Духовно-нравственное воспитание
методическая разработка

Кузнецова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Тюменская область

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по программе «Социокультурные истоки» для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет

Тема осваиваемой социокультурной ((духовно - нравственной) категории: «Семейные традиции»

Тема: «Традиции нашей семьи»

Составила: Кузнецова Н.В. воспитатель

 

г. Югорск 2022г.

Педагог: Кузнецова Наталья Владимировна

Образовательная Область: Познавательное  развитие

Раздел: Социокультурные истоки

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

«Семейные традиции»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема ООД: «Традиции нашей семьи»

Цель ООД: первоначальное прочувствованное освоение детьми социокультурной категории «Семейные традиции»

Задачи:

Образовательные:

- способствовать пониманию значения «Семейные традиции», на примере гостеприимства, организации и проведения совместных праздников и отдыха;

-расширять представления детей о семейных традициях.

Развивающие:

-развивать инициативу, стремление выражать свое положительное отношение к окружающим.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к семье, семейным ценностям и традициям.

Активизация словаря: радушие, гостеприимство, трудолюбие, почитание родителей, ценности, послушание, забота о старших, благодарение, милосердие.

Оборудование и материалы: книга для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»; музыкальное сопровождение, карандаши, листы с заданиями.
Предварительная работа:

-знакомство с первой частью книги «Семейные традиции», чтение рассказа И.С Шмелева «Благовещение», О.С.Абрамовой «Семейная радость», П.П.Бажова «Живинка в деле»;

-семейное чтение по теме: «Моя дружная семья»;

-сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Накроем стол к празднику»; «В гости к бабушке» и т.д.;

-работа с пословицами по книге №5 «Семейные традиции»;

-просмотр презентации на темы: «День рождения братика», «Отдыхаем всей семьей»; «Наша семья-путешественники»;

-аппликация: «Как у нашей бабушки, вкусные оладушки…»

-рисование: «Традиции в моей семье».

Ход образовательной деятельности:

1этап

Вводно-организационный (1 мин)

Содержание ООД:

Дети проходят в группу и встают в круг.

Мы встанем в кружок

и попросим с утра

у солнца весеннего тепла и добра

Лучики солнца в ладони возьми,

В голову, в сердце их посели.

Горячее тепло разлилось по телу,

Теперь нам под силу любое дело.

Своё настроение друг другу дадим,

Счастьем, улыбкой их озарим.

(Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии со словами)

Образовательные задачи этапа: привлечение   внимания детей, стимуляция интереса к предстоящей деятельности, создание эмоционального настроя.

Метод работы с детьми: словесный, игровой.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная.

Конечный результат этапа ООД: психологическая готовность к совместной деятельности.

Применяемые педагогические технологии: игровые.

Формируемые достижения ребенка (4.6ФГОС ДО): обладает установкой положительного отношения друг к другу.

2этап

Мотивационно-побудительный (2 мин)

 Присоединение к теме.

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто загадку отгадает

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу

Кто сестренку или брата

А узнать вам деда с бабой-

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дяди или тетя,

Непременно вам, друзья,

Вместе вы -одна…(семья)

Воспитатель (читает стихотворение):

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ-родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Воспитатель: -Так что же такое семья и зачем она нужна?

(ответы детей: в семье друг друга любят, уважают, берегут, помогают, дарят радость, заботятся друг о друге и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, правильно, недаром в народе говорят: «В семье мир да лад-большой клад».

Образовательные задачи этапа: понимание детьми цели и смысла предстоящей деятельности, актуализация опорных знаний.

Метод работы с детьми: словесный.

Форма работы с детьми: фронтальная

Виды детской деятельности: коммуникативная

Конечный результат этапа ООД: определена общая цель

Применяемые педагогические технологии: коммуникативные технологии

Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): умеет принимать общую цель.

3 этап

Основной, актуализация, усвоение новых знаний (25 мин).

Содержание ООД:

Ресурсный круг.

1.Подготовительный этап

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко семейного тепла»

(дети берут по одному лучику, прикрепляют к желтому кругу «солнышку», называя слова- семейное тепло это- счастье, забота, поддержка, радость, терпение, прощение, уют, любовь, добро и т.д.)

Воспитатель: Семья- это дом, это мир, где царят любовь и преданность. Семья –это самое важное, что есть в нашей жизни.

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть свои любимые традиции, которые бережно передаются из поколения в поколение.

   -Что такое традиция? (Ответы детей).

Воспитатель: традиции- это обычаи, принятые в конкретной семье, которые сближают людей, укрепляют связь поколений.

 Например, семейной традицией может стать вечернее чтение и чаепитие всей семьей. Или собираться и готовиться всей семьей на праздники и выходные.

Семейные традиции возникают в семье и передаются от родителей к детям.

 Воспитатель: Давайте вспомним, какая традиция была в семье Маши из рассказа «Семейная радость» (имянаречение).

Назовите традиции празднования Благовещения в рассказе Шмелева И.С. «Благовещение», которые были раньше? (приготовление рыбных пирогов «благовещенской кулебяки»; купание соловьев)

Воспитатель: Семейные традиции-это те добрые дела, обычаи, события, праздники, которые объединяют родных людей и являются ее основой.

  Воспитатель: Кто хочет рассказать о традициях своей семьи?

Игра «Традиции моей семьи» (дети рассказывают о своей семейной традиции передавая мягкую игрушку солнышко)

Воспитатель: Ребята, вы любите отдыхать с семьей…

Я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки.

