конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Акиньшина Наталья Анатольевна

В старшем дошкольном возрасте детям очень нравятся различные интеллектуальные игры. Вот и для участия в конкурсе "Воспитатель года" (уровень детский сад) я решила, что проведу занятие в форме интеллектуальной игры. Игра проводилась с детьми подготовительной группы. Вопросы составлялись с учётом возраста детей. Видеовопросы задавали дети старшей группы, что очень заинтересовало игроков. Предлагаю Вам конспект, а вопросы Вы можете придумать и записать свои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект интеллектуальной игры89.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №138»

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? , посвященная 79 годовщине Курской  битвы 2022, Азнакаевский район — дата и место проведения, программа  мероприятия.

Конспект интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

        Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Акиньшина Н.А.

Оренбург, 2022

Конспект занятия по Образовательной области «Познавательное развитие».

Возраст: 6-7 лет.

Подготовила: Акиньшина Н. А.

Дата проведения:

Организационная информация

1.

Направление развития детей

 Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

-  дидактическая игра;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физминутка-флешмоб, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение, решение математических задач, чередование видов деятельности;

-  взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Двигательная деятельность;

- Мыслительная деятельность;

- Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.

Возрастная группа.

Дети 6-7 лет.

6.

Цель.

Создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.

6.1

Задачи воспитания.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.

6.2

Задачи развития.

Развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, развивать познавательный интерес. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата.

6.3

Задачи обучения.

Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших; закрепить знания детей о птицах, обитающих на территории Оренбургской области; закрепить знания детей о памятниках Оренбурга; упражнять детей называть слова - антонимы; закрепить знание пословиц;  развивать связную речь детей; закрепить умение отгадывать загадки.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Игровое поле с 6 секторами для игры «Что? Где? Когда?», бейджики для детей с именами, волчок со стрелкой, картинки «Чёрный ящик» и «Скрипичный ключ», мольберт с цифрами для отображения счёта, конверты с вопросами, мультимедийное оборудование, песочные часы, флешка с видеовопросами, экран, чёрный ящик, зубная щётка, медали с символикой игры «Что? Где? Когда?».

8.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты.

Работа с детьми:

-Рассматривание альбомов «Птицы Оренбургской области», «Памятники Оренбурга»

-Беседа с детьми «О чём говорят пословицы и поговорки»,

-Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Дидактическая игра «Посчитай-ка»

- Выбрать игроков команды и капитана.

- Пригласить детей группы к участию в игре.

Работа с педагогами:

- Подбор музыкального сопровождения;

-Запись видеовопроса;

- Оформление группы;

Работа с родителями:                                        

- В свободное время посетить или рассмотреть на фотографиях и картинках памятники города Оренбурга.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).    

Воспитатель:

- Здравствуйте. Вчера мы с ребятами 9 группы пригласили вас участвовать в игре «Что? Где? Когда?». И ещё вам нужно было выбрать капитана.

Дети: да, мы выбрали капитана и с удовольствием сыграем с вами.

Дети проходят и садятся за игровое поле.

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель:

- Против команды знатоков играют ребята 9 группы (на проекторе фото детей 9 группы). Они записали на видео вопросы, а также передали вопросы в конвертах. Эти вопросы прочитаю вам я.

-Ребята прежде, чем начать игру, внимательно прослушайте правила игры (смотри приложение 1). Вам все правила понятны?

Дети:Да (если есть вопросы, то ответить на них).

Воспитатель:

- Итак, начинаем нашу игру. Звучит звук гонга.

II. Основная часть

2.1

1 раунд.

«Задача про яблоки»

-Капитан команды раскручивает волчок со стрелкой. Стрелка останавливается на цифре.

Воспитатель:

- Итак, внимание первый вопрос от ребят 9 группы. (включается видеовопрос с задачей).

 Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных, три с кислинкой.

Сколько их? (правильный ответ 8)

Вопрос озвучивает Артём Кузин.

(на столе лежат счётные палочки,

если нужно, то повторяю задачу)

- Можно пользоваться счётными палочками. Минута пошла (переворачиваю песочные часы)

Когда закончили обсуждение, капитан называет имя того, кто отвечает. (Повторяю вопрос)

Ребёнок: 8 яблок собрали.

Воспитатель:

Это правильный ответ. (может быть не правильный). В зависимости от правильного ответа выставляется и озвучивается счёт.

2.2

2 раунд.

«Закончи пословицы»

(конкурс для капитана)

Звук гонга, обозначающий второй раунд.

-Капитан команды раскручивает волчок со стрелкой. Стрелка останавливается на цифре.

Воспитатель:

-Ребята попросили это задание озвучит мне.

В этом задании вам нужно закончить пословицы. И это задание для капитана. Если капитан затрудняется, то может попросить помощь у команды.

- Не имей сто рублей, а… (имей сто друзей)

- Без труда не выловишь и… (рыбку из пруда)

- Семь раз отмерь, а один… (раз отрежь)

Воспитатель:

- Вы правильно закончили все пословицы. Выставляется и озвучивается счёт.

