план по самообразованию 2023-2028
материал

Миронова Оксана Алексеевна

план по самообразованию 2023-2028

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazavaniya_23-28_god.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитателя:  Мироновой О.А. с детьми раннего возраста группы №3

Тема :    « Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр»»

Актуальность:   Формирование сенсорной культуры посредством дидактических игр, направленно на  полноценное восприятия окружающей действительности, которая служит основой познания мира, первой ступенью  является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня формирования сенсорной культуры развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В раннем детстве и младшем дошкольном возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами. Развивать познавательные и речевые умения, успешно осваивать сенсорные  эталоны и сенсомоторное развитие дошкольников. Формирование сенсорной культуры  посредством дидактических игр является одной из основных сторон для детей раннего возраста. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте.

   Я пришла к выводу, что эту проблему можно решить в совместной работе воспитателя и детей.

Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей раннего возраста. Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут мне добиться хорошего результата.

Цель: Повышать профессиональную деятельность по вопросу «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр »

Задачи:

  • Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр».

Срок реализации: 5 лет (2023-2028 учебный год)

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Этапы работы

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Сроки и формы отчета

Подготовительный

Изучение  методической литературы:

1.Федеральный  Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155

2.Смирнова Е. О.,  ЕрмолаеваТ. В. Мещерякова С. Ю «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»- М.: Мозаика- Синтез 2008г.

3.Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада/ В.В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Коннова и др.;/ Под ред. Г. М. Ляминой.- М.: Просвещение. 2000-224с.

4.Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/ Под ред. Н.Н Подъякова, В. Н Аванессовой.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Просвещение, 2001.-192с.

  1. Регулярный просмотр интернет – ресурсов:

http://nsportal.ru

http://www.maam.ru

http://dohcolonoc.ru

http://pedcoved.ru

 

Формирование теоретической базы

Накопление  научно- теоретических материалов по теме самообразования

Практический

Разработка комплекта занятий

  1. «Собери пирамидку»
  2. «Разноцветное настроение»
  3. «Веселое путешествие.»
  4. «Мишка в гостях у ребят»
  5. «Подбери предметы похожего цвета»
  6. «Чудесный мешочек»
  7. «Большая и маленькая собачка

Проведение занятий с детьми.

Составление методических рекомендаций по проведению занятий с детьми .

2023-2028 уч. год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Дети

1.Знакомства с формой предмета «Чей домик.

2.Знакомство с величии- ной предме- та: «У кого большой мяч».

3.Дать пред- ставлениеие о двух цветах: « красный, жёлтый»

1.Знакомство с цветом пре- дметов: « Цветные кубики».

2.Нанизывание колец на стержень: «Пирамидки

3.Продолжать знакомство с основными цветами через игру « Гусеница»

1.Нанизывание колец  на пирамидку одинакового размера.

2.Проталкивание предметов разной фор- мы в соот- ветствующ.

отверстия: «Помоги ку-кле и мишке обуться»

1.Нанизывание больших и маленьких колец на пирамидку.

2.Нанизывание колец на конус.

3.Учим цвета через игру «Весёлый паровозик»

1.Нанизывание колец по убывающей величине.

2.Складывание двухместной матрёшки.

3.Рисование красками на тему: «Огоньки вечером»,

1.складывание трёхместной матрёшки.

2.Группировка предметов по форме.

3.Группирование предметов по видам

1.Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

2.Группирование однородных предметов по величине.

Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме, на две группы.

Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстия соответствующей формы.

Педагог

1.Познакомить детей детей с формой предметов через д/и «Чей домик».

2.Выявить у детей  знания о сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала

1.Продолжать знакомство с красным и жёлтым цветом.  

2.Проведение пальчиковых игр(в течение года).

1.Консультация на тему «Сенсорное развитие детей».

2.Обновления уголка по сенсорному развитию.

1.Продолжать знакомить детей с основными цветами .2.Продолжение работы с интернет ресурсами «Развиваем мелкую моторику»

Обновления уголка по сенсорному развитию.

Участие в конкурсах .ГМО,

региональных семинарахдля обогащения опытом работы.

Обновления уголка по сенсорному развитию.

Продолжение изучение литературы о сенсорном развитии

Отчет о проделанной работе

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Родители

Консультация для родителей «Сенсорное развитие»

Консультация для родителей «о пальчиковых игр» и какое значение они имеют. способствует лучшему развитию речи у ребенка.

Анкетирование родителей на тему

«Сенсорное развитие»

Беседа  на тему о том что нужно помогать ребёнку собирать и разбирать пирамидку.

Учить ребёнка зашнуровыв-ать обувь.

Консультация для родителей

Как  «Учить цвета просто и весело»

Оформление фотовыставки «Вот как мы играем»

Беседа о развитии мелкой моторики рук и изучение цветов.

Семинар- практикум для родителей с использованием дидактических игр .

Беседа о сенсорном развитии детей о том чему дети научились.

Итоговое родительское собрание

Оборудование

Изготовления атрибутов медведи и мячи трёх велечин .

Изготовления разноцвет-  ной гусеницы.

Изготовления д/и : «Зашнуруй сапожки»

Изготовления д/игры «Весёлый паровозик»

Изготовления аппликации с огоньками в домиках для рисования.

Разработать д/игру  на соотнесение предметов «мебель», «посуда», «одежда»

Изготовления атрибутов на соотнесения по величине

«корзинки с овощами» большая и маленькая

Изготовления атрибутов «геометрические фигуры» разной величины из картона.

Изготовления варежки и матрёшки для геометрических фигур.

Литература:

  1. Развивающие игры с малышами до трёх лет: Пособие для родителей и педагогов. Сост.Т.В.Галанова .-; Ярославль: Академия развития,2004.
  2. Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста. bibliofond.ru/view.aspx.
  3. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия. /Н.Ефремова //Дошкольное воспитание.-2012-№12.
  4. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации.«Детство-Пресс», СПб.: 2005.

5.   Интернетресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г.

Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г....

План по самообразованию на 2023 - 2028 г

План по самообразованию на 2023 - 2028 г...

План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.

Индивидуальный план по самообразованию...

План самообразования 2023-2028

План самообразования...