 

Физкультминутка «Семья» (под музыку).


Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо).
Папа тоже дорогой (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (приседание)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад(руки от груди разводят в стороны.) 

2. Основной этап:

 Работа в парах.

Индивидуальный этап

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями.

Внимательно их рассмотрите и обведите те, на которых изображены семейные традиции, которые соблюдаются в вашей семье.

На работу вам дается 2 минуты, для этого у нас есть песочные часы.

Воспитатель: Ребята, время закончилось.

Групповой этап

Воспитатель: Сейчас работаем в паре, рассмотрите еще раз иллюстрации внимательно. Выберите те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. Поделитесь и объясните друг другу, почему вы выбираете эти иллюстрации.  Придите к совместному решению. И обведите те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

(Воспитатель наблюдает за действиями детей и поощряет, кто общается спокойно, доброжелательно, договаривается. За минуту до окончания времени, предупреждает о своевременном завершении диалога)  

Воспитатель: Теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение (Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение).

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по-другому?

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Воспитатель дает экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора)

Воспитатель: Семейные традиции нужны потому что они укрепляют семью, делают отношения более дружескими, теплыми. Соблюдая семейные традиции, люди чувствуют себя частью семьи, осознают, что их отцы, и деды поступали точно так же, чувствуют себя одним из многих поколений семьи, на место которых придут следующие поколения.

Образовательные задачи этапа: - продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «семейные традиции»;

-расширять знания детей о традициях своей семьи; представление о народных традициях;

-развивать инициативу, умение работать в паре, свое отношение к окружающему;

-воспитывать любовь и уважение к своей семье, к семейным традициям.

Методы работы с детьми: - словесный, игровой.

Форма работы с детьми: - фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Конечный результат этапа ООД: расширили знания о семейных традициях, о традициях своей семьи; закрепили умение работать в паре, договариваться.

Применяемые педагогические технологии: социально-личностные, коммуникативные, игровые.

Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми: продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор детей; развивается социальный и эмоциональный интеллект.

4 этап.

Заключительный. Рефлексия (2мин.).

Содержание ООД:

- Что интересного вы узнали сегодня?

-С каким настроением вы пойдете домой? (ответы детей)

-Хотели бы вы поделиться знаниями, которые получили, со своими родными?

Воспитатель: Предлагаю вам ребята, дома, со своей семьей оформить страницу альбома «Традиции нашей семьи» и сохранить ее в своем семейном архиве.

Образовательные задачи этапа: подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся;

Метод работы с детьми: словесный.

Форма работы с детьми: индивидуальная

Виды детской деятельности: коммуникативная

Конечный результат этапа ООД: обучающиеся продемонстрировали усвоение материала.

Применяемые педагогические технологии: Рефлексия

Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО): формируется умение делиться приобретенными знаниями. Отвечает на вопросы взрослого.



Предварительный просмотр:

Экскурсия в храм Преподобного Сергия Радонежского в праздник Рождества Христова.

(подготовительная группа №8)

Провела: Кузнецова Н.В.

Цель: приобщение к ценностям православной культуры при посещении храма на Рождество Христово.

Задачи:

- Познакомить с традиционными православными обычаями праздника Рождества Христова (Посещение вертепа, колокольный звон, поставить свечи на подсвечник).

- Формировать духовное восприятие: слушание колокольного звона.

- Воспитывать интерес и уважение к культуре православия.

Ход экскурсии:

     Воспитатель: Ребята, герои книги Клемента Кларка «Рождественская ночь» Гром, Амур, Танцор, Малыш, Пушок, Снежок и Крепыш приглашают вас на экскурсию в храм Преподобного Сергия Радонежского. Совсем недавно прошел один из самых любимых праздников в России - Рождество Христово. Но сначала вспомним, что такое храм и зачем его посещают (ответы детей).

     Храм большой, красивый, с одним куполом, наверху которого стоит крест. В храм приходят люди, чтобы помолиться, поставить свечку за здравие свое и своих родных, чтобы насладиться тишиной и спокойствием. Службу в храме проводит священник.

     В нашем храме тоже есть небольшая колокольня с колоколами, которые звонят в церковные праздники. Сегодня, мы с вами сможем услышать колокольный звон и посмотреть на колокола.

    Я вам хочу прочитать стихотворение и  напомнить правила поведения в храме:

В храме

  Если есть детишки в храме -

  Это хорошо.

  Вот и ты за ручку с нами

  Нынче в храм пришел.

                                       

  Только храм - особый дом,

  Здесь Господь живет.

  Оттого так чинно в нем

  Весь стоит народ.

  Поклонись, перекрестись -

  Всюду образа -

  И тихонько помолись,

  Здесь шуметь нельзя.

  Может быть, еще понять

  Ты не смог всего,

  Но коснулась благодать

  Сердца твоего.

                                                             (Марьяна Муравлева)

Правила поведения (ответы детей):

- нельзя громко разговаривать и кричать;

- нельзя бегать, толкаться и баловаться;

- нельзя ничего трогать руками без разрешения, только смотреть глазами.

План посещения храма Преподобного Сергия Радонежского :

1.Слушание колокольного звона

2.Посещение вертепа и рассказ батюшки Алексия о традициях празднования Рождества.

3.Рассматривание подарков, изготовленных детьми Воскресной школы.

