Конспект музыкального занятия: «Путешествие по озеру Байкал»
план-конспект занятия

Твердохлебова Оксана Леонидовна

Конспект музыкального занятия: «Путешествие по озеру Байкал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyati1.docx26.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия: «Путешествие по озеру Байкал»

 Вид занятия: интегрированное музыкальное занятие с использованием современных образовательных технологий

Цель: воспитание музыкально – эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста, посредством вовлечения детей в интегрированную деятельность.

Задачи:

1.     Воспитывать любовь к родному краю, через эмоциональное и осознанное отношение к природе Байкала, а также через знакомство с самобытными традициями и культурой населения Байкальской земли.  

2.     Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, путем организации изобразительной, музыкальной, и театрализованной деятельности.

3.     Углублять и расширять представления детей о разнообразных видах музыкальной деятельности, формируя исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах.  

Участники: воспитанники старшей группы

 Перечень современных технологий: музыкотерапия в интеграции с исследовательской деятельность, лепбук, музыкальный игровой массаж, синтез искусств.

        Время продолжительности: 30 минут

Оборудование: декорации, телевизор, музыкальная аппаратура, компьютер, аквариумы (песок, камни, вода, растения), декоративные подушки, творческие книги Лепбук, светящиеся шары, дидактические пособия, рисунки детей, иллюстрации природы и обитателей Байкала, подручный материал (рис, гречка, горох, пряжа, скотч декоративный).

Ход занятия

Звучит музыкальная композиция. Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель в роли юнги встречает детей старшей группы и предлагает отправиться в путешествие вокруг священного озера Байкала.

 Музыкальный руководитель:

          Добрый день, мои маленькие друзья! Сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие. В детстве у меня была мечта – отправиться путешествовать, но           к        сожалению,          у        меня не      было команды единомышленников! (ответы детей – А давайте мы с вами отправимся в путешествие?) Конечно давайте, и я приглашаю вас всех в удивительное плавание вокруг прекрасного и удивительного озера Байкал. Ребята, а вы знаете что озеро Байкал – самое большое и глубокое озеро в мире? (ответы детей) а родина озера? (ответы детей) А, чтобы сделать наше путешествие более интересным и увлекательным, предлагаю отправиться в путь на красивом корабле под названием «Сибирь», и стать настоящими моряками.  Под музыкальную композицию дети вместе с педагогом отправляются в путешествие.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и на месте, предлагаю всем сойти с корабля. И немного подвигаться. Обратите внимание на удивительную красоту Байкала. Дальше мы с вами пройдемся по байкальской тропе в музыке и движении, и назовем наш поход «Театр пантомимы». Готовы? (ответы детей)

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

(дети и педагог берутся за руки, идут по кругу и улыбаются друг другу) Музыка рекой пусть льется, наше путешествие скорей начнется!

(дети и педагог берутся за руки, идут по кругу и улыбаются друг другу) Посреди высоких скал, к нам приближается Байкал!

(дети и педагог друг за другом шагают по кругу большими шагами)

Мы шагаем по горам, и по скошенным лесам!

(дети и педагог друг за другом шагают быстрыми маленькими шагами по кругу) Вдруг откуда не возьмись, прилетела чайка к нам!

(дети и педагог выглядывают по сторонами) Полетала, покружилась, и к озеру спустилась!

(дети и педагог изображают чайку)

Смело дальше мы пойдем, в гости к нерпе заглянем!

(дети и педагог друг за другом по кругу двигаются подскоками и хлопают в ладоши) Нерпа любит много плавать, может даже станцевать!

(дети и педагог друг за другом по кругу изображают плавающую нерпу, затем выполняют упражнение пружинку)

Плавниками громко хлопать, и хвостом махать!

(дети и педагог друг за другом по кругу изображают нерпу – приставной шаг с кружением)

Рядом с нерпой по соседству, омуль проживает,

(дети и педагог выглядывают по сторонами)

Ежедневно по утрам весь водный мир Байкала проплывает!

(дети и педагог друг за другом по кругу изображают плывущую рыбу)

Весь прекрасный мир Байкала, удивительно красив

(дети и педагог друг рисуют руками в воздухе сердце) Объявляем остановку – перерыв!

