Путешествие в страну "Финансия"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Логачева Дарья Павловна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект занятия

на тему:

«Путешествие в страну «Финансия»

Подготовила:

Педагог – психолог МБДОУ №6

Логачева Д.П.

Образовательная деятельность по финансовой грамоте и эмоционально- волевой сфере с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: Путешествие в страну Финасия.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Развивать познавательную активность .
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Воспитательные:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Материалы: деньги, письмо, задание, карточка с названием станции, волшебная палочка, листочки с пословицами, ноутбук с картинками героев и записью волшебной музыки.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, здоровье сберегающая.

Формы: подгрупповая

Предварительная работа: беседа, просмотр денежных средств.

Словарная работа: деньги, финансы, экономика.

Ход совместной деятельности педагога с детьми.

Вводная часть (организационный момент)

Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это необычным способом. Будем с вами здороваться разными частями тела ( ладошка, нос, ухо, нога, и тд.) и называть ласково по имени. Кто может начать?

Мотивационный момент

Педагог: в прошлый раз мы с вами уже говорили о таких понятиях как деньги, финансы, экономика и для чего они нам с вами нужны. Сегодня предлагаю все закрепить. Но для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие, вы согласны?

Ответы детей: да

Педагог: мы посетим сказочную страну, где нас будет ждать много нового и познавательного. А вот куда лежит наш путь? Мы с вами сейчас и узнаем. А для этого давайте отгадаем загадку, вы согласны?

Ответы детей: да, согласны.

Педагог: тогда слушайте внимательно

Загадка:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем

Педагог: как вы думаете что это?

Ответы детей: это деньги

Педагог: а как по другому мы можем еще сказать про деньги?

Ответы детей: финансы

Педагог: правильно, а давайте вспомним, а для чего они нам нужны?

Ответы детей: покупать продукты, лекарства, и тд.

Педагог: верно ребята, деньги нам нужны, без них прожить невозможно.

Педагог: ребята, а как вы думаете, как называется страна куда мы с вами отправимся?

Ответы детей: финансы, и тд.

Педагог: ребята это страна называется «Финансия». Предлагаю скорее отправиться в путь.

Педагог: ребята, а с помощью чего герои сказок путешествуют?

Ответы детей: ковер-самолет, метла, волшебная палочка и тд.

Педагог: я вам предлагаю оправиться в наше путешествие с волшебной палочкой, вы согласны?

Ответы детей: да

( звучит волшебная музыка и педагог говорит сказочное заклинание)

Заклинание:

В руки палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу.

Чудо к нам прилетит и вместе с нами полетит.

Педагог: ой ребята смотрите мы с вами очутились в стране «Финансия». А вот и первая остановка под названием «Монетка» и тут лежит необычный конверт, посмотрим, что там?  

Ответы детей: да

Педагог: тогда открываем его скорей. А в конверте загадка, отгадаем ее? И тогда узнаем кто нас тут ждет

Ответы детей: да

Загадка: 

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Педагог: как вы думаете кто это?

Ответы детей: это муха – цокотуха

Педагог: правильно, это героиня сказки. А что ж муха нашла, кто мне ответит?

Ответы детей: денежку

Педагог: а давайте вспомним, что такое деньги?

Ответы детей: это такая небольшая бумажка, за которую мы можем что то купить

Педагог: правильно, а что муха сделала с денежкой, кто знает?

Ответы детей: пошла на базар и купила самовар и еще она всех в гости позвала

Педагог: ребята, а как бы вы поступили если б нашли денежку?

Ответы детей: потратили, отдали маме, спрятал

Педагог: ребята, а тут в конверте еще что то лежит, будем смотреть?

Ответы детей: да

Педагог: муха нам оставила еще одно задание, слушайте внимательно меня

Задание:

Мишка продавал на базаре мед. На заработанные деньги он хотел купить вкусной малины. А его друг зайчишка продавал малину, что бы купить мед к чаю. Покупателей на базаре было очень мало, и торговля шла плохо. Друзья загрустили.

Какое решение могут принять друзья, чтобы были они довольны?

Ответы детей: им нужно поменяться товаром и все будут счастливы и довольны.

Педагог: молодцы ребята, задания от мухи – цокотухи мы с вами решили, теперь можно и дальше отправляться в путь, согласны?

Ответы детей: да

Педагог: ну тогда пойдемте дальше по стране, смотрите а вот и вторая остановка под названием «Рублик». Интересно кого мы с вами тут встретим, правда?

Ответы детей : да

Педагог: смотрите, а кто это выглядывает из экрана?