4.Посещение храма в сопровождении батюшки Алексия, возможность поставить свечи и помолиться о своих родныхJ:\8 подготовительная группа 1\фото по духовно-нравственному\Lenovo_A1000_IMG_20180110_110231.jpg

J:\8 подготовительная группа 1\фото по духовно-нравственному\Lenovo_A1000_IMG_20180110_104937.jpgJ:\8 подготовительная группа 1\фото по духовно-нравственному\Lenovo_A1000_IMG_20180110_104058.jpg



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                               https://sun9-62.userapi.com/impf/c855228/v855228911/12218a/4PYHAkwsP_c.jpg?size=703x1000&quality=96&sign=5ca29dc5d95a53ae374c0da86a036604&type=album

Технологическая карта организованной образовательной деятельности                                                        

Педагог Кузнецова Наталья Владимировна

Образовательная область Познавательное развитие Раздел Приобщение к социокультурным ценностям 

Интегрируемые образовательные области  Речевое развитие, социально - коммуникативное,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа Средняя группа Тема Православный праздник "Сретение Господне"

Цель ООД: приобщение детей к православной культуре через знакомство с праздником православного календаря «Сретение Господне». 

Задачи ООД:

Образовательные:  

- Дать детям первоначальные сведения о православном празднике, связанном с земной жизнью Господа Иисуса Христа - событиями и смыслом Сретения Господня;

-расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий и представлений.

Развивающие: 

-развивать связную речь, память, воображение, моторику рук, творчество детей. 

 -развивать у детей желание быть причастными к отечественным православным традициям.

Воспитательные:

-воспитывать желание подражать благим образцам.

- воспитывать у детей уважение и любовь к ближнему.

Материалы и оборудование:

-икона «Сретение Господне», компьютер, аудиозаписи, цветные камушки, баночка, в форме сердца, фланелеграф, фигурки на фланелеграф, церковные свечи, разноцветная тесьма, маленькие иконки «Сретение».

Тип: формирование новых знаний, усвоение, закрепление.  

Этапы

реализации ООД,

продолжительность

Содержание ООД

Образовательные

задачи  этапа

Методы, приемы,

 формы работы

 с детьми

Виды  детской

деятельности

Конечный результат

  этапа ООД

Применяемые

педагогические

технологии

Формируемые

 достижения ребенка

(4.6 ФГОС ДО)

1.

Вводно-организационный (1 мин)

Слышится звук колокола и голос

(аудио запись):

                                                                 

-К вам сегодня в гости очень я спешил                                                             Про радостную встречу рассказать решил

 Но загадки про меня отгадаете друзья,

 И тогда, к вам сразу в срок                                                                 Появлюсь я на порог.

 Загадка: 1.Всех вас я оберегаю

Мысли ваши и тайны все знаю.                                      

Вместе с вами веселюсь я удаче,                                    

А согрешите - страдаю и плачу(Ангел).                            2.Крылья, как у птицы,

Круг над головой.

 Ты меня не видишь

Но я всегда с тобой(Ангел).

  На экране появляется ангел.

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.

Метод

Словесный, игровой

Форма

Фронтальная

Коммуникативная

Психологическая готовность к совместной деятельности

Игровые

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

2.Мотивационно- побудительный (0,5 мин.)

(Слайд с ангелом-  аудиозапись):

- Молодцы ребята, отгадали загадки. А хотите, я приглашу вас в гости к бабушке - рассказушке, она много знает интересного и расскажет вам про радостную встречу.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;

Метод

Наглядный, словесный, игровой.

Форма

Фронтальная

Игровая, коммуникативная

Определена общая цель

Информационно-коммуникационные технологии, игровые

Умеет принимать общую цель

3. Основной, актуализация,

усвоение новых знаний (15 мин)

Дети приходят к бабушке- рассказушке (воспитатель), встают в круг:

- Здравствуйте, гости! Милости просим!

Бабушкой - рассказушкой все зовут меня,

Вам сегодня низко кланяюсь я!

- Мои милые друзья. Как замечательно, что вы пришли ко мне в гости, я очень этому рада.

-Встреча с добрым и хорошим человеком — это целое событие, которое может запомниться на всю жизнь. Знаете, как бывает, ждешь встречи очень долго, ждешь и не можешь дождаться (возможны варианты рассказов детей- папа был в командировке и т.д.)

-А хотите узнать, ребята, историю одного человека, который ждал встречи всю свою жизнь. А звали этого человека старец Симеон. Кто такой старец вы знаете? (ответы детей).

-Я вам расскажу историю жизни старца Симеона (приглашает детей сесть на стулья, показ на фланелеграфе)

-Перед рождеством Христа, Господь через Ангела сказал Симеону о том, что Симеон будет жить очень долго, пока не увидит собственными глазами Спасителя Мира. Он стал ждать, очень долго ждал этого важного события. И долгожданная встреча состоялась. Иосиф и Пречистая Дева Мария пришли в храм, для того чтобы исполнить древнюю традицию. Они принесли на посвящение Богу маленького Иисуса, на 40 день после его рождения. С собой они взяли 2 голубиных птенца- это была их жертва Богу. Старец Симеон был в это время в Храме. Он увидел, что младенец Иисус не простой малыш. Он взял на руки младенца Христа и с той поры его стали называть Богоприимец, то есть принявший на руки Сына Божьего. Этот день в Православной церкви стал большим праздником под названием

«Сретение Господне»

(рассматривание иконы).

- «Сретение» - значит встреча- старца Симеона и Богомладенца Христа.

