Физическое развитие детей от 1 до 2 лет
консультация

Дудкина Ольга Валентиновна

Физическое развитие детей

от 1 до 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_3.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие детей

от 1 до 2 лет

консультация для родителей

               Ребёнок рождается с определёнными физиологическими, генетически обусловленными особенностями, и прежде всего типологическими особенностями высшей нервной деятельности (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов,  возбудимость разных участков головного мозга), со структурно сформированным мозгом.

К моменту рождения у ребёнка сформирован и весь рецепторный аппарат. Малыш с первых дней жизни слышит, видит, ощущает боль, вкус. Он реагирует на окружающий его мир.

             Раннему возрасту присущи черты, не встречающиеся в столь ярко выраженной форме ни в одном из последующих возрастных периодов. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья ребёнка, создаются предпосылки формирования личности.

               Первый год жизни ребёнка характеризуется быстрым темпом его всестороннего развития. У детей развиваются функции мозга, увеличивается работоспособность центральной нервной системы. К концу года ведущая роль нервной системы проявляется в совершенствовании сложных двигательных актов, основным из которых является ходьба. Ребёнок овладевает и движениями своего корпуса, головы, шеи, глаз и может выполнять их соответственно возникшей перед ним цели. Концу первого года малыш научился разнообразно действовать с предметами, игрушками. Он охотно и многократно повторяет одни и те же движения и действия с ними. Его движения стали относительно точными и приобрели первичный координированный характер. Годовалые дети имеют достаточно четкие индивидуальные особенности. К концу года вырабатывается первоначальный стереотип поведения, формируются некоторые привычки. В его поведении во многом отражают полученные им воспитательные воздействия. Для реализации новых возможностей ребёнка необходимо полное физическое развитие, включающее формирование движений. Имеет значение и формирование ориентировочной активности, чтобы расширить действия с игрушками и предметами.

                Второй год жизни ребёнка это не менее ответственный, чем первый год, период раннего детства. В этом возрасте происходит бурное сенсорное развитие малыша, формирование предметной деятельности и связанное с ней наглядно-действенное мышление. К концу второго года жизни увеличивается масса и длина тела ребёнка. Заметно меняются пропорции, особенно за счёт длины рук и ног, объём груди становится больше объёма головы. Масса тела увеличивается на 2-2.5кг, длина на 12-13 см.

               Физическое воспитание ребёнка раннего возраста направлено на дальнейшее совершенствование его движений, так как одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных видов движений, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. Однако особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ей в общих чертах. Движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие. Учитывая их возрастные особенности,  взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей. В решении этих задач эффективным средством являются подвижные игры, так как дети охотно в них играют: они привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий.

             В раннем возрасте возможно интенсивное физическое, речевое, сенсорное развитие малыша. Однако, чтобы эти возможности были реализованы, взрослым необходимо заниматься развитием ребёнка. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка особенно эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования здоровьеразвивающих физических упражнений в здоровьеформирующем физическом развития детей 5-6 лет.

Статья повествует об использовании в детском саду развивающих двигательных программ , разработанных в НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода,  в физического развития дошкольников....

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.

Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации  должен  уметь  заинтересовать  и  организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...