Интеллектуальная игра "Что?Где? Когда?"
консультация

Ягфарова Миннур Вагизовна

обобщать и  уточнять знания педагогов ДОУ о ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtogde_kogda_pedagogam.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Составила:

                                                                                   воспитатель  по обучению

                                                                                   татарскому и русскому  

                                                                                   языкам

                                                                                  Ягфарова М.В. МБДОУ № 69    

                                                                             

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?»

Знатоки ФГОС до в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить и уточнить знания педагогов ДОУ о ФГОС ДО.

Ход игры:

"В эфире интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Сегодня играют знатоки ФГОС ДО.

(Под музыку представить участников игры.) Против вас играют воспитанник детского сада, студент педагогического колледжа, молодой специалист ДОУ, мама воспитанника детского сада, заведующий детским садом, учитель начальных классов. Счет 0-0. Внимание, первый раунд! (Игроки вращают волчок под музыку.)

1 вопрос от воспитанника детского сада:

"Уважаемые знатоки!

Говорят, что Дед Мороз

Принес в садик ФГОС.

Мы его везде искали:

В группе, в физкультурном зале,

И под елкой, и в сугробе,

На деревьях, на дороге.

Не нашли мы этот клад!

Вам вопрос задать я рад!

Отвечай на мой вопрос,

Что такое ФГОС?"

Правильный ответ "ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы".

2 вопрос от студента педагогического колледжа:

"Уважаемые знатоки! Какими компетенциями должен обладать педагог согласно ФГОС?"

Правильный ответ "Пункт 3.2.5. ФГОС говорит о том, что педагог должен:

- обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, через уважительное отношение к детям;

- поддерживать детскую индивидуальность и инициативность;

- устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях;

- строить вариативное развивающее образование;

- эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников

3 вопрос от родителей воспитанников ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Скоро мой сын пойдет в 1 класс. Скажите, что является основами преемственности дошкольного и начального общего образования согласно пункту ФГОС ДО"

Правильный ответ "Согласно пункту 4.7. ФГОС ДО основами преемственности дошкольного и начального общего образования выступают Целевые ориентиры. "

4 вопрос "Черный ящик"

Этот предмет необходим в работе ДОУ. Он является основой. Его создают профессора, доктора наук, но каждый детский сад разрабатывает его самостоятельно. Что в черном ящике? 

(Образовательная программа ДОУ)

5 вопрос от молодого специалиста ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Какие виды деятельности в дошкольном возрасте выделяет ФГОС?"

Правильный ответ: "ФГОС выделяет ряд видов деятельности в дошкольном детстве. Это: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная".

6 вопрос от заведующего ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде предъявляет ФГОС?"

Правильный ответ: "В пункте 3.3 ФГОС говорится, что предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать

- максимальную реализацию образовательного потенциала;

- обеспечивать возможность общения, совместной деятельности, самостоятельной, двигательной деятельности, уединения;

- способствовать реализации программ;

- соответствовать возрастным особенностям детей;

- быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной"

7 вопрос от учителя начальных классов:

"Уважаемые знатоки! Опишите портрет выпускника ДОУ. Дополните его ключевыми характеристиками,"

Правильный ответ "Выпускник ДОУ - это инициативный, самостоятельный, общительный, имеющий положительное отношение к миру, любознательный, с развитой моторикой, имеющий элементарные представления о мире, соблюдающий социальные нормы поведения, волевой, выносливый, подвижный, умеющий выражать свои мысли и чувства. "

8 Блиц-опрос. Играет 1 игрок.

1) Ячейка общества (Семья)

2) Бывает хозяйственн0-бытовой, ручной. (Труд)

3) Привыкание малыша к детскому саду (Адаптация)

4) Педагог, внедряющий новые технологии в образование (Новатор)

5) Ребенок с 3 до 7 лет (Дошкольник)

6) Антоним слову "пассивность" (Активность)

7) Совершенствование, продвижение вперед (Развитие)

8) Уважительное отношение к людям с иными взглядами на мир, иной верой, необычной внешностью (Толерантность)

    

 

"Обратите Внимание на первые буквы каждого слова. Они образуют слово СТАНДАРТ - документ, которому посвящена сегодняшняя игра. В конце игры подводятся итоги, объявляются победители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...