.3. Актуальность программы «Наклей-ка»

Актуальность данной темы обуславливается следующими факторами:

Во-первых, в детском саду созданы условия для развития творчества детей; имеется информационно-коммуникационное оборудование: ноутбуки, интерактивные доски.

Во-вторых: аппликация – это одно из направлений художественного творчества, которое является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей дошкольного возраста.

 Аппликация является:

- простым и доступным способом создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения;

- дидактическим средством для развития пространственного мышления, мелкой моторики рук, следовательно, и для развития речи и интеллекта;

- занятием, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.

Вместе с тем аппликация имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

В-третьих, мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, распространение электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. Ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер.  В современном мире сложно стоять на месте, поэтому ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. 
Актуальность выбранной темы – очевидна.

2.4. Программа составлена на основе действующих нормативно правовых актов и государственных программных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014).
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Постановление «Об утверждении санитарных правил и норм СанПинН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 № 2;
  • Постановление «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 28.09.2021г. № 28;
  • Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре» на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»;
  • Устав МАДОУ д/с «Радуга» (утвержден постановлением администрации Советского района от 01.09.2021 г. №2682).

2.5.  Отличительные особенности программы

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий аппликацией дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Таким образом, проанализировав существующие программы в этом направлении, мною было принято решение сделать ставку на развитие творческих способностей детей в аппликации с использованием ИКТ.

2.6. Цель программы «Наклей-ка»  –   развитие творческих способностей детей в аппликации с использованием ИКТ.

Задачи  программы «Наклей-ка»  для дошкольников:

Образовательные:

 - Освоение детьми различных видов аппликации с использованием ИКТ

 - Формировать способности к творческому раскрытию, экспериментированию и  саморазвитию.

 - Формировать умение выполнять аппликацию с использованием схем – слайдов.

Развивающие:

 - Развивать творчество, воображение детей, мелкую моторику.

Воспитательные:

 - Содействовать формированию у детей интереса к аппликации.

- Воспитывать художественный вкус.


2.7. Планируемые результаты и способы их оценки:

К концу реализации программы «Наклей-ка» у детей повысится уровень знаний об основных видах аппликации, сформируется  умение выполнять аппликацию с использованием схем – слайдов.

Методологическая основа

Методологическая основа программы разработана с учетом:  возрастных, физиологических, личностных особенностей дошкольника.

Диагностический материал разработан на основе «Педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы ДОУ»  Н.В. Верещагиной. Данный мониторинг соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года. 

Внимание! Мониторинг проводится с разрешения родителей.

Критерии оценивания развития  познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

         Уровни овладения ребёнком необходимыми знаниями по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /раздел «Изобразительная деятельность – аппликация»

Низкий уровень (1 балл) — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

Низко-средний уровень (2 балла) — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

Средний уровень (3 балла) — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

Средне-высокий уровень (4 балла) — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

Высокий уровень (5 баллов) — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. /Приложение №1/

Инструментарий к проведению диагностики

по развитию творческих способностей дошкольников посредством аппликации с использованием ИКТ

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений,  ситуаций наблюдения, которые  используются для определения уровня  сформированности  изобразительной деятельности - аппликации ребёнка.

Старший возраст (5-6 лет)

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

3.1. Форма обучения:

  • Групповая
  • Фронтальная
  • Очная с применением дистанционных технологий.

3.2. Срок реализации и режим работы

Срок реализации программы – 1 год.

Программа содержит модуль «Изобразительная деятельность - аппликация» на 1 год обучения. Модуль рассчитан на 1 занятие в неделю по 1 академическому часу.

3.3. Характеристика групп

Программа предусматривает набор групп детей 5-6 лет по желанию и заявлению родителей (законных представителей), состав групп 15 человек.

3.4. Требования к уровню подготовки педагога

        Программа реализуется без предъявления требований к уровню образования и квалификации педагога.

3.5. Методическое и материально-техническое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон (1 шт.)
  • Ноутбук (1 шт.)
  • мультимедийная установка (1 шт.)

Наименование

Количество

(шт.)

1

цветная бумага

15

2

цветной картон

15

3

белый картон

15

4

ножницы

15

5

кисти

15

6

клей

15

9

краски

15

10

цветные карандаши

15

11

клеёнки

15

Организация  развивающей предметно-пространственной среды  

Методические рекомендации к организации  развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством аппликации построены в соответствии с  требованиями  государственного  образовательного стандарта  дошкольного  образования, современных концепций и научных исследований в области  реализации средового подхода  в педагогическом процессе.

