Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе Тема недели: Великая Отечественная Война
методическая разработка (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе

Тема недели: Великая Отечественная Война 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vov_plany_12-15.05.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе

Тема недели: Великая Отечественная Война с 12.05.2020г – 15.05.2020г

Цель:  формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» .

Образовательная задача: формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.

Развивающая задача: развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: коллективная работа на тему: «Вот какой у нас салют»                      

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа:«День Победы - праздник дедов».

Цель: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Дня Победы для нашего народа.

Разучивание зрительной гимнастики «Стрельба глазами»

Цель: профилактика и коррекция зрения.

Младший возраст: «игры со шнуровкой»

Цель: Развитие мелкой моторики.( Артем, Диана)

Средний возраст: Д/и «Птица и птенчики» - Цель: тренировать отчётливое произношение звука «г» (Егор,Настя,Даша)

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация: «Как учили Стёпу умываться» - закреплять умение детей правильно умываться. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались»

Сюжетные иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

Предметные картинки «Военная техника»;

Предметные и сюжетные картинки «Люди военной профессии»;

Беседа с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»

Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи  900-915

Тема: ««Детям о войне»

Мл группа. Цель: формировать знания у детей о празднике «День Победы»(знакомство с историей праздника)

Средняя группа Цель: знакомить детей с основными событиями ВОВ; закреплять знания детей о том, как защищали люди свою страну в годы ВОВ.

Вторник 12 мая

Прогулка 1

Наблюдение: деревья в мае. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением дерева.  ;

Д/И по экологии «Что изменилось»; Цель: развивать внимание, логику.

П/И: «Воробушки и кот»,»солнышко и дождик» Цель: приучать внимательно слушать команды, действовать согласно правилам.

П. и: «Кто быстрее» - Цель: упражнять в беге на перегонки.

Тимур, Степан, Женя

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке,

как быстро одеваются солдаты»

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке.

Работа перед сном

КГН; Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вторая половина дня

Упражнение на дыхание «Горячий чай»  

Цель: развивать и укреплять дыхательную систему.  

Восприятие ХЛ . Стихотворение А. Усачева «День Победы»;

Цель: учить слушать внимательно стихотворение; прививать гордость к своей стране.

Сюжетно-ролевая игра : «Моряки». Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно.

Мл .возраст

Игры со шнуровкой ( Артем , Диана)

Средний возраст

Д/и « Кто где живет?»

Цель: уточнить и расширить знания детей о войне, развивать речь детей, обогащать их словарь.(Женя, Даша, Макар)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое место

Прогулка 2

П/игра «Пробеги тихо» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение бегать легко, свободно и бесшумно по всей площадке. Поддерживать интерес детей к подвижным играм

Д/И , «Найди то, о чём расскажу» с целью закрепления признаков времён года (Дима, Макар, Егор)

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа «Люди спешат на праздник»

Цель: дать представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах города.

Сюжетно-ролевая игра: сюжет «Солдаты идут в поход» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; Цель: действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи.

Мл возраст: Дид. игра «Прищепки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук (Артем, Диана)

Средний возраст:

Д/Игра Работа по развитию речи «Назови правильно»; Цель: учить детей выражать правильно свои мысли.(Женя, Настя, Даша)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Игровая ситуация «В гостях у Маши». Цель: продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды.

Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин.

Сюжетные иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

Звукозапись песен военных лет;

папка – передвижка « 9 мая – День Победы»

Среда 13 мая

Организованная образовательная деятельность

Конструирование 900-915

Тема:«Построим мост через реку для солдат».

Мл группа.

Цель: различать и называть основные строительные детали; развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой.

Средняя группа Цель: совершенствовать конструктивные умения, развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх. Воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях; вызывать чувства радости при удавшейся постройке.

Прогулка I:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать воспитывать  уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Народная игра: «Пошёл котик на базар». Цель: упражнять детей  в беге; формировать умение  выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Самолёты», «Беги ко мне» Цель: Развивать ловкость, выразительность движений

Упражнения на закрепление умения бегать в указанном направлении.(Артем ,Женя, Дима).

Ситуативный разговор: «Как Стёпу учили одеваться» - продолжать развивать навыки правильно и последовательно надевать одежду, застёгивать пуговицы. Воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Чтение  стихотворений о войне; повторить правила поведения за столом во время еды.

Вторая половина дня

Беседа о том, чем можно порадовать дедушку, бабушку. Цель: развивать разговорную речь, умение составлять предложение из 2-3 слов, отвечать на вопросы воспитателя.

Игра малой подвижности «Дорожки»

Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Младший возраст

развивать моторику речевого двигательного аппарата, отчётливо произносить отдельные слова(Артём, Диана)

Средний возраст

Закрепить умение выкладывать предметы слева направо, счет в пределах пяти

(Женя, Настя, Дима)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: стимулировать детей к приему пищи.

Предложить детям раскраски  по теме война, трафареты и шаблоны. Обвести и раскрасить.

Подобрать материал для самостоятельной  постройки детей – формировать умение детей выполнять самостоятельно постройки, играть с ними, подбирать соответствующие игрушки; развивать воображение.

Прогулка II:

П/игра «Поднимай ноги выше».

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ноги; совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений.

Работа с Кариной, Полиной, Артёмом Л.по развитию движений – закреплять умение ходить по прямой линии,  упражнять в  метании на дальность.

Ситуативный разговор:

«Как одеваются солдаты» -

упражнять детей в быстром одевании

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие тематической недели "Великая Отечественная война. Битва за Моску"

Досуг разработан с учетом ФГОС, с использованием ИКТ - видеоматериалов, презентаций....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Ветераны Великой Отечественной войны"

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №  64Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект непосредственной образовательной деятельности Те...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...

Конспект интегрированной ООД по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Дорогами Великой Отечественной войны»

Конспект интегрированной ООД по музыкальному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Дорогами Великой Отечественной войны»...