Ответы детей: это же Буратино

Педагог: а давайте вспомним что в сказке сделал Буратино?

Ответы детей: закопал монетки под деревом

Педагог: как вы думаете правильно ли он поступил?

Ответы детей: нет, потому что не правильно использовал деньги, к ним нужно относится бережно

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Ключик видно, не нашел,

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Педагог: а как вы думаете чем можете помочь родителям экономить деньги?

Ответы детей: выключать свет когда уходим, не тратить воду зря, следить за своим здоровьем, не тратить деньги зря.

Педагог: все правильно, ведь на сэкономленные деньги можно покупать что – то полезное. Ребята, нам Буратино оставил игру, будем в нее играть?

Ответы детей: да

Педагог: я буду называть разные слова и бросать мяч, а вы мне будете  говорить противоположные по смыслу слова. Вы готовы?

Ответы детей: да

Педагог: тогда начинаем

Покупатель – продавец

Покупка – продажа

Трудолюбивый – ленивый

Дорого – дешево

Богатый – бедный

Тратить – копить

Высокие цены – низкие цены

Много – мало

Педагог: молодцы ребята, задания от Буратино мы с вами тоже выполнили, а теперь предлагаю отправиться на следующую остановку, согласны?

Ответы детей: да

Педагог: смотрите а вот и наша последняя остановка, а тут стоит дерево и на его ветках висят не обычные листочки , давайте посмотрим что это?

Ответы детей: да

Педагог: это ребята листочки для пословиц, давайте вспомним какие мы с вами знаем пословицы про финансы

  • Тот без нужды живет, кто деньги бережет
  • Считай деньги в своем кармане
  • Цыплят по осени считают
  • Без копейки рубля не бывает – копейка рубль бережет
  • Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит

Педагог: смотрите появились пословицы, которые мы с вами вспомнили, эти пословицы мы будем помнить и друзьям рассказывать, правда ребята?

Ответы детей: да

Педагог: наше путешествие подошло к концу, мы с вами решили все задания от сказочных героев, и теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. Я беру нашу волшебную палочку и произношу заклинание .

Заклинание

 В руки палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу.

Чудо к нам прилетит и вместе с нами полетит.

 И вот мы вернулись в нашу группу, с возвращением.

Рефлексия:   

  • Где мы с вами побывали? Как называется волшебная страна?
  • Какие герои нам повстречались на пути?
  • Какое задание вам показалось сложным, а какое легким, и почему?



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная деятельность данного мероприятия разработана по направлению  «финансовой грамоте и эмоционально- волевой сфере». Согласно ФГОС ДО, с подгруппой детей подготовительной группой

 на тему: «Путешествие в страну Финасия».

Представленный конспект–является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий педагога и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Развивать познавательную активность .
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Воспитательные:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

    Для достижения цели были использованы такие методы и приемы как: игровая ситуация, беседа-диалог, показ слайд-шоу, физкультминутка ,продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Занятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели, налажены партнерские отношения с детьми.

        Длительность занятия соответствует СанПиН 2.4.1. 3049-13 и возрасту детей.

        Рефлексивный итог.

        При подведении итога ОД были заданы вопросы стимулирующие анализ деятельности.

Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.



Предварительный просмотр:

Заклинание:

В руки палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу.

Чудо к нам прилетит и вместе с нами полетит.

Загадка:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем

Загадка: 

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Задание:

Мишка продавал на базаре мед. На заработанные деньги он хотел купить вкусной малины. А его друг зайчишка продавал малину, что бы купить мед к чаю. Покупателей на базаре было очень мало, и торговля шла плохо. Друзья загрустили.

Игра от «Буратино»

Покупатель – продавец

Покупка – продажа

Трудолюбивый – ленивый

Дорого – дешево

Богатый – бедный

Тратить – копить

Высокие цены – низкие цены

Много – мало


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район « Путешествие в страну « Финансия » Подготовила: Педагог – психолог МБДОУ №6 Логачева Д.П.

Слайд 3

В руки палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу! Чудо к нам прилетит и вместе с нами полетит!

Слайд 6

Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два нагнулся, Ключик видно не нашел, Что бы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Слайд 7

Покупатель – продавец Покупка – продажа Трудолюбивый – ленивый Дорого - дешево Богатый – бедный Тратить – копить Высокие цены – низкие цены Много – мало

Слайд 9

Тот без нужды живет, кто деньги бережет Считай деньги в своем кармане Цыплят по осени считают Без копейки рубля не бывает – копейка рубль бережет Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИВАНИЕ !


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...