Презентация "Развитие игровой деятельности у дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа)

Тарабрина Ирина Анатольевна

Основные цели и задачи развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Разновидности игр, в которые можно играть и развивать детей: сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические.

Дидактическая игра в презентации сделана самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_teme_razvitie_igrovoy_deyatelnosti.pptx62.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме «развитие игровой деятельности» Работу выполнила воспитатель 2-ой разновозрастной группы 3-5 лет Тарабрина Ирина анатольевна

Слайд 2

Основные цели и задачи Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции ; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 3

Сюжетно-ролевые игры Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показывать способы ролевого взаимодействия, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками . Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал; разнообразно действовать с ними. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Слайд 4

Подвижные игры Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазания, ползанья; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений. Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Слайд 5

Театрализованные игры Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Учить имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональные состояния человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой. Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. Побуждать участвовать в беседах о театре (театр - актёры - зрители, поведение людей в зрительном зале).

Слайд 6

Дидактические игры Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Слайд 7

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО

Работа направлена на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков посредством LEGO-конструирования....

ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...

Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке

Организация  двигательной и игровой деятельности младших дошкольников на прогулке...

Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников.  

использовании игры в экологическом воспитании дошкольников...

Диагностические таблицы по развитию игровой деятельности у дошкольников.

Данные диагностические таблицы в помощь воспитателю старшей группы детского сада....

"Особенности развития игровой деятельности у дошкольников с недоразвитием речи"

                 Консультация для воспитателей «Особенности развития игровой деятельности      у дошкольников с недора...

Наблюдение за игровой деятельностью старших дошкольников и анализ игровых умений детей.

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ло...