-Вот такой рассказ о долгожданной встрече.

-  Вам понравился рассказ? А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка: «Весёлый круг». (под музыку)

Станем, дети, шире в круг,                                                                            

Шире в круг, шире в круг.

(Идут по кругу, взявшись за

руки.)

И посмотрим мы вокруг!

Ты — мой друг!

И я — твой друг!

(Останавливаются, поворачиваются друг к другу в парах, обнимаются.)

В ногу дружно мы шагаем.

Хочешь, вместе поиграем?

(Берутся по два за руки, кружатся на месте.)

Сложим руки в кулачок

И поставим на бочок.

(Ставят руки на пояс.)

Ножкой весело притопнем!

Раз, два, три…

Раз, два, три…

(Топают ногами.)

И в ладоши звонко хлопнем!

Три, четыре, пять…

Три, четыре, пять…

(Хлопают в ладоши.)

В круг опять все повернулись,

На носочках потянулись.

(Руки вверх, дети поднимаются на

носочках.)

Скажем тихо: Бог. Любовь. Творец!

Ты — небесный наш Отец!

(Повторяют слова полушёпотом.)

Упражнение «Сокровища сердца».

Бабушка- рассказушка показывает детям разноцветные камешки в коробочках. Хочу с вами поиграть…

-Вот у нас сердечко, но оно пустое, что же мы можем сделать для того, чтобы оно не было пустым? (ответы детей)

-Давайте наполним этими камушками, называя те качества, которые делают сердце человека сияющим и Господь им тоже рад?

Дети кладут разноцветные камушки в «сердечко», проговаривая слова: Я поделюсь с …

  -Вежливостью

-Добротой

  -Нежностью

  -Заботой

  -Послушанием

-Любовью к родителям

-Добрыми поступками

-Сочувствием

-Заботой о маме; папе

-Радостью

-Дружбой

-Бережливостью и т.д.

-Мы наполнили такими прекрасными качествами наше сердечко, и оно получилось ярким, богатым, красивым.

- Я вам предлагаю, давайте мы сделаем что-то доброе и прекрасное.

-А вы знаете, что праздник Сретения празднуется 15 февраля и в этот день в храме освящаются свечи, которые называются сретенские. У меня есть эти свечи, я вам сейчас их покажу, смотрите, эти свечечки вы можете подарить…кому? (ответы детей). 

-Но для того, чтобы подарок был красивым, что же нам сделать? (ответы детей; на столах, на выбор детей лежат разноцветные ленточки).

-Сретенские свечи принято зажигать в особые моменты жизни человека.

Дети украшают свечки разноцветными ленточками.

-Дать детям первоначальные сведения о православном празднике, связанном с земной жизнью Господа Иисуса Христа - событиями и смыслом Сретения Господня.       Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий и представлений.

-развивать связную речь, память, воображение, моторику рук, творчество детей.

 -развивать у детей желание быть причастными к отечественным православным традициям.

-воспитывать желание подражать благим образцам.

- воспитывать у детей уважение и любовь к ближнему.

Метод

Словесный, игровой, практический, демонстрационный.

Объяснение,

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Форма

Фронтальная, индивидуальная

Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Обладает первоначальными сведениями о православном празднике Сретение, его смысле; расширились представления об окружающем мире; обогатился словарь детей: Сретение, Богомладенец, старец, традиция,

посвящение.

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые,

личносто-ориентированные.

Обладает элементарными представлениями о празднике православного календаря «Сретение Господне».  Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. Проявляет инициативу и самостоятельность в игре. Продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор детей. Продолжают развиваться двигательные навыки.

5.

Заключительный. Рефлексия

(3мин)

 (Слышится звук колокола, на экране появляется ангел).

-Ой, ребята, а я прослушал, о чем рассказывала бабушка, не могли бы вы мне рассказать.

-С каким православным праздником познакомились?

-Что он обозначает?

-Что понравилось или не понравилось?

 Бабушка: - Мы вместе с ангелочком желаем, чтобы вы всегда были здоровыми и радостными, пусть в вашей жизни обязательно бывают радостные замечательные встречи.

 (благодарит за работу каждого ребенка, вручая маленькие иконки).

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся;

Метод

Словесный (рассуждение)

Форма

Индивидуальная

Коммуникативная

Обучающиеся  продемонстрировали усвоение материала.

Рефлексия

Формируется умение делиться приобретенными знаниями.

Отвечает на вопросы взрослого



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                               https://sun9-62.userapi.com/impf/c855228/v855228911/12218a/4PYHAkwsP_c.jpg?size=703x1000&quality=96&sign=5ca29dc5d95a53ae374c0da86a036604&type=album

Технологическая карта организованной образовательной деятельности                                                        

Педагог Кузнецова Наталья Владимировна

Образовательная область Познавательное развитие Раздел Приобщение к социокультурным ценностям 

Интегрируемые образовательные области Речевое развитие, социально - коммуникативное,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа Подготовительная группа Тема «Уроки нравственной жизни».

Цель ООД: формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и православной культуре.

Задачи ООД:

Образовательные: 

 - формировать у детей представления о нравственных нормах как основе системы ценностей;

 - продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Развивающие: 

-  развивать эмоциональную отзывчивость через восприятие произведений православной культуры: икон, поэзии, убранства храма;

 - развивать рефлексивные способности в процессе размышлений, суждений о нравственном и безнравственном.

