Физическое развитие детей от 1 до 2 лет
консультация

Дудкина Ольга Валентиновна

Физическое развитие детей

от 1 до 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_3.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие детей

от 1 до 2 лет

консультация для родителей

               Ребёнок рождается с определёнными физиологическими, генетически обусловленными особенностями, и прежде всего типологическими особенностями высшей нервной деятельности (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов,  возбудимость разных участков головного мозга), со структурно сформированным мозгом.

К моменту рождения у ребёнка сформирован и весь рецепторный аппарат. Малыш с первых дней жизни слышит, видит, ощущает боль, вкус. Он реагирует на окружающий его мир.

             Раннему возрасту присущи черты, не встречающиеся в столь ярко выраженной форме ни в одном из последующих возрастных периодов. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья ребёнка, создаются предпосылки формирования личности.

               Первый год жизни ребёнка характеризуется быстрым темпом его всестороннего развития. У детей развиваются функции мозга, увеличивается работоспособность центральной нервной системы. К концу года ведущая роль нервной системы проявляется в совершенствовании сложных двигательных актов, основным из которых является ходьба. Ребёнок овладевает и движениями своего корпуса, головы, шеи, глаз и может выполнять их соответственно возникшей перед ним цели. Концу первого года малыш научился разнообразно действовать с предметами, игрушками. Он охотно и многократно повторяет одни и те же движения и действия с ними. Его движения стали относительно точными и приобрели первичный координированный характер. Годовалые дети имеют достаточно четкие индивидуальные особенности. К концу года вырабатывается первоначальный стереотип поведения, формируются некоторые привычки. В его поведении во многом отражают полученные им воспитательные воздействия. Для реализации новых возможностей ребёнка необходимо полное физическое развитие, включающее формирование движений. Имеет значение и формирование ориентировочной активности, чтобы расширить действия с игрушками и предметами.

                Второй год жизни ребёнка это не менее ответственный, чем первый год, период раннего детства. В этом возрасте происходит бурное сенсорное развитие малыша, формирование предметной деятельности и связанное с ней наглядно-действенное мышление. К концу второго года жизни увеличивается масса и длина тела ребёнка. Заметно меняются пропорции, особенно за счёт длины рук и ног, объём груди становится больше объёма головы. Масса тела увеличивается на 2-2.5кг, длина на 12-13 см.

               Физическое воспитание ребёнка раннего возраста направлено на дальнейшее совершенствование его движений, так как одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных видов движений, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. Однако особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ей в общих чертах. Движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие. Учитывая их возрастные особенности,  взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей. В решении этих задач эффективным средством являются подвижные игры, так как дети охотно в них играют: они привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий.

             В раннем возрасте возможно интенсивное физическое, речевое, сенсорное развитие малыша. Однако, чтобы эти возможности были реализованы, взрослым необходимо заниматься развитием ребёнка. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка особенно эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования здоровьеразвивающих физических упражнений в здоровьеформирующем физическом развития детей 5-6 лет.

Статья повествует об использовании в детском саду развивающих двигательных программ , разработанных в НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода,  в физического развития дошкольников....

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.

Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации  должен  уметь  заинтересовать  и  организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей воспитанников  образовательных организаций.

Одной из главных задач - это умение оказать методическую помощь воспитателям. Специалисту по физической культуре необходима хорошая теоретическая подготовка, умение применять свои знания на практике, ...

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...