Равные среди равных
презентация

Леонова Наталия Геннадьевна

Модель инклюзивного детского  сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ravnye_sredi_ravnyh.ppt658 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

!Мир без преград" Когда с тобой на этот мир смотрю, то за тебя судьбу благодарю. Когда твоя рука в моей руке, то все плохое где-то вдалеке. Когда плечом к тебе я прислонюсь, я ничего на свете не боюсь... И оттого, что рядом ты со мной, я добрый, я хороший, я живой. Модель инклюзивного детского сада.

Слайд 2

Цель: Создать доступную среду обеспечивающую совместное воспитание и обучение детей с ОВЗ и лиц не имеющих нарушений в развитии.

Слайд 3

Актуальность Важнейшей проблемой в дошкольном образовании является его доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из приоритетных задач дошкольного образования является обеспечение равных стартовых возможностей всем детям дошкольного возраста. Эта проблема решается в том числе за счет использования внутренних резервов дошкольных образовательных учреждений, путем развития вариативных моделей организации дошкольного образования. Проект создания инклюзивной модели детского сада « Мир без преград! » направлен на создание условий в детском саду для детей со специальными образовательными потребностями и интеграции детей с ОВЗ, детей-инвалидов в среду нормативно развивающихся сверстников.

Слайд 4

Задачи: создание единой образовательной и воспитательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; обеспечение эффективности процессов адаптации, социализации, развития и коррекции дети с особенностями развития и их обычно развивающихся сверстников; организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования; компенсация недостатков дошкольного развития; способствование регуляции поведения и прохождения этапов личностного развития детей с особенностями развития; охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей; изменение общественною сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.

Слайд 5

Краткое описание проекта Целевую группу составляют 15 -17 воспитанников ДОУ (5 человек – дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, 10 -12 человек – их здоровые сверстники), их родители. Обычно развивающиеся дошкольники посещают группу 12 часов в день, для детей с ОВЗ может быть организован индивидуальный режим посещения. Выбор программ и методов работы осуществляется ПМПК. Вариативные программы для детей с особыми образовательными потребностями сочетаются с базовой программой обучения и воспитания в детском саду, программами дополнительного образования. Для детей с ОВЗ проектируется индивидуальный образовательный маршрут.

Слайд 6

1. Принцип личностного подхода 2. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 4. Позиция педагогов и воспитателей в инклюзивном детском саду основана на уважении к личности ребенка и его потребностям. 3. Работа педагогов направлена на увеличение собственной активности ребенка в том или ином виде деятельности на основе собственных желаний и предпочтений ребенка. 5. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека . 6.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 7.«Счастливые родители – счастливые дети». Принципы инклюзивного образования

Слайд 7

Команда специалистов: Педагог-воспитатель Логопед, Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог-психолог Дефектолог Мед. персонал (сетевое взаимодействие)

Слайд 8

Организация работы: Одним из важнейших педагогических средств является создание условий переживания успешности всеми детьми – каждым ребенком по своему критерию. Такое переживание успешности - сильный социализирующий и интегрирующий фактор. Для этого помимо стандартных форм работы в инклюзивном детском саду применяются особые методы и типы занятий. При подборе средств и форм работы с детьми учитываются с одной стороны их коррекционно – терапевтическая направленность, и с другой стороны, направленность занятий на постоянное творчество детей, пробуждение собственной активности ребенка. В инклюзивном детском саду широко используются различные формы арттерапии: музыкотерапия, терапия движением, терапия художественным творчеством, игротерапия и др. Все занятия с ребенком имеют целью увеличение социальной активности ребенка, накоплению им положительного опыта межличностного общения, толерантности.

Слайд 9

Режим посещения: В ДЕТСКОМ САДУ, В СМЕШАННОЙ ГРУППЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРОВОДИТ ИНДИВИДУАЛЬНО ПЕДАГОГ – ДЕФЕКТОЛОГ , А С ОСТАЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ – ПЕДАГОГ-ВОСПИТАТЕЛЬ. СОВМЕСТНЫЕ ПРОГУЛКИ, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ.

Слайд 10

Ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта: · Обеспечение доступного, равного и качественного образования детей в ОВЗ, детей-инвалидов в следующих вариативных формах: - в группах компенсирующей направленности; - в группе кратковременного пребывания. · Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей со специальными образовательными потребностями; разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитанника; разработка в рамках образовательной Программы раздела «Инклюзивное образование» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. · Формирование команды специалистов, развитие педагогического мастерства педагогов через систему повышения квалификации, аттестации педагогических кадров. · Трансляция передового опыта, создание собственных методических разработок, информирование общественности о результатах реализации проекта.

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Открытый Московский Фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности

В конкурсе участвовали воспитанники с особыми возможностями здоровья. Тренировались серьезно, осознано. Выступили достойно!...

«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....

Открытый московский фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности.

В феврале 2023 года мои воспитанники группы "Солнышко" ДОП "Сказка", дети с ОВЗ и нормотипичные дети приняли участие в открытом московском фестивале "1+1": равные условия...

Открытый московский фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности.

В феврале 2023 года мои воспитанники группы "Солнышко" ДОП "Сказка", дети с ОВЗ и нормотипичные дети приняли участие в открытом московском фестивале "1+1": равные условия...