Музыкальный руководитель:

 Милые мои путешественники, мы с вами попали в музыкально – исследовательский музей. Здесь мы можем с вами увидеть из каких природных компонентов состоит наш удивительный Байкал, а самое главное мы с вами попробуем сравнить все составляющие с музыкой. 

 Итак, сейчас мы с вами исследуем из чего ж состоит наше озеро! Это конечно же вода, песок, камешки и растения. Все это вы можете потрогать пальчиками, высказать свое ощущение.

Музыкальный руководитель исследует с детьми природные компоненты озера, заранее привезенные с Байкала. Примерные вопросы к детям при

исследовании- Ребята, обратите внимание на камни и воду! Какая вода?

Холодная или теплая? А камни? С чем их можно сравнить? Обратите внимание на песок – какой консистенции песок? С чем можно его сравнить?

           

А сейчас вы можете немного расслабиться и присесть на стульчики – мы продолжаем с вами дальше и следующим этапом я предлагаю вам теперь все свои ощущения перенести в музыкальное сравнение в мелодии! (шелест растений, шум прибоя, журчание ручейка по камешкам, переливание волшебного песка)

Музыкальный руководитель демонстрирует детям музыкальную композицию и просит сравнить ее с одним из составляющих компонентов природы озера Байкала – 4 трека. Игра «Сравни мелодию» Музыкальный руководитель:

Дорогие мои путешественники, ну вот и привал. Каждый путешественник имеет право на отдых и сейчас приглашаю вас к костру погреться, и развлечься песнями и игрой на инструментах. 

Музыкальный руководитель приглашает детей на лесную полянку. Проводит распевку «Здравствуй Батюшка», используя металлофоны. Затем дети в свободной форме исполняют отрывок из песни «Иркутская История».  

https://documents.infourok.ru/3c3a1b03-0535-4f3e-9aab-64b1a4ec925d/0/image001.gif 

Музыкальный руководитель:

 Ребята, скажите, а вы любите играть? Отлично, на этом сюрпризы наши с вами не заканчиваются. Располагайтесь на этих цветных подушках в игровой гостиной. Представляю вашему вниманию творческие музыкальные книги игр

Дети и педагог рассматривают книги, и играют в игры в уютной обстановке (дети самостоятельности выбирают игры и делятся на подгруппы).

Музыкальный руководитель:

 Ребята, а вы знаете какой народ живет на земле Байкала? (ответы детей) На большой территории Байкала живет бурятский народ, у них есть свои традиции и праздники – этот народ очень большой и дружный. Они сами сочиняют музыку, песни, они даже изготавливают музыкальные инструменты – барабаны, дудочки, бубны, а также музыкальные шумовые амулеты, и у каждого инструмента есть своя история. Например, амулет – он издает не только шумящий звук, но оберегает человека от ненастья и плохого настроения, служит оберегом.  И сейчас я вас приглашаю в Байкальскую мастерскую таких инструментов и предлагаю смастерить музыкальный шумовой инструмент - оберег каждому из вас!!!(ответы детей) Но для начала предлагаю массаж - гимнастику:

Игровая гимнастика – массаж для пальцев рук  «Корабль»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик") Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль") На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

-Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки

Педагог и дети изготавливают музыкальные омулетики, затем музыкальный руководитель предлагает организовать оркестр и поиграть на амулетиках.

 

 

Музыкальный руководитель:

 Милые мои ребята, путешественники!!!К сожалению наше занятие подошло к концу, вы сегодня большие молодцы – наше путешествие действительно получилось удивительным и незабываемым! Спасибо за ваши улыбки, активность и отличное настроение! Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) а сейчас отправляемся в детский сад на нашем корабле!! В путь!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия "Путешествие в город мастеров"

Знакомство с творением рук народных умельцев....

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».

Знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского цикл "Времена года"....

Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....

конспект музыкального занятия: путешествие в зимний лес" средняя группа.

конспект музыкального занятия:  путешествие в зимний лес.помогает привлекать внимание деей к богатству и красоте звуков окружающей природы, расширять знание о пироде через настроение в живописи, ...

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"

конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"...