Проект "Театральная неделя"
проект

Гильмутдинова Светлана Ивановна

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Но главное – театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка, даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralnaya_nedelya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад№ 87»

Проект: «Театральная неделя»

Составила: Гильмутдинова Светлана Ивановна

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад№ 87»

г. Златоуст 2022г.


 Театр – это синтетический вид искусства, в нем объединяются музыкальное и художественное воспитание, хореографическое мастерство, литературное, речевое развитие, актерское мастерство. Именно в театральной деятельности развивается символическое мышление дошкольников. Образы, роли, маски, декорации, костюмы – это все символы театра. Театральная деятельность имеет продолжительный процессуальный характер. Важнейшая роль - процесс репетиций.  Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием коммуникативных качеств личности;
  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру актеров;

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

В современном обществе актуален вопрос развития эмоционального интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать как можно больше знаний детям, зачастую забывая о задачах развития способностей чувствовать, думать, творить.

Современные дети больше знают, чем их ровесники несколько лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие владеют основами компьютерной грамотности. При этом они реже удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают, как - будто их душа спит. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка – учить его чувствовать, развивать художественное воображение, фантазирование, сочинительство. Легче всего это сделать через театрализованную деятельность, поскольку она сочетает возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, актёрской игры. Поэтому наш сад, работающий по программе «Детство», одним из приоритетных направлений выбрал именно театрализованную деятельность.

Руководствуясь девизом  «Чувствовать, познавать, творить», мы стараемся пробудить творческую активность детей, стимулировать их воображение и желание включиться в театрализованную деятельность. В этом заключается актуальность темы проекта.

Описание проекта:

Творческий, краткосрочный

Участники:

Дети, средней, старшей и подготовительной к школе групп, педагоги, родители.

Цель:

Развитие эмоционального интеллекта, формирование у детей и родителей интереса к театру

Задачи:

- развивать творческое воображение;

- прививать первичные навыки в области театрального искусства;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра;

- освоение элементов поведения в театре.

Ожидаемый результат:

Участие в проекте детей, педагогов и родителей позволит воспитать у детей опыт общения, поведения и обогатит новыми впечатлениями.

Содержание проекта:

1. Работа с детьми.

- мультимедийная презентация разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, участие играх-пантомимах и т. д. ;

- создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности (изготовление билетов, реквизита);

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектакля.

2. Работа с родителями.

- наглядная информация для родителей;

- фотовыставка «Наш семейный театр»;

- изготовление в группах различных видов театра.

Время проведения:

С 22 по 28 сентября.

Этапы:

I Подготовительный

- анкетирование родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта

II Основной – работа с детьми, взаимодействие с родителями.

III Заключительный – показ спектаклей-сказок, презентация в форме отчёта, создание видеофильмов-сказок – «Приглашаем в наш театр».

IV Самоанализ

Формы работы:

«Театр, театр, театр» - мультимедийная презентация.

Цель: Дать представление о театре, познакомить с видами театра.

«Школа этикета, или Вы пришли в театр» (Занятие)

Цель: Познакомить с правилами поведения в театре, развивать речь, любознательность, воображение, память.

«Театральная мастерская»

Цель: Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

«Уроки актёрского мастерства»

Цель: Познакомить с понятиями «мимика»«жест»«пантомима», развивать воображение.

- Подготовка «Наш домашний театр»

Показ спектаклей «Рукавичка», «Теремок», «Каша из топора».

Пополнение развивающей среды:

С помощью родителей пополнены театральные уголки разными видами театров в соответствии с возрастом, костюмами для ряжения.

Ресурсное обеспечение проекта:

- информационные ресурсы: литература

- материальные ресурсы:

• мультимедийное оборудование;

• дидактические и развивающие пособия

  • Декорации
  • Костюмы

Самоанализ проектной деятельности.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Но главное – театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка, даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Что же необходимо, чтобы заняться театральной деятельностью в детском саду? Необходимо создать развивающую театральную среду, которая обеспечит право и свободу выбора ребёнка на театрализацию любимого произведения, где Герои литературных произведений станут действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией, - сюжетом игры, - театрализованной игры.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Театрализованные игры приобщают детей к театральному искусству, знакомят с разными видами театрального искусства, у детей формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника.

Беря во внимание всё это, в нашем детском саду создали все условия для развития театрализованной деятельности. В детском саду был создана театральная студия « Сказка», где дети:

- с раннего возраста вслушиваются в художественное слово, эмоционально откликаются на него;

- вступают в диалог с персонажами кукольного тетра, что воспитывает интерес к театральной деятельности;

- участвуют в этюдах, которые обогащают детей художественными средствами передачи образа;

- участвуют в спектаклях, в их оформлении;

- вместе с родителями и педагогами создают костюмы, атрибуты, декорации;

- действуют согласованно с партнёрами, используя движения рук, головы, мимику, речевые выразительные средства.

Работа с детьми строится таким образом, чтобы они не чувствовали процесс обучения, а были просто заняты интересной деятельностью – игрой, увлекательной сказкой, в которой создаются ситуации, требующие самостоятельного решения. Всё это и отразилось в нашей «Театральной неделе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...