Воспитательные:

-воспитывать духовно – нравственные чувства;

 - воспитывать потребность в нравственном поведении на основе общекультурных норм и правил.

Материалы и оборудование:

- иконы, компьютер, мультимедийная презентация, колокольчик, плакат с ребусом, буквы, раскраски с изображением храма Преподобного Сергия Радонежского.

Тип: формирование новых знаний, усвоение, закрепление.  

Этапы

реализации ООД,

продолжительность

Содержание ООД

Образовательные

задачи  этапа

Методы, приемы,

 формы работы

 с детьми

Виды  детской

деятельности

Конечный результат

  этапа ООД

Применяемые

педагогические

технологии

Формируемые

 достижения ребенка

(4.6 ФГОС ДО)

1.

Вводно-организационный (2 мин)

Воспитатель: Шире наш чудесный круг,

Ты -мой друг и я - твой друг,

Колокольчик вы возьмите,

И скажите вслух, друзья

Только добрые слова.

Упражнение «Доброе слово».

Дети передают по кругу колокольчик, называя соседа ласково по имени при этом подбирая к его имени доброе слово. (Например: Виктория – веселая, внимательная, вежливая, воспитанная и т.п.)

Привлечение   внимания детей, стимуляция интереса к предстоящей деятельности, создание эмоционального настроя.

Метод

Словесный, игровой

Форма

Фронтальная

Коммуникативная

Психологическая готовность к совместной деятельности

Игровые

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

2.Мотивационно- побудительный

(2 мин.)

Воспитатель читает стихотворение:

«Моя Родина»

«Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем»

Воспитатель: 

- «Великая земля, любимая земля», как вы думаете, ребята, о какой земле идет речь?

(ответы детей: -Земля, где мы родились, где мы живём, где живут мама и папа, это то место, по которому очень скучают, находясь далеко, наш край, город.

 Воспитатель (обобщает ответы детей): 

-Родина – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное, самое любимое. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: -Как называется наша страна? (Россия)

-Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?

 -На севере нашей страны находится небольшой, но чудесный город, в котором мы живем.

-Вы любите наш город, свою малую Родину? (Ответы детей)

Воспитатель: предлагает детям прочесть стихотворение о городе.

- «Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.                            

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

  Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!»

Понимание детьми цели и смысла предстоящей деятельности, актуализация опорных знаний.

Метод

Словесный  

Форма

Фронтальная

Коммуникативная

Определена общая цель

Личностно-ориентированные технологии

Умеет принимать общую цель

3. Основной, актуализация,

усвоение новых знаний (23 мин)

Дидактическая игра: «Я знаю свой город»

(Если дети согласны с ответом, поднимают руки, если нет- прыгают.)

Воспитатель:

-Как называется наш город?

-На какой улице находится наш детский сад?

-На какой улице ты живешь?

-Какие еще улицы города ты знаешь?

-Назовите достопримечательности нашего города?

-Считаете ли вы достопримечательностью красивейшее и сказочное по красоте и величию сооружение –храм?

Упражнение: «Храм»

-В синем небе облака

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Под горой бежит река

(«нарисовать» руками волны)

Рано утром сами мы шагаем к храму

(идём на месте)

С утра природа вся проснулась

(потереть глазки, потянуться)

В небе солнце улыбнулось

(расставить руки в стороны и улыбнуться)

И уже со всех сторон слышен птичий перезвон

(помахать «крылышками» покружиться вокруг себя)

Вот мы к храму подошли, поклонились и вошли

(идём на месте, поклон)

Чтоб душой светлее быть –

Надо чаще в храм ходить.

(дети говорят слова)

Воспитатель: -  Как вы думаете, зачем люди идут в храм?

(ответы детей: - Чтобы помолиться, поставить свечи, приложиться к иконам, причаститься.)

Воспитатель: 

-Знаете ли вы, для чего же мы пришли в храм?

-Мы пришли в храм, чтобы познакомиться ...

-А о чем же мы сегодня с вами узнаем, вы поймете, разгадав ребус.

Игровое упражнение: "Составь слово"(ребус)

Воспитатель: Мы часто слышим слова «святой», «святость», «Святая Русь», но всегда ли задумываемся над тем, что они означают.

 На ваш взгляд, что значит "святой»? (ответы детей)

Правильно, слово «Святой» означает - сильный, светлый, почтенный. Святой – это угодник Божий, избранный самим Богом для молитвенного предстательства, за свой народ, за всех людей, живущих на земле.

Воспитатель: 

-Именем какого святого назван наш храм? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с русским святым, молитвенником и заступником земли Русской Преподобным Сергием Радонежским. Мы уже знаем, что значит слово «преподобный»? (Ответы детей:

Особенный человек, не такой, как все.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Рассказ – беседа отца Константина об иконе преподобного Сергия Радонежского.

Воспитатель: 

-Сегодня я расскажу вам историю жития Сергия Радонежского, о том, как он стал преподобным.

- Я предлагаю всем вместе отправиться на экскурсию в далекое прошлое, чтобы познакомится с жизнью Сергия Радонежского (презентация)

Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд  "Великий старец"

Чтение детьми стихов о Сергии Радонежском

Способствовать повышению уровня развития детей, через пополнение знаний об окружающей действительности;

-  познакомить детей с жизнью и деятельностью прославленного на Руси старца, преподобного Сергия Радонежского;

 - формировать у детей представления о нравственных нормах как основе системы ценностей;

 - продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Метод

Наглядный,

словесный, игровой, практический

Форма

Фронтальная, индивидуальная

Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Пополнились

представления о нравственных нормах как основе системы ценностей;

-расширились знания о достопримечательностях родного города;

-жизни и деятельности прославленного на Руси старца, преподобного Сергия Радонежского

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. Продолжают развиваться двигательные навыки. Проявляет инициативу и самостоятельность в игре. Продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор детей.