Центр развития

Материал

 Центр

изобразительного искусства

Простые карандаши

Салфетка из ткани

Гуашь

Кисточки

Ножницы

Клей ПВА

Клеящий  карандаш

Мелки восковые

Набор цветных карандашей

Картон

Доски

Набор цветной бумаги

Набор цветной картона

Альбомы  с репродукциями, альбомы  по декоративно-прикладному искусству  

Кадровое обеспечение  программы «Наклей-ка»

Специалисты Филиала МАДОУ детский сад «Радуга»

Цель деятельности

 Педагог-психолог

Оказание консультативной помощи; участие в разработке и проведении  диагностики, в то числе для детей с ОВЗ.

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство с  разными видами бумаг

4

1

3

Вопрос-ответ

Готовый продукт

2.

Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами

4

1

3

Вопрос-ответ

Готовый продукт

3.

Аппликация из бросового материала

4

1

3

Вопрос-ответ

Готовый продукт

4.

Декоративная аппликация    

4

1

3

Вопрос-ответ

Готовый продукт

5.

Силуэтная аппликация

4

1

3

Вопрос-ответ

Готовый продукт

6.

Обрывная аппликация

4

1

3

Вопрос-ответ

Готовый продукт

7.

Сюжетная аппликация

4

1

3

Вопрос-ответ

Готовый продукт

8.

Аппликация из крупы, ниток, макарон

4

1

3

Вопрос-ответ

Готовый продукт

9.

Аппликация из ткани

4

1

3

Вопрос-ответ

Готовый продукт

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема № 1 «Знакомство с  разными видами бумаг» (сентябрь)

Теория: Презентация «Бумага, какая она бывает»

Практика: проведение совместных занятий «Такая разная бумага»,

«Бумага, её свойства и виды», «Что за чудо эта бумага»

Тема № 2 «Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами» (октябрь)

Теория: Интерактивный тест «Правила безопасности при работе с ножницами»

Практика: проведение совместных занятий «Ножницы – друг или враг»,

«Ножницы – это не игрушка», «Осторожно – ножницы».

Тема № 3 «Аппликация из бросового материала» (ноябрь)

Теория: Знакомство с видом аппликации «Аппликация из бросового материала»

Практика: проведение совместных занятий «Корова» (из одноразовых тарелок), «Волшебная палочка», «Весёлый клоун» (из конфетных фантиков»).

Тема № 4 «Декоративная аппликация» (декабрь)

Теория: Знакомство с видом аппликации «Декоративная аппликация» Практика: проведение совместных занятий «Ажурная закладка для книжки»,

«Салфетка под конфетницу», «Новогодний шар»

Тема № 5 «Силуэтная аппликация» (январь)

Теория: Знакомство с видом аппликации «Силуэтная аппликация»

Практика: проведение совместных занятий «Кто в лесу живёт?», «Зимние пейзажи», «Ангелочки».

Тема № 6 «Обрывная аппликация» (февраль)

Теория: Знакомство с видом аппликации «Обрывная аппликация»

Практика: проведение совместных занятий «Снеговик», «Зимнее дерево»,

«Танк».

Тема № 7 «Сюжетная аппликация» (март)

Теория: Знакомство с видом аппликации «Сюжетная аппликация»

Практика:  проведение совместных занятий «Бычок – смоляной бочок» (коллективная аппликация), «Качели – карусели» (детская площадка), «Перо жар – птицы» (аппликация с элементами рисования).

Тема № 8 «Аппликация из крупы, ниток, макарон» (апрель)

Теория: Знакомство с  видом аппликации из круп, ниток, макарон

Практика: проведение совместных занятий  «Эх, ты Совушка сова…» (аппликация из крупы), «Весенний натюрморт» (аппликация из ниток), «Мчится лодка по волнам…» (аппликация из макарон).

Тема № 9 «Аппликация из ткани» (май)

Теория: Знакомство с видом аппликации «Аппликация из ткани»

Практика: проведение совместных занятий «Красивые светильники», «Летнее платье», «Бабочка».

