Мастер класс по ЖОЗ
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пищугина Ольга Алексеевна

освоить и начать применять технологии по ЗОЖ в практической деятельности педагога – воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _master_klass_po_zozh.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по ЗОЖ

Для педагогов – воспитателей.

                                                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                       Пищугина Ольга Алексеевна

                                                                                                       инструктор по физической культуры

высшей квалификационной категории

Цель: освоить и начать применять технологии по ЗОЖ в практической деятельности педагога – воспитателя.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Задачи:

  • Дать определение понятию «здоровье»;
  • Познакомить участников мастер класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ с помощью развивающей среды по физическому воспитании.

Представление технологии

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальные, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у него остаётся всё меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период бурного роста, когда ускорение развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, – одна из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса. В концепции дошкольного воспитания отмечается, что простудная заболеваемость детей «приобретает характер стихийного бедствия», с которым специалисты практически не справляются. И сегодня на этой встрече нам необходимо:

  • Выяснить «Что такое здоровье?»;
  • Подобрать физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ.

Уважаемые коллеги, давайте все вместе определим, что же такое здоровье.

(участники высказывают своё мнение)

Следовательно можно сделать вывод: здоровье – это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.

Уважаемые коллеги перед вами лежат листы бумаги и карандаши, нарисуйте символ который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье.

(участники рисуют и озвучивают свои символы)

Вы никогда не задумывались, почему прыгающим детям так весело? Всё просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона «радости» -серотонина. Добавьте к этому свежий воздух, ласковое солнышко – и «порция» счастья увеличится в разы. Не все в течение недели могут погулять в парке, это всего 1% счастливчиков. Что же делать с остальными 99%? Оказывается, поднять настроение может обычная 10-минутная гимнастика. Упражнения нужно выполнять с удовольствием, произвольное количество раз. Напрягать себя частыми повторениями не стоит.

          Это:  - круговые движения руками вперёд – назад, в стороны;

                   - лёгкие приседания;

                   - повороты корпуса головы влево -  вправо;

                   - вращения плечами и наклоны.

Помните, гормон счастья лучше вырабатывается при насыщении мозга и крови кислородом. А для этого нужно правильно дышат. Выдох должен длиться  дольше, чем вдох. Такая зарядка поможет не только поднять настроение, но и успокоиться, если «нервы расшалились».

   Чрезмерные физические нагрузки приводят к эмоциональному истощению и выработке «антирадостного» гормона – кортизола. Типичные признаки – волнение, раздражение, неважный аппетит, плохой сон. Так что всё хорошо в меру.

   Главные задачи ДОУ – сохранять и укреплять физическое здоровье детей, а также повышать свой потенциал.

 

 Показ технологий физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

 

- уважаемые коллеги. Я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной ряд упражнений.

Гимнастика для глаз

«Мы летаем»

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Игровая гимнастика

«Мышки»

Мышки пляшут по дорожке.

Выставляют мышки ножки.

Мышки в ладушки играют.

И в ладошки ударяют.

Мышки хвостиком вертели.

И по сторонам глядели.

Что-то мышки услыхали

И от страха задрожали.

Это вышел Васька кот

Мышек он сейчас найдёт.

Рефлексия

Утренняя гимнастика для женщин!

Глубоко вдохнуть.

Встать на весы.

Опустить подбородок.

Посмотреть вниз на стрелку.

Сойти с весов.

Тяжело вдохнуть.           Повторить 3раза.

- Контролируйте свой биологический возраст. Для этого используем простой тест.

         Встаньте на одну ногу, стопу другой ноги приставьте к колену (поза дерева).

Закройте глаза, это обязательно, руки разведите в стороны и засеките время, в течение которого вам удастся сохранять равновесие.

Возраст, лет

Время, секунды

20

36

30

27

35

23

40

18

45

15

50

13

55

11

60

9

65

7

70

5

Не хотите стареть? Старайтесь всю жизнь сохранять постоянный вес, какой был в 25 лет.

А хотите долго жить?  Пейте чай с мёдом и корицей: чайную ложку корицы заварите в 3 стаканах воды, охладите, добавьте 4 чайные ложки мёда. Пейте по ¼ чашки 3-4 раза в день, тем самым сохраните кожу свежей и мягкой.

      Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...