«Жук-жучок».
план-конспект занятия (младшая группа)

Кириловская Ирина Владимировна

Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста,

посещающих консультативный пункт ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_zhuk.docx340.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» г.Строитель

Яковлевского городского округа»

Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста,

посещающих консультативный пункт ДОУ

Дата и место проведения: 26апреля 2022 года, музыкальный зал ДОУ

Участники: дети дошкольного возраста, воспитатели Кириловская И.В.,

 Молчанова Т.В., Бондаренко И.А,  музыкальный руководитель ….

Тема: «Жук-жучок».

Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, выразительность исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни,  учить детей внимательно слушать произведение, стараясь понять смысл; развивать речь.

Оборудование: оборудование для ходьбы (ребристые дорожки, «кочки», обручи, горка),  игрушки.

Ход деятельности:

В музыкальном зале детей встречают воспитатели и приглашают их на коврик поиграть.

(ходьба по ребристым дорожкам и полусферам)

Подвижная игра: « Зашагали наши ножки  прямо по дорожке».

Воспитатель:  Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка со своими друзьями — другими жуками. Вот с ними мы сегодня и поиграем.

Божья коровка

Рассматривание игрушечных божьих коровок.

Пятнышки есть у божьей коровки.
Давайте погладим ее по головке!
И пятнышки вместе мы посчитаем,
Сколько всего их сейчас мы узнаем:
Раз, два, три, четыре, пять!

Лепка барельефная «Сделай точки божьей коровке»

Дети отщипывают кусочки от пластилина, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки.

Дидактическая игра «Полетели, на головку сели»

Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на носик сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на ножку сели.

Музыкальная игра

Аппликация «Божья коровка»

Воспитатель приглашает детей к столу и читает потешку. «Божья коровка, улети на небо! Там твои детки кушают конфетки. Всем - по одной, а тебе ни одной!»  Повторить потешку вместе. Показать детям заготовку и дети с родителями работают.

Воспитатель:  А кто еще  «Кто в домике живет?»

Бабочка

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Дыхательная гимнастика «Бабочка летает»

- Ребята, у вас есть бумажные бабочки. Посадите бабочку на ладошку и подуйте на нее так, чтобы она «полетела». А для этого надо правильно подуть на нее. Наберите по- больше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

Воспитатель: На нашей полянке ребята, есть еще много невидимых бабочек. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы их увидеть?

Раскрашивание бабочек.

Воспитатель: Молодцы, но посмотрите, над полянкой подул сильный ветер и невидимые бабочки улетели к вам на стол..

Воспитатель: У меня и у вас, есть вот такие бабочки. Они простые, белые и нам надо их украсить. Мы попросим наших мамочек нам помочь.

Музыкальная пляска.

Аппликация «Бабочка и цветочек»

- Наши бабочки налетались, давайте их посадим на цветочек.

 Прилетела бабочка, села на цветок (наложить бабочку на фон цветочка, того же цвета).

 Пляска с платочками, которые принесла бабочка.

Воспитатель:  А кто еще  «Кто в домике живет?»

Гусеница

Гусенички  расстроенные давайте нарисуем им подружек.

Изобразительная деятельность с использованием не традиционной техники рисования «Гусеница».

Наши гусенички предлагают поиграть, потанцевать и погремушками.

Наши гусеницы подсохли и давайте  дорисуем  гусеницам глазки, усики и лапки.

Музыкальная игра

Игра с манкой.

Ищем жуков в манке.

Музыкальная игра.

Лепка «Гусеница»

Воспитатель: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать, а мамы помогают.

Домик для насикомых

Постройка домов из пластмассового крупного конструктора

Игра-прощание «Передай по кругу»

Пришло время прощаться. Божье коровке, бабочке и гусенице пора уходить и они хотят сказать каждому из вас «до свидания».
Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.

Материал к занятию «Божья коровка и другие жуки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. "Покажем Жучке, как мы играем с песком".

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: "Покажем  Жучке, как мы играем с песком"....

Конспект занятия по практико-познавательной деятельности в 1 младшей группе "Вот собачка Жучка..."

Живой объект -щенок,вызывает неподдельный интерес у малышей.С помощью практических действий дети исследуют щенка,его повадки,признаки....

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активи...

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизирова...

«ЖУЧКА И ЩЕНЯТА»

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля старшего дошкольного возраста...

Построить дом для ЖУЧКА

Построим дом для ЖУЧКА...

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....