Методическая разработка "Масленица" во второй группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_shirokaya_maslenitsa.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Широкая масленица»

Цель:

- Знакомство детей с народным праздником Масленица;

Задачи:

-Дать первоначальные представления о русском народном празднике

- Масленица, с характерными для него обрядами;

- Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;

Участники: дети второй группы раннего возраста №1, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица,

 народных играх, обрядах

- Получение эмоционального удовлетворения от участия в

праздновании Масленицы;

-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Подготовительный этап.

Составление плана деятельности

Сбор информации об истории праздника;

Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных

гуляний»;

Оформление папки передвижки «Широкая Масленица»

Оформление “Масляничного уголка ”

Сотрудничество с родителями – стимулирование участия в конкурсе

«Масляничная кукла» с последующим награждением.

Основной этап

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми.

Понедельник – Развитие речи: рассказ про Масленицу

Ход занятия:

Рассматривание картинки с изображением праздника.

Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется

Масленица. Это праздник проводов зимы. Во время этого праздника люди

нарядно одевались ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и

горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях.

Масленица

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю

пекут блины масляные. Обыкновенный блин можно назвать разными

необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте

старательно:

На тарелке он один — называем просто (блин)

Много испекли их мы — тогда назовем (блины)

Испекли для дочек — назовем (блиночек)

Будет кушать их сынок — назовем тогда (блинок)

Огромный, как домище — назовем (блинище)

Воспитатель: А на что похожи блины?

Ответы детей (круг, солнышко)

Воспитатель: Какого цвета блины?

Ответы детей (жёлтого, коричневого)

Воспитатель: А какой они формы?

Ответы детей: (круглой)

Воспитатель: а ещё на масленичной неделе устраивали разные игры. Какие

зимние забавы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю вам выйти на улицу и покататься с горки (прогулка).

Вторник - Познавательное развитие

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я к вам пришла и сюрприз принесла. Оно сделано для

праздника Масленица. Напоминает куклу. Догадайтесь, кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Это чучело – прощальный образ зимы

Здравствуй, Масленица, дорогая!

Наша гостьюшка годовая!

Приезжай на конях вороных,

На саночках расписных.

Воспитатель: Вот такие песни распевали и делали соломенное чучело, а

потом ходили с ним по деревне. Посмотрите на чучело, что на нём одето?

Ответы детей

Одёжка на диво:

Удобна и красива!

Ленты цветные взяли,

На рукава завязали.

Платок надели расписной,

Посмотрите какой?

Воспитатель: Давайте с этим платочком поиграем.

Ход игры:

Дети пляшут под музыку. По окончании музыки, дети приседают и глаза

закрывают. В это время воспитатель одного из детей накрывает платком. На

счёт раз-два-три – дети открывают глаза и отгадывают: кто спрятан под

платком. Игра продолжается 3-4 раза.

Воспитатель: Чучело наряжали в платье, на голову повязывали платок, а ноги

обували в лапти. Её усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на

каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех

затей «провожали Масленицу» — сжигали чучело, а пепел разбрасывали по

полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай…

Среда – рисование. Коллективная работа «Солнышко»

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем солнышко - одно общее и

Большое.

Пальчиковая гимнастика:

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого, словом приветным встречает:

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется!

(поочерёдно загибать все пальцы)

Материалы: лист ватмана с нарисованным посередине кругом, пальчиковые краски.

Дети по очереди оставляют отпечатки ладоней на листе. После высыхания работы, солнышко необходимо вырезать

Четверг – Лепка «Блины»

Ход занятия:

Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите

солнышко? (ответы детей)

Послушайте стихотворение про солнышко:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Будет очень весело.

Ребята, посмотрите на окошко, у нас гость, который любит на солнышке

греться. Отгадайте, кто это?

Полосатый и усатый,

Спинку гнёт

Мяу-мяу поёт

Ответы детей.

Мы с вами узнали, что на масленичной неделе пекут блины. Давайте и

нашего котика угостим блинами.

Ответы детей.

Посмотрите на картинку, какого цвета блины? (ответы детей)

Правильно – желтого.

Лепим блины из соленого теста.

Пятница – «Прощай, Масленица!»

Развлечение, посвященное проводам зимы и встрече весны

В зал сегодня всех зовем,

Представление даем!

Праздник весело встречайте,

Никогда не унывайте

Масленица к нам пришла,

Радость людям принесла,

Ну а мы придем с блинами,

Встретить праздник вместе с вами!

Игра « Хоровод Масленица».

Дети водят хоровод:

Мы с тобою  хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся,

Масленица кривошейка, гуляем хорошенько!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Весёлая карусель»

Игра « Весёлая карусель» (повторяем 2-3 раза)

(К обручу  привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой и идут

сначала в одну сторону, затем поменяв в руку в другую).

Еле,еле,еле,еле, закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и закончилась игра.

ЗАГАДКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.

1.Это праздник объеденье!

Напечём блины с утра,

К ним сметана и варенье и конечно же икра ( Масленица).

2. Жёлтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный,

И с вареньем и медком и сгущённым молоком. ( Блин).

3. Желтый круглый, ароматный,

Только мама испечёт, он прыг и прямо в рот. ( Блин).

4. Для любимой бабушки, напеку оладушки

Так румяны и вкусны, это вкусные… ( блины).

5.И с икрой, и со сметаной,

Всякие они вкусны,

Ноздреваты и румяны

Наши солнышки… (Блины).

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ « ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ МОИ»

1.Мы давно блинов не ели

Мы блиночков захотели,

Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза.

2. Моя старшая сестрица,

Печь блины то мастерица,

Ой блины, блины мои, вы блиночки мои - 2 раза

Песенка-игра «Котик»

Котик любит

Блинчики кушать,

Песенки слушать,

С детками играть

И их забавлять

Давайте с котиком потанцуем (одевается маска кота на одного из детей,

 ребёнок в центре хоровода)

Выходи- ка, котик, попляши-попляши.

Лапкой своей серенькой помаши-помаши.

А мы вокруг котика хороводом пойдём,

Песенку весёлую запоём.

Будем в ладошки хлопать, ножками топать.

Будет котик нам плясать и за нами повторять!

Танец повторяют 2-3 раза

Вот наш праздник и подошел к концу. Давайте скажем все вместе:

Масленица, прощай! А на тот год приезжай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"

Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...

методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».

Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....