План по самообразованию на Тему: «Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ»
методическая разработка (средняя группа)

Барышникова Ирина Николаевна

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию

 

Тема: «Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Воспитатель 1 кв. категории

Барышникова И.Н.

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск 2022

 

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258»  на 2022 – 2023г.г.

Материалы по самообразованию

Ф.И.О. Барышникова Ирина Николаевна

Квалификационная категория: первая

Тема самообразования: "Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ»

Место разработки: г. Новосибирск

Актуальность: Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

 

Цель:

1.   Повысить свой профессиональный уровень.                                                                    

2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

 

Задачи:

     1. Создание условий для исследовательской активности детей;

     2. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

     3. Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.

     4. Изучение методик, технологий ТРИЗ.

 

 

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность; увеличится число детей имеющих высокий уровень в социально – личностного, интеллектуального, творческого развития.

 

 

Информационно – подготовительный  этап

- Изучение психолого - педагогической,

методической литературы по теме самообразования

Практический этап

- Составить картотеку игр по методике Триз

- Разработка конспектов занятий

- Разработать рекомендации, памятки для родителей

- Подготовить консультацию по теме

- Разработать опросники для диагностирования обучающихся

- Разработать проект

- Создавать собственные методические пособия, атрибуты

- Участвовать в работе конференций, семинаров.

Итоговый этап

- Проведение диагностирования по проблеме

- Презентация проекта

- Участие в конкурсах

 

План работы на 2022 – 2023 учебный год

 

№ п/п

Форма работы

Содержание

Срок

Ответственный

Результат

1

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014

- Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.

- Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

- Внедрение ФГОС ДО в практикуаботы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

 

- Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука,2001.

- Белоусова Л.Б. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/ под редакцией Б.Б.Финкелынтейн. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

- Богат В.Ф.ТРИЗ в детском саду. Ребёнок в детском саду. 2008. №№1,2,3. 2002.№2.

- Богат В.Ф. Творческие задачки. Ребёнок в детском саду.  2008. №6.2009. №№1,2.1.

- Венгер Л.А. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений «Развитие». – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 2015

- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2003.

- Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.

- Курбатова Л. ТРИЗ - в повседневную жизнь //Дошкольное воспитание.

2003. -№4. -С. 23-26.

- Страунинг А. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. - 2015. - №4. - С. 13-24.

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

2

1. Мониторинг по  технологии ТРИЗ у детей.

2. Применение  метода ТРИЗ  в проектной деятельности.

1. Разработка опросников для диагностирования обучающихся.

2. Разработка проекта с использованием методики ТРИЗ в среднем возрасте.

1-2 неделя

 

 

3,4 неделя

 

 

 

 

 

Ноябрь

3

1. Реализация проекта.

 

 

2.Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок,

наблюдения.

1. Использование основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителями.

2. Д/и «Да-нетка»

    Д/и «В стране котландии»

1, 2 неделя

 

 

 

 

3, 4 неделя

 

 

 

Декабрь

4

 1. Игровые моменты, дидактические игры и упражнения.

2. Работа с родителями.

 

3. Родительское собрание.

1. Создание развивающей среды в группе, уголка для творчества детей.

 

2.  Разработать консультацию для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома».

3. Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий  для развития воображения, мышления, творческих способностей детей. 

1 неделя

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

3, 4 неделя

 

 

 

Январь

5

1.Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности.

2. Картотека д/и по ТРИЗ

1. Моделирование сказок.

    Д/и «Кольца Луллия»

 

 

 

 

 

 

2. Создание картотеки д/ игр по ТРИЗ, в уголке творчества для детей

 

 

3, 4 неделя

 

 

 

 

 

 

3, 4 неделя

 

 

 

Февраль

6

1. Игровые моменты, дидактические игры и упражнения.

2. Дидактические игры

1. Использование дидактических игр в Непосредственно Образовательной Деятельности.

 

2. Д/и "Хорошо-плохо"

1 неделя

2 неделя

 

 

3, 4 неделя

 

 

 

 

 

Март

7

1. Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок.