6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Старшая группа (5-6 лет)

п/п

Месяц

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

09

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

Презентация «Бумага, какая она бывает»

группа

Вопрос

-ответ

2

Сентябрь

16

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Такая разная бумага»

группа

Готовый продукт

3

Сентябрь

23

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Бумага, её свойства и виды»

группа

Готовый продукт

4

Сентябрь

30

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Что за чудо эта бумага»

группа

Готовый продукт

5

Октябрь

07

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

Интерактив-ный тест «Правила безопасности при работе с ножницами»

группа

Вопрос

-ответ

6

Октябрь

14

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Ножницы – друг или враг»

группа

Готовый продукт

7

Октябрь

21

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Ножницы – это не игрушка»

группа

Готовый продукт

8

Октябрь

28

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Осторожно – ножницы»

группа

Готовый продукт

9

Ноябрь

03

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

Знакомство с видом аппликации «Апплика-ция из бросового материала»

группа

Вопрос

-ответ

10

Ноябрь

11

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Корова»

(из одноразовых тарелок)

группа

Готовый продукт

11

Ноябрь

18

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Волшебная палочка»

группа

Готовый продукт

12

Ноябрь

25

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Весёлый клоун»

(из конфетных фантиков»)

группа

Готовый продукт

13

Декабрь

02

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

Знакомство с видом аппликации «Декоратив-ная аппликация»

группа

Вопрос

-ответ

14

Декабрь

09

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Ажурная закладка для книжки»

группа

Готовый продукт

15

Декабрь

16

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Салфетка под конфетни-цу»

Готовый продукт

16

Декабрь

23

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Новогод-

ний шар»

группа

Готовый продукт

17

Январь

11

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

Знакомство с видом аппликации «Силуэтная аппликация»

группа

Вопрос

-ответ

18

Январь

13

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Кто в лесу живёт?»

группа

Готовый продукт

19

Январь

20

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Зимние пейзажи»

группа

Готовый продукт

20

Январь

27

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Ангелоч-ки»

группа

Готовый продукт

21

Февраль

03

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

Знакомство с видом аппликации «Обрывная аппликация»

группа

Вопрос

-ответ

22

Февраль

10

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Снеговик»

группа

Готовый продукт

23

Февраль

17

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Зимнее дерево»

группа

Готовый продукт

24

Февраль

22

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Танк»

группа

Готовый продукт

25

Март

03

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

Знакомство с видом аппликации «Сюжетная аппликация»

группа

Вопрос

-ответ

26

Март

10

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Бычок – смоляной бочок» (коллектив-ная аппликация)

группа

Готовый продукт

27

Март

17

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Качели – карусели» (детская площадка)

группа

Готовый продукт

28

Март

24

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Перо жар – птицы»

(аппликация с элементами рисования)

группа

Готовый продукт

29

Апрель

07

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

Знакомство с  видом аппликации из круп, ниток, макарон

группа

Вопрос

-ответ

30

Апрель

14

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Эх, ты Совушка сова…» (аппликация из крупы)

группа

Готовый продукт

31

Апрель

21

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Весенний натюрморт» (аппликация из ниток

группа

Готовый продукт

32

Апрель

28

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Мчится лодка по волнам…» (аппликация из макарон)

группа

Готовый продукт

33

Май

05

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

Знакомство с видом аппликации «Апплика-ция из ткани»

группа

Вопрос

-ответ

34

Май

12

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Красивые светильни-ки»

группа

Готовый продукт

35

Май

19

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Летнее платье»

группа

Готовый продукт

36

Май

26

15.30-15.55

Совместная деятельность

1

«Бабочка»

группа

Готовый продукт

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. «Мозаика-Синтез», 2019
  2. Волкова Н.В., Жадько Е.Г. «100 замечательных поделок из всякой всячины». Ростов-на-Дону, 2009 г.
  3. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников». «Сфера», 2019
  4. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет: Конспекты занятий». «Мозаика-Синтез», 2021
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, М., изд. «Цветной мир», 2015
  6. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru

Приложение №1

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

/модуль «Изобразительная деятельность - аппликация»/

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Правильно держит

ножницы

Использует разнообразные

приёмы вырезания из бумаги

Создаёт

декоративные

композиции

Итоговый показатель по каждому ребенку

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Количество баллов  3,8 и выше – высокий (В),    3,7 – 2,3  - средний (С),  2,2 и ниже  - низкий (Н)

Начало года:  низкий_____детей_______%      

                        средний____ детей_______%

                        высокий____детей_______%

Конец года:   низкий_____детей_______%

                       средний____ детей_______%

                       высокий____детей_______%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...

Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"

Программа  "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»

Дополнительная общеразвивающая программахудожественно-эстетической  направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...