Проект " Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (старшая группа)

Акименко Ирина Николаевна

Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема: «Все профессии важны, все профессии важны.»

Тип проекта :творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей:5-6 лет

Срок:3недели (с 06.09.22-26.09.22)

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта :

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Что мы знаем?

-доктор лечит людей

- у каждого человека своя профессия

- парикмахер делает прически

Что хотим узнать?

-как пожарники спасают людей из горящего дома?

-Как работают полицейские?

- Кто такой кинолог, и что он делает?

-Археолог чем занимается?

-кто такой дантист?

-как строят такие высокие дома?

-что делает педагог?

С помощью чего узнаем?

-нам расскажет воспитатель

-спросим у родителей

-посмотрим презентации на эту тему

-будем читать книги о профессиях

Цель проекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта :

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

Определить значимость профессий.

Поощрять творческие проявления в ролевых играх . театре. Экскурсии по садику о профессиях, изо и других видах деятельности.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

Полные знания детьми информации о профессиях

Понимание значения слово «профессия».

Рассказы детей об этих профессиях.

Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии

Знание профессий своих родителей

Какими качествами должны обладать люди данных профессий

Какую носят одежду люди этих профессий?

Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отобрать иллюстрации, видео презентации о профессиях.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5. Подготовить экскурсии в детском саду.

Основной этап:

Речевое развитие:

Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Проведение НОД

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Экскурсия по детскому саду.

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д. И. «Подумай как назвать того, кто…»

Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна

Просмотр познавательного видео фильма «Зайка знай-ка о профессиях»

Беседа: "Что такое профессия?"

НОД Рисование «Кем я хочу быть?»

Утренняя гимнастика «Разные профессии»

П. Г. «Повар»

Д. И. «Назови профессии»

С. Р. И. «Пожарники»

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

Работа со стихотворением

НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины»

Д. И. «скажи наоборот»

С. Р. И. «Мы в цирке»

лепка «Игрушечный клоун»

П. Г. «цирк»

Д. И. «подскажи словечко»

Мир живой и неживой «Профессия кинолог»

Загадки о профессиях

Аппликация

«Будущие пожарные и балерины»

Д. И. «кто больше назовет действий»

ФЭМП «Повторение»

Стихи о профессиях (разбор)

Аппликация «Платье для куклы»

Ф. М. «Пилоты»

Д. И. «Кому что нужно

С. Р. И. "Мы играем в детский сад"

Пластилинография

«У каждой профессии свой транспорт»

П. Г. «Профессии»

ДИ «Произнеси правильно»

С. Р. И. "Мы пожарные"

Мир живой и неживой «Профессия -доктор»

Работа по развитию речи с пословицами

     Д. И. «кто что может делать?»

Беседа на тему«Профессия дизайнер- модельер»

Х. И. «Бармалей»

Интервью «Кем я буду?»

Дополнительная работа «я профессия»

Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия»

Рисование

«Моя будущая профессия- лечить людей

Д. И. «Цепочка профессий»

Экскурсия по детскому саду

Работа с родителями: Составление альбома « Моя любимая профессия». Рассказ о своей профессии.

 

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»

Тема: «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, цветного картона, ножницы, тряпочки, спичечные коробки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)

Дети: Дети играли со спичками.

Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

Дети: 01.

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какая машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).

Воспитатель: Что есть у пожарной машины?

Дети: Лестница, шланг, сирена.

Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?

Дети: Ответы детей.

Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

Воспитатель: А зачем нужен сигнал пожарной машине?

Дети: Чтобы её другие машины пропускали.

Воспитатель: А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?

Дети: Да.

Показ воспитателя. Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).

Ребята проходят за столы и приступают к работе.

Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на цветном картоне, приступают к работе с клеем.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Кем я хочу быть»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: учить детей сюжетному рисованиюрисованию человека.

Задачи:

• Продолжать учить рисовать людей в движении.

• Учить создавать композицию.

• Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы:

• Акварелевые краски;

• кисточки 2-3 размеров;

• листы бумаги ;

• баночки с водой;

• Тряпочки;

• иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий. Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра«Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди бросает детям мячик. Тот кто поймает мячик, отгадывает загадку, иллюстрации на мультимедийном проекторе).

«Загадки о профессиях».

