Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе Тема недели: Великая Отечественная Война
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе
Тема недели: Великая Отечественная Война
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе
Тема недели: Великая Отечественная Война с 12.05.2020г – 15.05.2020г
Цель: формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» .
Образовательная задача: формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
Развивающая задача: развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: коллективная работа на тему: «Вот какой у нас салют»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Беседа:«День Победы - праздник дедов». Цель: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Дня Победы для нашего народа. Разучивание зрительной гимнастики «Стрельба глазами» Цель: профилактика и коррекция зрения. | Младший возраст: «игры со шнуровкой» Цель: Развитие мелкой моторики.( Артем, Диана) Средний возраст: Д/и «Птица и птенчики» - Цель: тренировать отчётливое произношение звука «г» (Егор,Настя,Даша) | Утренняя гимнастика Игровая ситуация: «Как учили Стёпу умываться» - закреплять умение детей правильно умываться. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались» | Сюжетные иллюстрации с изображением празднования Дня Победы; Предметные картинки «Военная техника»; Предметные и сюжетные картинки «Люди военной профессии»; | Беседа с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы» | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Развитие речи 900-915 Тема: ««Детям о войне» Мл группа. Цель: формировать знания у детей о празднике «День Победы»(знакомство с историей праздника) Средняя группа Цель: знакомить детей с основными событиями ВОВ; закреплять знания детей о том, как защищали люди свою страну в годы ВОВ. | |||||||||||||
Вторник 12 мая | Прогулка 1 | Наблюдение: деревья в мае. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением дерева. ; Д/И по экологии «Что изменилось»; Цель: развивать внимание, логику. П/И: «Воробушки и кот»,»солнышко и дождик» Цель: приучать внимательно слушать команды, действовать согласно правилам. | П. и: «Кто быстрее» - Цель: упражнять в беге на перегонки. Тимур, Степан, Женя | Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты» | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке. | |||||||||
Работа перед сном | КГН; Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Упражнение на дыхание «Горячий чай» Цель: развивать и укреплять дыхательную систему. Восприятие ХЛ . Стихотворение А. Усачева «День Победы»; Цель: учить слушать внимательно стихотворение; прививать гордость к своей стране. Сюжетно-ролевая игра : «Моряки». Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. | Мл .возраст Игры со шнуровкой ( Артем , Диана) Средний возраст Д/и « Кто где живет?» Цель: уточнить и расширить знания детей о войне, развивать речь детей, обогащать их словарь.(Женя, Даша, Макар) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник | Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое место | ||||||||||
Прогулка 2 | П/игра «Пробеги тихо» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение бегать легко, свободно и бесшумно по всей площадке. Поддерживать интерес детей к подвижным играм | Д/И , «Найди то, о чём расскажу» с целью закрепления признаков времён года (Дима, Макар, Егор) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создавать условия для организованной двигательной деятельности. | ||||||||||
День недели | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Первая половина дня | Беседа «Люди спешат на праздник» Цель: дать представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах города. Сюжетно-ролевая игра: сюжет «Солдаты идут в поход» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; Цель: действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи. | Мл возраст: Дид. игра «Прищепки» Цель: Развитие мелкой моторики рук (Артем, Диана) Средний возраст: Д/Игра Работа по развитию речи «Назови правильно»; Цель: учить детей выражать правильно свои мысли.(Женя, Настя, Даша) | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Игровая ситуация «В гостях у Маши». Цель: продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды. | Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин. Сюжетные иллюстрации с изображением празднования Дня Победы; Звукозапись песен военных лет; | папка – передвижка « 9 мая – День Победы» | ||
Среда 13 мая | Организованная образовательная деятельность | Конструирование 900-915 Тема:«Построим мост через реку для солдат». Мл группа. Цель: различать и называть основные строительные детали; развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой. Средняя группа Цель: совершенствовать конструктивные умения, развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх. Воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях; вызывать чувства радости при удавшейся постройке. | |||||
Прогулка I: | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Народная игра: «Пошёл котик на базар». Цель: упражнять детей в беге; формировать умение выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Самолёты», «Беги ко мне» Цель: Развивать ловкость, выразительность движений | Упражнения на закрепление умения бегать в указанном направлении.(Артем ,Женя, Дима). | Ситуативный разговор: «Как Стёпу учили одеваться» - продолжать развивать навыки правильно и последовательно надевать одежду, застёгивать пуговицы. Воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о войне; повторить правила поведения за столом во время еды. | ||||||
Вторая половина дня | Беседа о том, чем можно порадовать дедушку, бабушку. Цель: развивать разговорную речь, умение составлять предложение из 2-3 слов, отвечать на вопросы воспитателя. Игра малой подвижности «Дорожки» Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. | Младший возраст развивать моторику речевого двигательного аппарата, отчётливо произносить отдельные слова(Артём, Диана) Средний возраст Закрепить умение выкладывать предметы слева направо, счет в пределах пяти (Женя, Настя, Дима) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: стимулировать детей к приему пищи. | Предложить детям раскраски по теме война, трафареты и шаблоны. Обвести и раскрасить. Подобрать материал для самостоятельной постройки детей – формировать умение детей выполнять самостоятельно постройки, играть с ними, подбирать соответствующие игрушки; развивать воображение. | |||
Прогулка II: | П/игра «Поднимай ноги выше». Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ноги; совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений. | Работа с Кариной, Полиной, Артёмом Л.по развитию движений – закреплять умение ходить по прямой линии, упражнять в метании на дальность. | Ситуативный разговор: «Как одеваются солдаты» - упражнять детей в быстром одевании | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие тематической недели "Великая Отечественная война. Битва за Моску"
Досуг разработан с учетом ФГОС, с использованием ИКТ - видеоматериалов, презентаций....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Ветераны Великой Отечественной войны"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 64Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности Те...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».
: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...

Конспект интегрированной ООД по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Дорогами Великой Отечественной войны»
Конспект интегрированной ООД по музыкальному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Дорогами Великой Отечественной войны»...