5.

Заключительный. Рефлексия

(3мин)

 

Воспитатель:

-Какое впечатление на вас произвело посещение храма?

-Полезно ли нам знакомиться с жизнью и служением таких людей, как преподобный Сергий Радонежский?

-Что вам больше понравилось и запомнилось?

(Отец Константин раздает детям раскраски храма Преподобного Сергия Радонежского и

угощает шоколадом.)

 Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей и совместной деятельности, помочь осмыслить свои представления о храме, святости, жизни Сергия Радонежского.

Метод

Словесный (рассуждение)

Форма

Индивидуальная

Коммуникативная

Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала.

Рефлексия

формируется умение делиться приобретенными знаниями.

Отвечает на вопросы взрослого



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы

Конспект организованной образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию

в подготовительной группе

«Где живёт любовь»

Воспитатель:

Кузнецова  Н.В.

Югорск-2017


Цель: создание условий, способствующих приобщению детей к духовным ценностям.

Задачи.

Образовательные:

 - формировать у детей представления о понятии любовь и её ценности, как об одной из нравственных норм;

Развивающие

Развивать:

 - стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру;

 - связную речь, познавательные интересы;

 - рефлексивные способности в процессе размышлений, суждений о нравственном и безнравственном.

Воспитательные

Воспитывать:

 - духовно – нравственные чувства;

 - потребность  в нравственном поведении на основе общекультурных норм и правил;

 -  позитивное восприятие мира

Словарь: «преданная», «благородная», «жертвенная», «любящее», «сильная», «мудрая», « справедливая».

Участники:  воспитатель, дети.

Оборудование: видеоаппаратура: ноутбук, экран; музыкальный центр, костюм « Ветра странствий», кукольный театр, ребус, кроссворд.

Структура ООД

Дидактическая задача

Содержание образовательной деятельности

Формы организации детей

Методы и приемы обучения

Организационный этап

Привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию

-Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

фронтальная

словесный, практический

1.Мотивационный этап

Обеспечить принятие детьми цели занятия.

Актуализировать имеющиеся у детей знания.

- Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с новым понятием, а с каким, вы узнаете, отгадав ребус:

C:\Users\Admin\Desktop\листd.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\юла.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\белка.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\оса.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\download.jpg

,,C:\Users\Admin\Pictures\ель.jpg

-Молодцы, догадались - про любовь.  А вы знаете, что такое любовь?

(ответы детей).

Правильно, это такое чувство. А какими качествами должен обладать любящий человек? Ответы детей.

Дидактическая игра «Любящее сердце».( звучит музыка Ф. Шуберта « Мелодия любви»)

Цель: Умение употреблять прилагательные с существительным.

(Дети называют качество человека, которым должен обладать любящий человек и кладут сердечко в коробочку в форме сердечка).

- Ребята, посмотрите, какими качествами мы наполнили наше любящее сердечко.

Фронтальная

индивидуальная

Словесный (разгадывание ребуса, дидактическая игра)

2.Этап  освоения новых знаний

Этап закрепления знаний

Формировать у детей представления о понятии любовь и её ценности, как об одной из нравственных норм;

Установление правильности и осознанности  представлений о понятии любовь

1.Воспитатель:

У меня для вас очень интересная история.

  Рассказывание  сказки «Где живёт любовь

-Что? Опять синяк! Опять драка! – нахмурилась мама, когда сын пришёл с прогулки.

-Да я…Он же песочный замок сломал у малышей,- стал объяснять Лёня.

-Ты обещал не драться!- перебила мама.- Больше гулять не пойдёшь.

«Мама же учит Лёню быть добрым. Мальчик заступился за малышей. За что его наказывать?»- подумала фея Любви. Услышав мамины слова. Она подлетела к маме и шепнула ей на ушко волшебное слово: « Люблю».

- Ладно. Сынок, не расстраивайся. Ты знаешь, я люблю тебя больше всех на свете и не хочу, чтобы ты рос драчуном,- вдруг сказала мама.

- Мама, малыши все утро строили этот замок, а он просто так наступил, от скуки. Я им помог всё восстановить,- радостно рассказывал мальчик, пока мама делала ему примочку и ласково гладила по голове.

Успокоившись, фея Любви полетела дальше. На  берегу речки она увидела папу с сыном и спустилась полюбоваться на них. Мальчик сидел возле ведёрка с огромной рыбой и восхищенно говорил:

- Папа, ты лучше всех на свете! Ни один папа из нашего дома не поймал такую большую рыбу!

-Пойду, нарублю веток. Разведём с тобой костёр и сварим настоящую уху в котелке!- радостно предложил папа.

Папа ушёл, а мальчик наклонился над ведёрком. Рыба широко разевала рот.

«Ты пить хочешь, а в ведёрке мало воды. Подожди, я тебя напою».

Мальчик с трудом подтащил рыбу к речке. Он сунул её головой в воду…и вдруг рыба исчезла!

Когда папа узнал, что произошло, он поднял руку, чтобы дать сыну затрещину. «Люблю!» - торопливо прошептала фея Любви папе на ухо.

