Отчет по самообразованию
материал (средняя группа)

Аверина Валерия Германовна

Отчет по самообразованию

 

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 63 «Малинка» города Калуги

 

 

 

                                     

Отчет по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»

                

                           

 

 

 

 

 

 Подготовила:

Воспитатель

Аверина В.Г.

 

         

2020-2021 уч.                                        


Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» (средняя группа)

Цель: развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • Познакомились с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Развивали мелкую моторику рук;
  • Формировали и закрепляли представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
  • Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
  • Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Я использовала следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.


В своей работе использую инновационные педагогические технологии: 

  • личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);
  • коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря);
  • игровые (оригинальность сюжета, мотивация);
  • педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха);
  • информационные.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому большое внимание я уделила созданию развивающей среды.

Оформила уголок изобразительного творчества.Основная цель которого - активизация детского художественно-эстетического творчества, обогащение опыта творческой деятельности, развитие эстетических способностей.
Подобрала материалы, изготовила нетрадиционные инструменты: тычки, штамповки, штампы разной фактуры и д.р.

Оформила подборку пальчиковых игр, подборку дидактических игр на развитие творческих способностей детей;
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности.
Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельностью, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Представление опыта работы по теме, творческая выставка работ. Учебный материал подбираю с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Для развития творческих способностей использую дидактические игры, силуэтное моделирование ,физминутки, пальчиковую гимнастику, рассматривание иллюстраций, наглядные пособия, и т.п.

В ходе работы разработала и провела ряд занятий: «Дары осени», «Волшебный цветок», «Зимушка-зима», «Веселые ладошки», и др.

В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. 

Среди
 методов педагогической работы с детьми основными являются игровые методы, основанные на ведущем виде деятельности дошкольников – игре. Игровые методы являются составной частью целой системы методов: 

  • метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
  • словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); 
  • практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения);
  • эвристический (развитие находчивости и активности); 
  • частично-поисковый; 
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); 
  • метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе).


Свою работу планирую в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
Работая с ребенком, неизбежно сотрудничаешь с их родителями. И я использую любую возможность общения с родителями для установления доверительных отношений. Даю консультации, размещаю информацию на информационных стендах.Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка, выставки совместного творчества (родители, дети). Они очень радуют детей и их родителей. 

Анализируя проделанную работу, направленную на развитие творческих способностей дошкольников я отметила, что в процессе творчества дети научились воплощать свои замыслы, свободно выражать свои мысли, стали проявлять инициативу. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности детям.


Формы подведения итогов работы по самообразованию:

- у детей среднего дошкольного возраста сформировались знания о нетрадиционных способах рисования;

- дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- дети научились самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.


В перспективе я планирую:

  • Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;
  • Разработать программу по данному направлению.


Литература

  1. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008.
  2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увликательное рисование методом тычка с детьми 3–7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: “Издательство Гном и Д”, 2008.
  3. Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – Москва “Росмэн”, 2008. 
  4. Одинокова Г.Ю. Шлеп…Ежик: Издательский дом “Карапуз”, 2006.
  5. Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008
  6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004. 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...