1. Ты учишь буквы складывать, считать, 2. Встаём мы очень рано,

Цветы растить и бабочек ловить, Ведь наша забота -

На всё смотреть и всё запоминать, Всех отвозить по утрам на работу

И всё родное, родину любить (воспитатель) (водитель)

3. Кто в дни болезней всех полезней 4. Наведёт стеклянный глаз

И лечит нас от всех болезней (доктор) Щёлкнет раз и помнит вас (фотограф)

5. Скажи, кто так вкусно 6. Вот на краешке

Готовит щи капустные, Он железо красит краской,

Пахучие котлеты, У него в руке ведро,

Салаты, винегреты, Сам раскрашен он пестро (маляр)

Все завтраки, обеды (повар)

7. Доктор, но не для детей, 8. В цирке он смешнее всех.

А для птиц и для зверей. У него – большой успех.

У него особый дар, Только вспомнить остаётся,

Это врач - …. (ветеринар) Весельчак тот как зовётся. (клоун)

9. Он природу охраняет, 10. Он по крышам ходит смело -

Браконьеров прогоняет, У него такое дело,

А зимою у кормушек В дымоход с ершом ныряет

В гости ждёт лесных зверюшек (лесник) И от сажи нас спасает (трубочист)

Молодцы! Вы отгадали так много профессий, а теперь мы с вами нарисуем людей этих профессий.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

- Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в один большой альбом, который назовё м«Кем я хочу быть»

 

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».

Программное содержание:

  •  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  •  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  •  Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени,  в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных  профессий людей.

 Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

Загадки про профессии

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,

 Ведь наша забота всех отвозить по утрам

 На работу. (водитель)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

 Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

1. Игра “Исправь ошибку”.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  •  Маляр рисует, а художник красит;
  •  Космонавт ездит, а шофёр летает.

 Воспитатель: Вот молодцы!

 Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Игра с мячом “Кто, где работает?”

 Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

 Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

 Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите.

4. Игра “Кем ты будешь?”.  

Дети отвечают предложением:

 – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

 Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии .

 – доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

 – учителю нужны книги, указка, доска, мел;

 – милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

 – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

  • Название профессии.
  •  Место работы.
  •  Что делает человек данной профессии?
  •  Что нужно ему для работы? 

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: 

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Релаксация.  “Лентяи”.

Воспитатель: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Игра «Кто что делает?»

 «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»

 Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет?…учить читать, писать;

Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;

 Художник что умеет?…рисовать;

 Пожарный что умеет?…тушить пожар;

 Строитель что умеет?…строить дома;

Продавец что умеет?…продавать товары;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет?…управлять машиной;

Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;

Летчик что умеет?…управлять самолетом;

Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;

Пианист что умеет?…играет на пианино;

Гитарист что умеет?…играет на гитаре.

 Игра «Кем ты будешь?»

 «Жители города мастеров предлагают нас самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (логопед надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза».

На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.

На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.

На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.

 На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.

На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

 Игра «Найди инструмент».

 «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает?

 Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

 Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

«Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров.

Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий?

Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

Физминутка.

 «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

 Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

 «Придумай профессию».

«Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

 А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

 

Игра «Мастерицы».

«А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»

Он певец, а она… певица;

 Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

 Он проводник, а она… проводница;

Он переводчик, а она.. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.

 Игра «Расскажи о профессии».

 « А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема».

Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план:

Назови профессию.

Чем занимается человек данной профессии?

Чем он работает?

Где он работает?

Итог занятия.

«Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, а кто там живет.
 

Пословицы и поговорки о труде для детей

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.

Люби дело — мастером будешь.

Слезами делу не поможешь.

Доброе начало — половина дела.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

Есть терпение — будет и умение.

Рукам работа — душе праздник.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без работы день годом кажется.

Торопливость делу не помогает.

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

У лодыря что ни день, то лень.

Труд всегда даёт, а лень берёт.

Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Не бойся работы — пусть она тебя боится.

Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.

Больше науки — умнее руки.

 

Конспект занятия по лепке  тема:  "Доктор Айболит и его лучшие друзья

Цель: закрепление умения передавать в лепке  образы различных сказочных  животных, их характерные черты.

Задачи:

Образовательные: формировать умение у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных. Формировать художественный вкус.

Развивающие: развивать  умение составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, располагая её на макете. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, фантазию.

Воспитательные: воспитывать  аккуратность, самостоятельность, доброжелательные отношения  между детьми. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитывать  интерес  к сотрудничеству; взаимопомощь.

Планируемые результаты: у детей сформированы формообразующие движения рук (в массе, объеме изображаемой фигуры); развиты психические процессы (восприятие, образное представление, мышление, воображение, внимание, память). Дети активны, самостоятельны; умеют оценивать как свои работы, так и работы товарищей.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: : слайды с изображением больницы, чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде), макет Африки, фигура доктора Айболита, пластилин, доска, стеки, салфетки, силуэтные картинки с изображением животных, диск с записью сказки, магнитофон.