 

1. Д/и «Путешествие на воздушном шаре»

2. Д/и «Домашние животные»

3. Закрепление в свободной деятельности: игры по желанию

 

1 неделя

 

2 неделя

3, 4 неделя

 

 

 

 

Апрель

8

1. Мониторинг по  технологии ТРИЗ у детей.

2. Разработка программы.

 

 

 

1. Применение опросников для диагностирования обучающихся на конец года.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1,2 неделя

 

 

3, 4 неделя

 

 

 

 

Май

9

1. Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок.

2. Проведение открытого занятия с использованием элементов методики ТРИЗ

 

1. Д/и «А что было бы, если….»

   Д/и «Черное - белое»

   Д/и  «Что из чего»

   Д/и по желанию детей

 

2. Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

1, 2, 3 неделя

 

 

 

 

4  неделя

 

 

 

 

 

Список литературы:

- Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014

- Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС

Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.

- Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

- Внедрение ФГОС ДО в практикуаботы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

 

- Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука,2001.

- Белоусова Л.Б. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/ под редакцией Б.Б.Финкелынтейн. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

- Богат В.Ф.ТРИЗ в детском саду. Ребёнок в детском саду. 2008. №№1,2,3. 2002.№2.

- Богат В.Ф. Творческие задачки. Ребёнок в детском саду.  2008. №6.2009. №№1,2.1.

- Венгер Л.А. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений «Развитие». – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 2015

- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2003.

- Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.

- Курбатова Л. ТРИЗ - в повседневную жизнь //Дошкольное воспитание.

2003. -№4. -С. 23-26.

- Страунинг А. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. - 2015. - №4. - С. 13-24.

- Социальная сеть работников образования - https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/02/24/tehnologii-triz-v-detskom-sadu-v-kontekste-fgos-do

 - Образовательный портал  «Учителя.com» https://uchitelya.com/pedagogika/194632-tehnologiy...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_ira.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258»

План по самообразованию

Тема: «Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ»

 

                                Воспитатель 1 кв. категории

Барышникова И.Н.

                                

г. Новосибирск 2022

 

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258»  на 2022 – 2023г.г.

Материалы по самообразованию

Ф.И.О. Барышникова Ирина Николаевна

Квалификационная категория: первая

Тема самообразования: "Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ»

Место разработки: г. Новосибирск

Актуальность: Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Цель: 

1.   Повысить свой профессиональный уровень.                                                                    

2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Задачи:

     1. Создание условий для исследовательской активности детей;

     2. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

     3. Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.

     4. Изучение методик, технологий ТРИЗ.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность; увеличится число детей имеющих высокий уровень в социально – личностного, интеллектуального, творческого развития.

Информационно – подготовительный  этап

- Изучение психолого - педагогической,

методической литературы по теме самообразования 

Практический этап

- Составить картотеку игр по методике Триз

- Разработка конспектов занятий

- Разработать рекомендации, памятки для родителей

- Подготовить консультацию по теме

- Разработать опросники для диагностирования обучающихся

- Разработать проект

- Создавать собственные методические пособия, атрибуты

- Участвовать в работе конференций, семинаров.

Итоговый этап

- Проведение диагностирования по проблеме

- Презентация проекта

- Участие в конкурсах

План работы на 2022 – 2023 учебный год

№ п/п

Форма работы

Содержание

Срок

Ответственный

Результат

1

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014

- Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.

- Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

- Внедрение ФГОС ДО в практикуаботы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

- Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука,2001.

- Белоусова Л.Б. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/ под редакцией Б.Б.Финкелынтейн. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

- Богат В.Ф.ТРИЗ в детском саду. Ребёнок в детском саду. 2008. №№1,2,3. 2002.№2.

- Богат В.Ф. Творческие задачки. Ребёнок в детском саду.  2008. №6.2009. №№1,2.1.

- Венгер Л.А. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений «Развитие». – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 2015

- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2003.

- Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.

- Курбатова Л. ТРИЗ - в повседневную жизнь //Дошкольное воспитание.

