Брейн-ринг «Мой Санкт-Петербург»
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Демидова

Брейн-ринг «Мой Санкт-Петербург»

Цель: Систематизировать  и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории

Задачи:

Образовательные: 

  • Расширять представления детей о родном городе.

Развивающие:

  • Развивать интерес ребенка к дальнейшему познанию родного города

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес и любовь к родному городу

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Материал к занятию: карточки с изображением символов города, 2 копилки, фишки, разрезные карточки с изображением достопремечательностей города; набор изображений  достопремечательностей; 2 магнитные доски

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.

 

Ход игры:

- Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Брейн-ринг».

Давайте встретим аплодисментами наших игроков. Заходят дети.

Воспитатель:  

-Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
- И нет прекрасней его на земле!

Воспитатель:

-Как вы думаете, о каком городе идет речь? Правильно, о Санкт-Петербурге. Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его.  

Сегодня мы поиграем в игру «Брейн-ринг». 

Итак, давайте разделимся на  две команды«Нева» и «Фонтанка».

Ребята, у каждой команды есть своя копилка. За каждый правильный ответ, я буду опускать в копилку фишку. Победит та команда, у которой фишек будет больше.

1 раунд «Разминка»

Я буду задавать вам вопросы. Кто быстрей  и правильно ответит, получает фишку. Готовы?

  • Кто основал наш город? (Петр I)
  • Что означает название  Санкт – Петербург?
  • Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
  • Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
  • Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
  • Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
  • Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
  • На каком острове находится Петропавловская крепость?
  • Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
  • Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”)
  • Назовите  день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая)

2 раунд «Чего не хватает»

Выходит один представитель от команды. Стоят две магнитные доски. На них размещены достопремечательности: Александровская колона, Адмиралтейство и Петропавловская крепость. Задание: к каждой достопремечательности нужно подобрать свою верхушку.

-Молодцы. А сейчас подошло время немного размятся.

Физкультминутка   «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

(Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.)

 Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

3 раунд «Черный ящик»

Достаю 2 черных  ящика. В нем лежат две достопремечательности. Дети на ощупь должны отгадать

Рекламная пауза:

Выходят два ребенка: Девочка и мальчик. Девочка представляется рекламным агентам Ленинградского зоопарка и рассказывает о нем. А мальчик показывает картинки

4 раунд «Сложи пазл»

Каждой команде дают по коверту. В нем  картинки достопремечательностей Санк-Петербурга, разрезанные на части. Первая команда должна сложить пазл и назвать достопремечательность – Александровская колона. Вторая – Медный всадник. Сравниваем с картинкой

5 раунд «Конкурс капитанов»

Капитаны подходят к столу на котором лежит карта Санкт-Петербурга. Задание: назвать и расставить достопремечательности по своим местам.

6 раунд «Третий лишний»

  • Санкт-Петербург – Нева – Москва
  • Летний сад – статуя – мост
  • Улица – проспект – река
  • Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

7 раунд «Загадочный»

  • В начале Невского стоит,

              Прекрасно здание на вид.

              Колонны, статуи и шпиль,

              И только в вышине

              Горит кораблик золотой,

              Весь в солнечном огне!   (Адмиралтейство)     

  • На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

 (Медный всадник)

  • Сковали крепко островок

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что встала на века

Здесь ……(Петропавловская крепость)

  • Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград,

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи как божества,

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

  • Много лет тому назад

Появился Летний сад.

       Люди знатные хотели,

             Чтоб фонтаны в нём звенели.

             Где же взять для них воды?

   Кто спасёт нас от беды?

 Протекает недалёко,

 Не велика, не мала,

 Той воды не пожалела

              Речка добрая, дала.

  - Мне воды совсем не жалко,–

    Говорит река … (Фонтанка)

- Ребята, а кого можно увидеть если прокатиться по Фонтанке на речном кораблике?  Правильно, Чижика-Пыжика. Молодцы! А скажите, разве мы можем отпустить гостей с пустыми руками? Давайте, сделаем им подарки? А они потом отгадают, кого мы им подарили.

(Дети по схеме делают оригами птицы и дарят гостям)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, город вы знаете и любите. А закончить игру хотелось бы стихотворением о нашем прекрасном городе. Выходит ребенок и читает стихотворение.