2.3

3 раунд.

Экологическая станция «Птичья столовая»

Звук гонга, обозначающий третий раунд.

-Капитан команды раскручивает волчок со стрелкой. Стрелка останавливается на цифре.

Воспитатель:

- И снова видео вопрос от ребят 9 группы. (видеовопрос от Варвары Корчагиной)

На столе картинки с птицей удод.

Воспитатель: (Повторяю вопрос)

Время пошло (переворачиваю песочные часы). Когда закончили обсуждение, капитан называет имя того, кто отвечает.

 Ребёнок: Эта птица называется удод. Это перелётная птица.

Воспитатель:

Это правильный ответ. (может быть не правильный). В зависимости от правильного ответа выставляется и озвучивается счёт.

2.4

Физминутка.

Флешмоб

(повторить движения с экрана)

Воспитатель:

- А теперь на правах ведущего я объявляю музыкальную паузу. Выставляю скрипичный ключ и включаю видео с флешмобом.

2.5

4 раунд.

«Видеовопрос о памятнике первой учительнице»

Звук гонга, обозначающий четвёртый раунд.

-Капитан команды раскручивает волчок со стрелкой. Стрелка останавливается на цифре.

Воспитатель:

 - И это задание поручили озвучить мне. Посмотрите на экран. Вы видите известные памятники Оренбурга (на экране картинки памятники Оренбурга: Воинам-интернационалистам, Чкалову В. П, Гагарину Ю. А, памятник А.С. Пушкину и останавливаю на памятнике первой учительнице).

- Скажите, как называется этот памятник.

Воспитатель:

- Время пошло (переворачиваю песочные часы)

Когда закончили обсуждение, капитан называет имя того, кто отвечает.

Ребёнок: Это памятник первой учительнице.

Воспитатель:

Это правильный ответ. (может быть не правильный). В зависимости от правильного ответа выставляется и озвучивается счёт.

2.6

5 раунд

Блиц-опрос

«Слова-антонимы»

Звук гонга, обозначающий пятый раунд.

-Капитан команды раскручивает волчок со стрелкой. Стрелка останавливается на цифре.

Воспитатель:

- А теперь внимание, блиц-опрос. Отвечает каждый игрок команды. Я называю слово, а вы противоположенное слово (антоним). Напоминаю, что такое слова-антонимы.

Весёлый-грустный

Быстрый-медленный

Пустой-полный

Худой-толстый

Тяжёлый-лёгкий

Высокий-низкий

Острый-тупой

Горячий-холодный

- Молодцы вы быстро и правильно справились. Выставляется счёт на мольберте.

2.7

«Чёрный ящик»

Загадка про зубную щётку.

Звук гонга, обозначающий шестой раунд.

-Капитан команды раскручивает волчок со стрелкой.

Воспитатель:

Итак ребята, у нас остался один вопрос от детей 9 группы. Выставляю на стол чёрный ящик. Внимание на экран (видеовопрос от Вероники Павлюк)

Худая девчонка — Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается. А по утрам да вечерам

Работать принимается: Голову покроет

Да стены помоет.

Если необходимо, даю пояснение.

Воспитатель:

- Время пошло (переворачиваю песочные часы).

Когда закончили обсуждение, капитан называет имя того, кто отвечает.

Ребёнок:

-Это зубная щётка.

Воспитатель:

- Давайте проверим правильность ответа. Капитан откройте чёрный ящик и покажите предмет, который там лежит.

- Молодцы, вы правильно ответили и на этот вопрос (может быть не правильный). В зависимости от правильного ответа выставляется и озвучивается счёт.

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель:

-Итак, вы ответили на все вопросы ребят 9 группы. Озвучивается счёт игры.

-Какой вопрос вы считаете самым интересным?

Ответ детей.

- А какой самый трудный?

Ответ детей.

Теперь вы стали настоящими знатоками клуба игры «Что? Где? Когда?». Вручаются медали с символикой игры.

- И ребята 9 группы приготовили для вас

песню в подарок. Послушайте песню «Осень»

(дети могут выйти из-за столов и расположиться на полу, где им удобно)

IV. Дальнейшая проработка темы

4.1

Задание на дом.

Нарисовать рисунок ответа на любой вопрос игры. Вручить рисунки на память 9 группе.

Приложение1

Правила игры «Что? Где? Когда?»

Волчок раскручивает капитан команды. Конверт с игрового стола поднимает и зачитывает ведущий. На обсуждение вопроса даётся одна минута. Вопросы, озвученные детьми, повторяет воспитатель. Также капитан называет имя игрока, который даёт ответ. Если ответ неправильный или неполный, то призовой балл назначается команде соперников. Материал, который лежит на столе можно использовать во время обсуждения. Ответ даёт один игрок, которого выбрал капитан. Нельзя выкрикивать с места, перебивать и дополнять ответ игрока. Ответ должен быть точным и полным. За соблюдением правил наблюдают зрители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....