Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе Тема недели: Великая Отечественная Война
методическая разработка (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе

Тема недели: Великая Отечественная Война 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vov_plany_12-15.05.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе

Тема недели: Великая Отечественная Война с 12.05.2020г – 15.05.2020г

Цель:  формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» .

Образовательная задача: формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.

Развивающая задача: развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: коллективная работа на тему: «Вот какой у нас салют»                      

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа:«День Победы - праздник дедов».

Цель: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Дня Победы для нашего народа.

Разучивание зрительной гимнастики «Стрельба глазами»

Цель: профилактика и коррекция зрения.

Младший возраст: «игры со шнуровкой»

Цель: Развитие мелкой моторики.( Артем, Диана)

Средний возраст: Д/и «Птица и птенчики» - Цель: тренировать отчётливое произношение звука «г» (Егор,Настя,Даша)

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация: «Как учили Стёпу умываться» - закреплять умение детей правильно умываться. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались»

Сюжетные иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

Предметные картинки «Военная техника»;

Предметные и сюжетные картинки «Люди военной профессии»;

Беседа с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи  900-915

Тема: ««Детям о войне»

Мл группа. Цель: формировать знания у детей о празднике «День Победы»(знакомство с историей праздника)

Средняя группа Цель: знакомить детей с основными событиями ВОВ; закреплять знания детей о том, как защищали люди свою страну в годы ВОВ.

Вторник 12 мая

Прогулка 1

Наблюдение: деревья в мае. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением дерева.  ;

Д/И по экологии «Что изменилось»; Цель: развивать внимание, логику.

П/И: «Воробушки и кот»,»солнышко и дождик» Цель: приучать внимательно слушать команды, действовать согласно правилам.

П. и: «Кто быстрее» - Цель: упражнять в беге на перегонки.

Тимур, Степан, Женя

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке,

как быстро одеваются солдаты»

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке.

Работа перед сном

КГН; Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вторая половина дня

Упражнение на дыхание «Горячий чай»  

Цель: развивать и укреплять дыхательную систему.  

Восприятие ХЛ . Стихотворение А. Усачева «День Победы»;

Цель: учить слушать внимательно стихотворение; прививать гордость к своей стране.

Сюжетно-ролевая игра : «Моряки». Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно.

Мл .возраст

Игры со шнуровкой ( Артем , Диана)

Средний возраст

Д/и « Кто где живет?»

Цель: уточнить и расширить знания детей о войне, развивать речь детей, обогащать их словарь.(Женя, Даша, Макар)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое место

Прогулка 2

П/игра «Пробеги тихо» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение бегать легко, свободно и бесшумно по всей площадке. Поддерживать интерес детей к подвижным играм

Д/И , «Найди то, о чём расскажу» с целью закрепления признаков времён года (Дима, Макар, Егор)

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа «Люди спешат на праздник»

Цель: дать представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах города.

Сюжетно-ролевая игра: сюжет «Солдаты идут в поход» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; Цель: действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи.

Мл возраст: Дид. игра «Прищепки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук (Артем, Диана)

Средний возраст:

Д/Игра Работа по развитию речи «Назови правильно»; Цель: учить детей выражать правильно свои мысли.(Женя, Настя, Даша)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Игровая ситуация «В гостях у Маши». Цель: продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды.

Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин.

Сюжетные иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

Звукозапись песен военных лет;

папка – передвижка « 9 мая – День Победы»

Среда 13 мая

Организованная образовательная деятельность

Конструирование 900-915

Тема:«Построим мост через реку для солдат».

Мл группа.

Цель: различать и называть основные строительные детали; развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой.

Средняя группа Цель: совершенствовать конструктивные умения, развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх. Воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях; вызывать чувства радости при удавшейся постройке.

Прогулка I:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать воспитывать  уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Народная игра: «Пошёл котик на базар». Цель: упражнять детей  в беге; формировать умение  выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Самолёты», «Беги ко мне» Цель: Развивать ловкость, выразительность движений

Упражнения на закрепление умения бегать в указанном направлении.(Артем ,Женя, Дима).

Ситуативный разговор: «Как Стёпу учили одеваться» - продолжать развивать навыки правильно и последовательно надевать одежду, застёгивать пуговицы. Воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Чтение  стихотворений о войне; повторить правила поведения за столом во время еды.

Вторая половина дня

Беседа о том, чем можно порадовать дедушку, бабушку. Цель: развивать разговорную речь, умение составлять предложение из 2-3 слов, отвечать на вопросы воспитателя.

Игра малой подвижности «Дорожки»

Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Младший возраст

развивать моторику речевого двигательного аппарата, отчётливо произносить отдельные слова(Артём, Диана)

Средний возраст

Закрепить умение выкладывать предметы слева направо, счет в пределах пяти

(Женя, Настя, Дима)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: стимулировать детей к приему пищи.

Предложить детям раскраски  по теме война, трафареты и шаблоны. Обвести и раскрасить.

Подобрать материал для самостоятельной  постройки детей – формировать умение детей выполнять самостоятельно постройки, играть с ними, подбирать соответствующие игрушки; развивать воображение.

Прогулка II:

П/игра «Поднимай ноги выше».

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ноги; совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений.

Работа с Кариной, Полиной, Артёмом Л.по развитию движений – закреплять умение ходить по прямой линии,  упражнять в  метании на дальность.

Ситуативный разговор:

«Как одеваются солдаты» -

упражнять детей в быстром одевании

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие тематической недели "Великая Отечественная война. Битва за Моску"

Досуг разработан с учетом ФГОС, с использованием ИКТ - видеоматериалов, презентаций....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Ветераны Великой Отечественной войны"

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №  64Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект непосредственной образовательной деятельности Те...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев»....