- Ладно, сынок! Мы ещё больше рыбу поймаем! – засмеялся папа и обнял испуганного мальчика.

«Большим и маленьким больше всего на свете нужна любовь»,- подумала фея Любви. Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю»,- чтобы никто не забыл это волшебное слово.

-Понравилась  вам сказка?

-Прилетает ли фея Любви в вашу семью?

-Можно ли увидеть любовь, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём она проявляется? (Ответы детей.)

Воспитатель: А хотите поиграть  в игру «Ворота любви»

2.Малоподвижная игра: «Ворота любви» ( 2 детей водящих- они ворота)

«Через ворота мы пройдём

Пословицу назовём»

 (дети встают в цепочку и проходят под « воротами» называя, пословицу о любви ).

-Где любовь,  тут и Бог.

Милее всего,  кто любит кого.

Нет того любее, как люди людям любы.

Нет ценности супротив любви.

Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.

Совет да любовь, на этом свет стоит.

Где любовь, там и совет.

Где совет (союз, любовь), там и свет.

Равные обычаи – крепкая любовь.

Одна думка, одно и сердце.

Любить друга –любить себя. В дружке себя любишь.

Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, какой бывает дом любви.

Динамическая  минутка « Дом любви»

-Обожают где детишек,(дети обнимают себя 2 руками)

Где им дарят кукол, мишек,(показывают кукол, мишек)

 Все сокровища земли,

Целый мир земной Любви?(рисуют большой круг руками в воздухе)

Там читают на ночь сказки,(«читают»)

Дарят  нежность там и ласку,(гладят по голове)

Там целуют перед сном,(«целуют» друг друга)

Это мамы с папой дом.( показывают дом)

Фея в нём Любви живёт,

Счастье дома бережёт,(пожатие поочерёдно ладоней « накрест»)

В сундучке хранит его (показывают сундучок)

От недоброго всего.(руками «отмахиваются» вперёд

( дети проходят за столы)

3.Игра: «Назови сказку»

Воспитатель: достаёт разрезные картинки к игре: «Назови сказку»:

- Если вы правильно, сложите все детали картинки, то сумеете назвать сказки ( « Аленький цветочек» С.Аксакова, «Снежная королева», « Русалочка» Г.Х.Андерсена, « Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях») О чём эти сказки?

4.Кроссворд ( на экране) .

р

о

д

и

т

е

л

и

з

е

м

л

ю

б

о

г

р

о

д

и

н

е

з

в

е

р

я

т

а

с

е

м

ь

я

1.Мама и папа для детей. (Родители)

2.Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Про что загадка ? Подскажите, дети.

( Землю-автор Ирис Ревю)

3.Кто придумать этот мир
Так чудесно смог?
Жизнь Кто людям подарил,
Ну, конечно, ….
(Бог)

4.За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

4.Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы…( зверята)

5.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

фронтальная

групповая

индивидуальная

фронтальная

Словесный

Наглядный -  использование

ИКТ.

Практический

словесный

4. Рефлексия

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей и совместной деятельности, помочь осмыслить свои представления о любви

-Что нового вы узнали?

Вос-ль: Мы теперь знаем, что такое любовь и где она живёт. Предлагаю сделать аппликацию « Дерево любви» для наших ребят, которые болеют и не могут посещать детский сад, но мы про них не забыли, мы их очень любим. Что мы можем пожелать?

-Верно. Можно пожелать быстрого выздоровления и возвращения в детский сад.

 -Вы большие молодцы.

«Хочу любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и тепле,

Чтоб начинался гимн ее строкою

Любовь всего превыше на Земле"».

фронтальная

Словесный

Практический.

Список литературы и ресурсы:

1.Лопатина А.А., Скребцова М., « Нравственное воспитание дошкольников», Москва,: Амрита, 2010г-112с. (серия « Беседы о воспитании»)

2.Лопатина А.А., Скребцова М., «Начало мудрости. 50 уроков о добрых качествах» -Москва,: Амрита- Русь, 2005г-288с.

(серия « Образование и творчество»)

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/483157-zagadki-o-rodine-kakie-est.html

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-semyu-dlja-detei.html

http://partka.com/zagadki-pro-semyu/

http://bebi.lv/zagadki/zagadki-dlya-detey-pro-zhivotnyh-s-otvetami.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

, , Л

Слайд 4

, , Л ю

Слайд 5

, , Л ю б

Слайд 6

, , Л ю б о

Слайд 7

, , Л ю б о в

Слайд 8

, , Л ю б о в ь



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

Конспект занятия 

по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе

 « Моя любимая Югория».

Составила:

Кузнецова Н.В.

воспитатель

Югорск

Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе № 8 « Моя любимая Югория».

Цель: создание условий, способствующих приобщению детей  к  культуре  родного края .

Задачи:

Обучающие: Расширить и углубить представления детей о животном и растительном мире нашего округа. Систематизировать знания о жизни коренных народов: ханты и манси; о климатических условиях.

Развивающие: Развивать коммуникативно - речевое общение.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости  за родной округ.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов об Югре, посещение музея под открытым небом Суеват- Пауль, просмотры презентации о природе родного края, рассматривание иллюстрации, открыток о коренных народах,  знакомство с национальными играми, слушание национальной музыки.

Материал: ноутбук, экран, картинки, кроссворд, заготовки одежды- малицы, пайетки, бусинки, клей.

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня к нам спешит интересный гость.(на экране появляется Югорик)

-Югориком зовут меня,

Я к вам спешил мои друзья.

