Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия (младшая группа)

Кадочникова Светлана Николаевна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem.2021.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы

 «Три медведя»

Цель: Формирование  умения называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); сравнивать предметы по величине, длине, высоте; называть части суток.

Задачи:

1. Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим,  по заданному признаку величины (длине, высоте).

2. Развивать умение различать контрастные предметы по размер. Использовать  слова (большой, средний, маленький;  высокий, средний, низкий).  Определять количество предметов (один, много).  

3. Различать части суток.

4. Совершенствовать умение различать и называть круг, треугольник и квадрат.

5. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое, физическое.

Материалы и оборудование: следы медведей, домик, три фигурки медведя разного размера по количеству детей, три чашки разного размера, три ложечки; геометрические фигуры по размеру отверстий, мост (дощечка с вырезанными фигурами); три дорожки(длинная, средняя и короткая); картинки(части суток).

Организационный момент

- Здравствуйте, дети!  Посмотрите, кто к нам пришел? Меня зовут Маша. Я гуляла по лесу, собирала грибы и заблудилась. Страшно мне одной в лесу, хочу к бабушке, хочу к дедушке. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.

- Поможем Машеньке, добраться к бабушке и дедушке? (Да)

-Произнесем волшебные слова.

Вокруг себя мы повернулись  и в лесу мы очутились!

Сюрпризный момент «Следы»

- Посмотрите, следы! Какие, ребята, это следы? (Большие и маленькие).

А чьи они? (медведей)

Может быть, эти следы помогут мне найти дорогу домой! (Друг за другом идем по следам.)

- Что это? Куда же нас следы привели?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Изображение дома медведей на доске.

Ход образовательной деятельности:

Чтобы к домику пройти, надо речку перейти.

1 Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»

- Перейти речку можно по мостику, только сначала нужно его починить. Давайте подберем заплатку для каждого отверстия (дети подбирают геометрические фигуры).

- В доме живет медвежья семья: Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок.

- Ребята, кто из них самый большой? (папа – медведь, Михайло Потапович)

- Верно папа – медведь. А кто поменьше? (мама – медведица, Настасья Ивановна)

- А кто самый маленький? (Мишутка)

- В доме у медведей стоит большой стол. На столе стоят чашки. Да вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!

2. Дидактическая игра «Подбери чашечку и ложечку»

Посмотрите, кто большой, а кто маленький? Давайте подберем им чашечки и ложечки.

(Каждому ребенку раздаю карточки с изображением медведей. Ребенок кладет подходящую чашку и ложку, в соответствии с размером медведя).

- Молодцы, помогли мишкам найти свои чашки и ложки. Они очень рады, и говорят нам идти прямо.

-Сейчас мы с вами поиграем и отправимся дальше! 

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой,                 
Папа был большой-большой.      
Мама с ним поменьше ростом,      
А сынок — малютка просто.            
Очень маленький он был,            
С погремушками ходил.              
Дзинь - дзинь - дзинь.           

-Ребята, мишутка плачет! Совсем он запутался, где утро, а где ночь? Поможем ему разобраться? (да)

3. Игра «Части суток»

Назвать правильно и показать на картинки, где утро, обед, вечер и ночь.

-Спасибо ребята, я теперь все запомнил (голос Мишутки).

-Прямо вы идите, и внимательно смотрите!

-Ребята, посмотрите, здесь столько дорожек!

- По какой дорожке дойти  Маше до дома  бабушки и дедушки? (три дорожки: длинная, средняя, короткая).

Ответы детей.

Выбор короткой дорожки.

Вот и мой дом, спасибо, ребята, что помогли мне выйти из леса!

(голос Маши).

- А теперь ребята,  произнесем волшебные слова.

Вокруг себя мы повернулись и назад в группу вернулись!

Вот и мы и в группе.

Рефлексия:

- Какие вы ребята, молодцы!  Мне так понравилось с вами путешествовать по лесу! Вы Маше помогли, потому что вы дружные. Дружно помогали медведям и стали добрые, указали нам правильный путь к дому.

-А что понравилось вам?

- Папа – медведь, какой? (Большой), а медвежонок? (Маленький)

- Какое доброе дело вы сделали? (Помогли Маше выбраться из леса)

- Если вам понравилось играть, поднимите ладошки и помашите нашим друзьям! (поднимают руки, машут ладошками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...