Наш город 

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём

(М. Борисова)

 

Итог игры: Определяем  победителя. Награждение команд. Вы все молодцы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг «Мой Санкт-Петербург»

Цель: Систематизировать  и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории

Задачи:

Образовательные:   

  • Расширять представления детей о родном городе.

Развивающие:

  • Развивать интерес ребенка к дальнейшему познанию родного города

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес и любовь к родному городу

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Материал к занятию: карточки с изображением символов города, 2 копилки, фишки, разрезные карточки с изображением достопремечательностей города; набор изображений  достопремечательностей; 2 магнитные доски

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.

Ход игры:

- Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Брейн-ринг».

Давайте встретим аплодисментами наших игроков. Заходят дети.

Воспитатель:  

-Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
- И нет прекрасней его на земле!

Воспитатель:

-Как вы думаете, о каком городе идет речь? Правильно, о Санкт-Петербурге. Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его.  

Сегодня мы поиграем в игру «Брейн-ринг».  

Итак, давайте разделимся на  две команды«Нева» и «Фонтанка».

Ребята, у каждой команды есть своя копилка. За каждый правильный ответ, я буду опускать в копилку фишку. Победит та команда, у которой фишек будет больше.

1 раунд «Разминка»

Я буду задавать вам вопросы. Кто быстрей  и правильно ответит, получает фишку. Готовы?

  • Кто основал наш город? (Петр I)
  • Что означает название  Санкт – Петербург?
  • Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
  • Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
  • Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
  • Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
  • Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
  • На каком острове находится Петропавловская крепость?
  • Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
  • Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”)
  • Назовите  день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая)

2 раунд «Чего не хватает»

Выходит один представитель от команды. Стоят две магнитные доски. На них размещены достопремечательности: Александровская колона, Адмиралтейство и Петропавловская крепость. Задание: к каждой достопремечательности нужно подобрать свою верхушку.

-Молодцы. А сейчас подошло время немного размятся.

Физкультминутка   «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

(Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.)

 Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

3 раунд «Черный ящик»

Достаю 2 черных  ящика. В нем лежат две достопремечательности. Дети на ощупь должны отгадать

Рекламная пауза:

Выходят два ребенка: Девочка и мальчик. Девочка представляется рекламным агентам Ленинградского зоопарка и рассказывает о нем. А мальчик показывает картинки

 

4 раунд «Сложи пазл»

Каждой команде дают по коверту. В нем  картинки достопремечательностей Санк-Петербурга, разрезанные на части. Первая команда должна сложить пазл и назвать достопремечательность – Александровская колона. Вторая – Медный всадник. Сравниваем с картинкой

5 раунд «Конкурс капитанов»

Капитаны подходят к столу на котором лежит карта Санкт-Петербурга. Задание: назвать и расставить достопремечательности по своим местам.

6 раунд «Третий лишний»

  • Санкт-Петербург – Нева – Москва
  • Летний сад – статуя – мост
  • Улица – проспект – река
  • Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

7 раунд «Загадочный»

  • В начале Невского стоит,

              Прекрасно здание на вид.

              Колонны, статуи и шпиль,

              И только в вышине

              Горит кораблик золотой,

              Весь в солнечном огне!   (Адмиралтейство)        

  • На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

 (Медный всадник)

  • Сковали крепко островок

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что встала на века

Здесь ……(Петропавловская крепость)

  • Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград,

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи как божества,

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

  • Много лет тому назад

Появился Летний сад.

       Люди знатные хотели,

             Чтоб фонтаны в нём звенели.

             Где же взять для них воды?

 Кто спасёт нас от беды?

 Протекает недалёко,

 Не велика, не мала,

 Той воды не пожалела

              Речка добрая, дала.

  - Мне воды совсем не жалко,–

    Говорит река … (Фонтанка)

- Ребята, а кого можно увидеть если прокатиться по Фонтанке на речном кораблике?  Правильно, Чижика-Пыжика. Молодцы! А скажите, разве мы можем отпустить гостей с пустыми руками? Давайте, сделаем им подарки? А они потом отгадают, кого мы им подарили.

(Дети по схеме делают оригами птицы и дарят гостям)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, город вы знаете и любите. А закончить игру хотелось бы стихотворением о нашем прекрасном городе. Выходит ребенок и читает стихотворение.

Наш город 

 

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём


(М. Борисова)

Итог игры: Определяем  победителя. Награждение команд. Вы все молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...