Мне с вами хочется играть,

И про Югорию рассказать.

Как добрый друг родной земли,

Я  в играх вам  поддержку обещаю

И в Ханты - Мансийский округ приглашаю ( звучит национальная музыка, дети изображают оленей и каюров, садятся на стулья)

Воспитатель: На территории  нашего округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам... Каким?(ответы детей: Ханты и манси ).

-Как называется столица нашего округа? ( ответы детей)

Югорик: Правильно ребята! Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы, а мудрости они учатся у природы. Их так и называют – «Дети природы». Они никогда не берут лишнего: ловят  рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают  ягоды - сколько смогут унести, не губят даже и травинку попросту (показ картинок).

Воспитатель: Суров наш северный край. Славится он сильными морозами, метелями, вьюгами, пургой. Но не страшны  они людям. Шьют они из оленьих шкур себе одежду и обувь, дома – чумы - укрывают оленьим мехом. Олени служат и транспортом, запрягают их в упряжку в сани - нарты.

Югорик: А мы с вами сейчас поиграем и покажем, как они это делают (игра «Олени и нарты»):

Вот вздумали повеселиться

И на оленях прокатиться.

В нарты быстро запрягали,

Хвостом лисьим погоняли,

Пели, пели, веселились

И на нартах прокатились.

На оленях прокатились,

И в сугроб все провалились.

Быстро все опять вставали,

А олени ускакали.

Воспитатель: Югорик, мы предлагаем тебе послушать стихи про нашу родную Югорскую землю.

Ребёнок1: Где ты видел чудесней сторонку.

Чем югорская наша земля?

Здесь смеются заливисто, звонко,

Здесь веселые песни звенят.

Ребёнок 2:Здесь открытые, милые лица,

Здесь улыбки на лицах цветут.

Как же можно Югрой не гордиться,

Коль здесь счастливо люди живут.

Ребёнок 3: Здесь простор и широкий, и вольный,

Край непуганых птиц и зверей.

Здесь таежное наше раздолье

От Урала до льдистых морей.

Ребёнок 4:Здесь озер голубые разливы,

Лабиринты речушек и рек.

Кедры высятся здесь горделиво,

Здесь привольно живет человек.

Ребёнок 5: Сохраним мы озера и реки,

И таежный простор сохраним.

Пусть потомки живут здесь вовеки,

Вся краса пусть останется им.

Ребёнок 6:Нет пока что сторонки чудесней.

Чем югорская наша земля.

И о ней мы слагать будем песни,

Прославляя ее и хваля ( автор: Парфенчик В.)

Югорик: Молодцы ребята, мне очень понравились стихи.  Пришла пора нам поиграть ( проводится пальчиковая гимнастика).

«Важенка и оленята»

 (дети-« оленята», повторяют движения за ведущим- «важенкой»)

Бродит в тундре важенка,

С нею — оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно...

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставленья мамины.

Воспитатель:  Ребята, Югорик нам предлагает отгадать кроссворд:

1. Я красна, я кисла,                                        2. Каждый год я к вам лечу,

     На болоте я росла,                                          Зимовать у вас хочу.

    Дозревала   под снежком,                             И ещё красней зимой

    Ну-ка, кто со мной знаком?                          Ярко-красный галстук мой.

                          (клюква)                                                                    (Снегирь)

3. Не вода, не суша -                                        4. Что за дерево такое

   На лодке не  уплывёшь,                                    Украшает лес зимою?

   И ногами не пройдёшь.                                     Грозди красные на ветках –

   Не пройдёшь, не проедешь-                             Ну-ка угадайте детки:

   Обойдешь стороной.                                         Не ольха и не осина,

   И водицы не попьёшь -                                       А красавица ... (рябина).

 С синеватой пеленой( болото).

 

 5. Им сугробы- по колено,                                 6. Не стучали топоры,

     К    нам зимой идут  за сеном.                           Громко пилы не рычали,

     Рог широкий, как лопата,                                   Но деревья застонали,

      И, немножечко, горбаты.                                   Шумно в речку вдруг упали.

   Кто всё время соли просит?                                   Кто так ловки и быстры?

    Эти звери, дети-…(лоси).                                      Очищая от коры,

                                                                                      Строят из деревьев хатки

                                                                                       И запруды для порядка

                                                                                       На лесной реке ребятки -

                                                                                       Острозубые (Бобрятки)

к

л

ю

к

в

а

с

н

е

г

и

р

ь

б

о

л

о

т

о

р

я

б

и

н

а

л

о

с

и

б

о

б

р

я

т

к

и

Югорик: Здорово, как много вы знаете, вы такие умницы. Сегодня Вы и стихи читали,  и в игры народные со мной играли, и кроссворд отгадывали. Мне очень  понравилось у вас в гостях. И вы мне тоже понравились, и по старинному обычаю я хочу вас одарить подарками - заготовками национальной одежды, а украсите вы её по- своему усмотрению хантыйскими и мансийскими узорами. Ну а я с вами прощаюсь и хочу вам пожелать  – «Живите в гармонии, живите с миром! »До свиданья!

Воспитатель: Югорский край, как ты велик, гостеприимен, щедр, красив.

Кругом леса, болота и снега, и это все моя Югра!

Источники и ресурсы:

Практический журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» 2011г №1.

http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-losja.html

 http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/604-detyam-zagadki-o-derevyakh-ryabina.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...