Мир и Я «Покатаем кукол на машине». Ситуация общения.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Формировать умение различать и называть основные части машины: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_i_ya._pokataem_kukol_na_mashine.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема:  Мир и Я «Покатаем кукол на машине». Ситуация общения. 

Возрастная группа: 1 младшая

Форма совместной деятельности:  беседа, загадка, сюрпризный момент, игра, конструирование.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Средства:

Наглядные:  Игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

Литературные: чтение потешки «С добрым утром!».

Музыкальные: Физминутка  под музыку «Машины».

Оборудование:  Игрушечные машины, картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

Цель:  Формировать умение различать и называть основные части машины: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Задачи:

Обучающие:  Формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир)

Развивающие: Развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитательные:   Воспитывать интерес  к общению со сверстниками и любознательность. Формировать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: (Тимофей, Миша, Лиза)  Воспитывать умение и желание участвовать в коллективных играх, развивать память, связную речь детей.

                            Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

        Здравствуйте!

В игровом  уголке до начала занятия воспитатель ставит игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, затем обращает внимание детей на новые игрушки:

-Дети, посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются.

Выполняют движения по тексту.

Рассматривают игрушки

Ответы детей.

2 этап.

Основной.

- Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Грузовик.)

-Да, это  грузовая машина, у нее есть…

(колеса, руль, окна, дети называют части). 

-Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове (кто- то из детей складывает в кузов кубики, отвозит их в игровой уголок и выгружает) 

-А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики?

- Не может, а почему? (У него нет кузова.)

 «Чего не стало?»: просим детей закрыть глаза, убираем легковой или грузовой автомобиль, потом спрашиваем у детей: «Чего не стало?». Дети называют автомобиль.

        

Воспитатель предлагает детям стать водителями с воображаемыми рулями «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».

Воспитатель рассказывает детям, что  игрушки хотят поехать в кукольный театр, а  на чем им ехать не знают. Помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: 

«У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».

Рассматривание легковых и грузовой машины.

Кто-то из детей складывает кубики в кузов, отвозит в уголок и выгружает их.

Ответы детей.

Д/и «Чего не стало?»

Физминутка под музыку

Рассматривание автобуса.

3 этап.

Заключительный.

Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились.

Строим автобус из стульчиков.

С/р игра «Покатаем кукол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»

Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...

Развитие речи через ситуации общения.

Речь - это вид деятельности человека, которая выражает собой психологическое состояние говорящего, его отношение к собеседнику. В речи человек передаёт свои мысли, чувства, отношения. Чем лучше будет ...

Мастер-класс: Ситуации общения средствами технологии «Мы вместе».

Сложность педагогической задачи, связанной с формированием социально-коммуникативной компетентности дошкольников, усугубляется тем, что сегодняшнему поколению педагогов предстоит воспитать поколение, ...

Лекция: " Интернет как новая ситуация общения. Специфические средства и характеристики компьютерного общения."

   Создание компьютеров является одним из самых важных и нужных для человечества достижений научной и технической мысли. Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Компьюте...