Край родной на век любимый
проект (младшая группа)

Архипова Ольга Викторовна

Проект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект38.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ДЕТСКИЙ САД №21 «БЕЛОСНЕЖКА»

«КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»

ПРОЕКТ

Авторы: Архипова Ольга Викторовна,

                воспитатель;

                Таскина Надежда Григорьевна,        воспитатель.

Березовский

2021г.


Содержание

Введение

3

Паспорт проекта

5

Этапы реализации проекта

7

Деятельность в рамках проекта

10

Заключение

12


Введение

Маленькая родина все равно

большая, ведь она единственная.

Ж. Ренар.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер, интернет имеют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения.

При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания считаем проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной.

Кузбасс богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости.

В младшем дошкольном возрасте нашей задачей является познакомить детей с красотой и богатством нашего края, города, его природой и достопримечательностями.

Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой родине, желание участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.


Паспорт проекта

Наименование проекта

Край родной навек любимый

Разработчики проекта

Архипова Ольга Викторовна, воспитатель

Таскина Надежда Григорьевна, воспитатель

Актуальность проекта

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине.   Приобщение детей к творчеству стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта

Формирование целостной картины мира посредством ознакомления с природой края, растительным и животным миром

Задачи проекта

-Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

-Познакомить с природой родного края и его достопримечательностям.

-Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность.

- Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

Тип проекта

Познавательно-информационный.

Сроки реализации проекта

Январь – май 2021год.

Участники проекта

Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Площадка проекта

Детский сад №21 «Белоснежка».

Этапы разработки проекта

1 этап – Определение проблемы, цели и задач, названия проекта.

2 этап – Описание проекта.

3 этап - Оформление проекта.

4 этап - Практическое внедрение проекта в деятельность детского сада.

Этапы работы по реализации проекта в детском саду

I этап – подготовительный этап.

II этап – основной этап.

III этап – заключительный этап.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- Ознакомление с природой родного края, его достопримечательностями.

- Развитие интегративных качеств (любознательность, активность, сопереживание и т. д.).

- Воспитание бережного отношения к природе Кузбасса.

Контроль за исполнением проекта

Руководители проекта


Этапы реализации проекта

На подготовительном этапе дети группы вместе с родителями приносят познавательную и художественную литературу, наглядный и дидактический материал.

На основном этапе происходит построение внутри группы обогащённой предметно-развивающей среды, способствующей развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

Основной этап состоит из двух направлений:

1.Непосредственно образовательная деятельность.

2. Работа с родителями.

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Путешествие по группе, по участку детского сада. Знакомство детей с детским садом, с участком детского сада. Совершенствование умения свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Моя семья. Формирование понятия «семья», о родственных отношениях.

Мой город. Формирование понятий город, улица, домашний адрес.

Природа моего края. Деревья и кустарники. Представление о растениях нашего края, определение понятий дерево, куст. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы и формировать доброжелательное отношение к ней.

Коммуникация.  «Край, в котором мы живем», «Растительный мир родного края».

Художественная литература:

• Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

• Чтение художественной литературы. В. Снегирев «Звери наших лесов», русская народная сказка «Мальчик из горошинки».

Художественное творчество:

• Рисование «Дом, в котором я живу».

• Рисование «Улицы нашего города».

• Рисование «Деревья на нашем участке», ветки рябины.

• Аппликация «На лесной полянке».

• Аппликация «Животные нашего леса».

Физическая культура. Подвижные игры («Медведь», «Загони льдинку», «Меткий охотник» и т. д.).

В свободной деятельности проводятся:

  • Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу», беседа «Как звери меняют шубку».
  • Просмотр видео фильма «Медвежонок Умка», слайдов  «Времена года».
  • Чтение сказок «Зимовье зверей», «Жила-была река», рассказов : Е. Чарушина «Что за зверь?», И. Гурина «Как появился цветок», «Как появилась птица», «Про кого расскажет жук», «Про кого расскажет грач» Н. Носов «Лисята», Серова «Зеленая страна», «Лесная дружба», «Санитары леса».
  • Рисование «Животные в лесу» (трафарет).
  • Лепка «Заяц-длинные уши».
  • Игра-имитация «Звериная зарядка»
  • Дидактические игры: «Найди детёныша», «Кто, что ест», «Кто, где живёт», «Узнай животное», «Чьи припасы», «Кто во что одет», «Назови друзей леса», «Найди животных нашего края», «Что перепутал художник», «На лесной полянке», «Береги живое».
  • Игровое упражнение: «Придумай ласковые слова».
  • Театрализация «Под грибом».
  • Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Семья».

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей будут созданы:

  • Альбомы «Достопримечательности Кузбасса».
  • Альбом «Мой любимый город».
  • Фото-выставка «Природа вокруг нас».
  • Изготовление кормушек для птиц.

Заключительный этап.

Создание мини книг с рисунками, рассказами и стихотворениями «Край родной, навек любимый.


Деятельность в рамках проекта

Этап

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

Подготовительный

 

Сбор познавательной и художественной литературы, наглядного и дидактического материала.

январь

Родители. Воспитатели.

 

Основной

 

 

 

 

 

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Февраль – май.

Дети, воспитатели, родители.

фото - выставка «Природа вокруг нас»,

альбом «Достопримечательности Кузбасса», презентация «Мой родной город», альбом «Мой любимый город»,

изготовление кормушек для птиц.

Коммуникация.

Художественная литература.

Художественное творчество.

Физическая культура.

В свободной деятельности использовали :

рассматривание картины, беседы, видео фильм , слайды , сказки, рассказы, рисование, лепка, игра-имитация, игровое упражнение, дидактические игры, театрализация, сюжетно-ролевая игра

Работа с родителями.

Заключительный

Создание книги с рисунками, рассказами и стихотворениями

«Край родной, навек любимый».

Май

Дети. Родители. Воспитатели

Мини книжки «Край родной, навек любимый».


Заключение

Мы пришли к выводу, что необходимо разработать и реализовать проект «Край родной, на век любимый», который позволит провести эффективную работу по знакомству детей с красотой и богатством нашего края, города, его природой и достопримечательностями.

В результате прохождения проекта «Край родной, навек любимый» дети будут иметь представления о:

  • своём доме, городе;
  • достопримечательностях и развитии своего города;
  • природе родного края;

знать:

домашний адрес;

имена членов своей семьи, персонала группы;

название своего города, улицы, на которой живёт;

уметь:

  • свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, детский сад, помещения своей группы;
  • различать деревья и кустарники: ель, берёзу, рябину, клён, черёмуху, сирень, а также животных своего района: зайца, медведя, лису, ежа, волка, белку, лося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана»: «Край родной на век любимый».

Открытое мероприятие для педагогов города. НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана» проводилась с детьми подготовительной группы.Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотическ...

Проект "Край родной, на век любимый"

Проект раскрывает работу с детьми, педагогами , родителями по ознакомлению с природой Астраханского края....

проект "Край родной на век любимый"

проект для подготовительной группы "Край родной на век любимый"...

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

"Край родной на век любимый"

родительское собрание...