Методическая деятельность воспитателя
презентация

Грачева Ксения Вячеславовна

Методическая деятельность воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_deyatelnost_vospitatelya_doo.pptx89.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая деятельность воспитателя ДОО Выполнила презентацию: Грачева Ксения

Слайд 2

Методическая работа представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете — на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных детей.

Слайд 3

Цель: повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом; формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей; освоение новых педагогических технологий и др.

Слайд 4

Задачи : выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, т.е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений; выработать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании; развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя; развить педагогическую технику, т.е. организаторские, коммуникативные и другие умения.

Слайд 5

Содержанием методической деятельности воспитателя является создание рабочих программ; планирование воспитательно -образовательной работы с детьми; создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля; создание педагогического опыта; обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности ; участие в работе научно-практических конференций и семинарах.

Слайд 6

Ведущие направления методической деятельности Это направления, которые напрямую способствуют формированию у педагогов профессиональной компетенции, являются : повышение квалификации; накопление и обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности.

Слайд 7

Методические формы повышения квалификации воспитателей Индивидуальные Групповые Фронтальные - Индивидуальное шефство - Наставничество - Консультирование заведующей, старшего воспитателя. - Самообразование (самовоспитание) - Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя - Проблемные консультации - Творческие микрогруппы - Тематические семинары - Психологический тренинг - Школа педагогического мастерства - Организационно - деятельностные , ролевые игры - Коллоквиумы - Психолого-педагогический практикум - Школа молодого воспитателя - АКС (анализ конкретных ситуаций) - Взаимопосещение занятий - Методические посиделки - Творческие мастерские - Педсовет - Методсовет - Психолого - педагогические семинары - Аукционы знаний, методических находок, идей - Педагогические и методические ринги - «Круглый стол» - «Час защиты позиций» - Теоретические, методические и практические конференции - КМН (конкурс методических находок) - Фестиваль методических идей

Слайд 8

Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

Слайд 9

Почему педагогу необходимо постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Педагогика , как и все науки, не стоит на месте, а непрерывно развивается и совершенствуется. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые десять лет. Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием.

Слайд 10

Ф ормы самообразования: работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами; участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов; получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений; работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.

Слайд 11

Результатом этих и других видов работ педагога является процесс рефлексии полученного опыта и на его основе - построение нового опыта. В современных условиях воспитатель прежде всего исследователь, обладающий научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном самовоспитании и разумным использованием передового педагогического опыта, т.е. формирующий свой инновационный потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Педагогический совет «Модель методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО»

Цель:  Утверждение модели методической деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО.Задачи:Обозначить функции методической работы педагогов.Создать условия для повышения педагогического м...

Подборка методической деятельности воспитателя

Здесь содержится картотека подвижных игр...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...