Форма организации взаимодействия: совместно-индивидуальная

Ход деятельности:

Вводно- мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (Термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)

Воспитатель: Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Дети: (Доктору.)

Воспитатель: Что делает доктор?

Дети: (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т.д.)

Воспитатель: А как доктор использует эти предметы?

Дети: (Шприцем … делает уколы.)

(Термометром … измеряет температуру.)

(Бинтом… перевязывает рану.)

(Таблетки … чтобы не болела голова.)

(Вата …прикладывают к ране.)

(Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких.)

Воспитатель:.Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.

2.Деятельностный этап:

Воспитатель. А сегодня у нас с вами пойдет речь о необычном докторе и его друзьях.

Дети, послушайте знакомое вам произведение, помогите рассказать его:

Воспитатель. Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Воспитатель:

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

Дети:

И корова, и волчица, и жучок,

И паучок, и медведица.

Воспитатель: Всех излечит, исцелит

Дети: Добрый доктор Айболит.

Воспитатель. Вы узнали произведение? (К.И. Чуковский «Айболит».)

А что же за друзья у нашего доброго доктора? Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки.

1.Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон,

Это африканский …(слон)

2.На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский (носорог)

3.Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна)

4.. Толстокожий , толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть ,

Можно в обморок упасть (бегемот)

5.Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко (корова)

6. Дружбу водит лишь с лисой

Тот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый ..(волк)

7.Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

А зовут её (лиса)

Воспитатель. Правильно, но это лишь некоторые пациенты и друзья нашего замечательного доктора Айболита.

Физминутка «Угадай-ка»:

Дилы-дилы-дилы,

Живут в Африке…(крокодилы). (Вытянутые вперед  прямые руки с согнутыми пальцами изображают пасть крокодила)

Афы-афы-афы-

Жуют листики жирафы.(Ходьба на носках по кругу с вытянутой шеей, движения челюстями, как при жевании)

Моты-моты-моты-

В реке лежат ..(бегемоты). (Надуть щеки, руки сцепить в кольцо перед собой, неуклже переваливаться с ноги на ногу)

Ны-ны-ны-

Водой брызгают (слоны) (Голову вверх, губы трубочкой, выдыхать с силой вверх)

Яны-яны-яны-

По веткам скачут…( обезьяны). (Руки согнуть в локтях и поднять вверх; скакать с одной ноги на другую, широко улыбаясь).

Воспитатель: У меня на столе вы видите макет с изображением Африки, дерево, под которым сидит доктор Айболит, трава, озеро, небо. Но там кого-то не хватает. Скажите мне кого?

Дети: (зверей).

Воспитатель. Совершенно верно. Но не простых зверей, а зверей из сказки про доктора Айболита. Скажите ,каких лесных зверей лечил доктор?

Дети. Лису, медведицу, зайчиху ,волчицу, кузнечика, жучка.

Воспитатель: А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей?

Дети: слонов, страусят, носорогов, тигрят, верблюжат, обезьян, акул.

Воспитатель. Давайте сейчас с вами распределим, кто какого зверя  будет лепить. Дети по желанию выбирают себе животных. Если желания совпадают, то ребята объединяются в группу и лепят животное и его детенышей ( например, Алина  и Костя лепят обезьянок; Саша и Владлен слона и слонёнка и т. д.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель: Как вы будете лепить? Расскажите порядок работы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы, верно рассказали приёмы лепки, но нужно не просто вылепить животное, но и сделать так, чтобы было видно печалиться или веселиться, горюет или смеётся ваше животное, пляшет или поёт. А, кроме того, вы должны все вместе соединить детали лепки, чтобы получился весь макет. (Включается запись сказки автора Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит».)

Творческая работа детей. В ходе работы воспитатель подходит к детям и подсказывает, если есть затруднения.

Вы хорошо потрудились,  давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«На водопой»

  Жарким днем лесной тропой                     «шагают» по столу. На каждое двустишие    

Звери шли на водопой.                            разгибают по одному пальчику, начиная с  мизинца

За мамой лосихой топал лосенок,           делают «ушки», шагают по столу

 За мамой лисицей крался лисенок                                                                  

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата,

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

3. Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Вот и закончилась сказка, и ваша работа подошла к концу.

1. Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

2. Что делает доктор?

3. Какие предметы нужны, чтобы лечить?

4. Понравилось вам лепить животных?

5.Чьи работы, на ваш взгляд, получились наиболее хорошо? Почему?

Вы, ребята, сегодня все были молодцы .Давайте  заполним наш макет фигурками вылепленных вами животных. Посмотрите, какая чудесная коллективная работа у нас получилась.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...