2003. -№4. -С. 23-26.

- Страунинг А. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. - 2015. - №4. - С. 13-24.

В течение учебного года

Октябрь

2

1. Мониторинг по  технологии ТРИЗ у детей.

2. Применение  метода ТРИЗ  в проектной деятельности.

1. Разработка опросников для диагностирования обучающихся.

2. Разработка проекта с использованием методики ТРИЗ в среднем возрасте.

1-2 неделя

3,4 неделя

Ноябрь

3

1. Реализация проекта.

2.Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок,

наблюдения.

1. Использование основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителями.

2. Д/и «Да-нетка»

    Д/и «В стране котландии»

1, 2 неделя

3, 4 неделя

Декабрь

4

 1. Игровые моменты, дидактические игры и упражнения.

2. Работа с родителями.

3. Родительское собрание.

1. Создание развивающей среды в группе, уголка для творчества детей.

2.  Разработать консультацию для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома».

3. Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий  для развития воображения, мышления, творческих способностей детей. 

1 неделя

2 неделя

 

3 неделя

3, 4 неделя

Январь

5

1.Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности.

2. Картотека д/и по ТРИЗ

1. Моделирование сказок.

    Д/и «Кольца Луллия»

2. Создание картотеки д/ игр по ТРИЗ, в уголке творчества для детей

3, 4 неделя

3, 4 неделя

Февраль

6

1. Игровые моменты, дидактические игры и упражнения.

2. Дидактические игры

1. Использование дидактических игр в Непосредственно Образовательной Деятельности.

2. Д/и "Хорошо-плохо"

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

Март

7

1. Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок.

1. Д/и «Путешествие на воздушном шаре»

2. Д/и «Домашние животные»

3. Закрепление в свободной деятельности: игры по желанию

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

Апрель

8

1. Мониторинг по  технологии ТРИЗ у детей.

2. Разработка программы.

1. Применение опросников для диагностирования обучающихся на конец года.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1,2 неделя

3, 4 неделя

Май

9

1. Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок.

2. Проведение открытого занятия с использованием элементов методики ТРИЗ

1. Д/и «А что было бы, если….»

   Д/и «Черное - белое»

   Д/и  «Что из чего»

   Д/и по желанию детей

2. Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

1, 2, 3 неделя

4  неделя

Список литературы:

- Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014

- Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС

Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.

- Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

- Внедрение ФГОС ДО в практикуаботы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

- Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука,2001.

- Белоусова Л.Б. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/ под редакцией Б.Б.Финкелынтейн. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

- Богат В.Ф.ТРИЗ в детском саду. Ребёнок в детском саду. 2008. №№1,2,3. 2002.№2.

- Богат В.Ф. Творческие задачки. Ребёнок в детском саду.  2008. №6.2009. №№1,2.1.

- Венгер Л.А. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений «Развитие». – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 2015

- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2003.

- Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.

- Курбатова Л. ТРИЗ - в повседневную жизнь //Дошкольное воспитание.

2003. -№4. -С. 23-26.

- Страунинг А. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. - 2015. - №4. - С. 13-24.

- Социальная сеть работников образования - https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/02/24/tehnologii-triz-v-detskom-sadu-v-kontekste-fgos-do

 - Образовательный портал  «Учителя.com» https://uchitelya.com/pedagogika/194632-tehnologiya-triz-v-dou-po-fgos.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ.     Задачи: Созда...

Передовой педагогический опыт на тему "Развитие творческого мышления дошкольников путём методики ТРИЗ"

В современном образовании остро стоит задача воспитания творче­ской личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных за­дач в различных областях деятельности. Именно поэтому, дошкольное об...

План по самообразованию "Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ"

Актуальность темы и её обоснованность. Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциал...

Доклад на тему: "Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ"

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...

«Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ»

Вырастить ребенка, умеющего мыслить логично и гибко, находить неординарные решения, анализировать проблему всесторонне, подготовленного к трудностям, хотели бы все родители. Ведь это значит, что мален...