План самообразования учителя - логопеда на 2023 - 2028 уч.г.
методическая разработка

Врачева Марина Владимировна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vracheva.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БИЛИНГВАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД № 302» НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА

План самообразования

учителя-логопеда

Врачева Марина Владимировна

2023 -2028г.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Использование инновационных игровых технологий в работе с дошкольниками.

Цель моей работы:

 1. Повышение качества коррекционной работы.

Задачи:

1Мотивация к предлагаемой деятельности;

2.Обогащение словарного запаса детей

3 Формирование лексико-грамматических категорий

4 Развитие связной речи

5. Развитие ВПФ с помощью инновационных игр

6. Создание новых форм работы с родителями

Актуальность: Игра – основная деятельность дошкольника. В рамках коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда направлена на развитие речи, высших психических функций. Чтобы увлечь, заинтересовать ребенка, нужны нестандартные подходы, инновационные игровые технологии.

План изучения темы:

  1. Основы компьютерной грамотности.
    2. Психолого - педагогиеские основы использования инновационных игр в ДОУ.
    3. Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в ДОУ
    4. Технические и программные средства обеспечения педагогического процесса.
    5. Занятия детей дошкольного возраста с использованием инновационных игр.
    6. Развивающие игры в помощь логопеду.
    7. Отбор и апробация образовательных инновационных игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.
  2. Предполагаемый результат:
  • Исправление речевых нарушений у детей .

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Примерная адаптированная основная программа образования детей  с тяжелыми нарушениями речи.

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

1.Подготовить консультацию для педагогов

  • «Использование презентаций для автоматизации звуков»
  • «Развитие  ВПФ с помощью инновационных игр»

2. Выступление на педагогическом совете (часе)

3. Показ открытых занятий по данной теме.

Работа с родителями:

  • Родительские собрания .
  • Консультации по проведению артикуляционной гимнастики, закреплению материала, психологическим проблемам, а так же: «Нормы нахождения детей у компьютера. Вред и польза»
  • Семинары – практикумы по автоматизации звуков в играх, по формированию лексико-грамматических категорий у детей.
  • Презентации занятий и домашних заданий.

 Изучение специальных материалов.

Изучение материалов на сайтах:

 

"Солнышко"http://www.solnet.ee/

 Журнал"Логопед"

http://www.logoped-sfera.ru/Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/

 Развитие http://razvitkor.ru

 Мерсибо https://mersibo.ru и др

Библиотека студента https://www.twirpx.com/file/567917/

Урок РФ https://xn--j1ahfl.xn-- p1ai/library/metodicheskie_razrabotki/zanyatie

Логопедический портал http://logoportal.ru/ Логопед http://logovvped.ru

Педразвитие.ру http://pedrazvitie.ru

Logopedia.by http://http://logopedia.by/

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методики

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания,

- работа с родителями;

- информация для родителей об ИКТ

 (консультация, анкетирование, памятки)

- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- доклады, выступления;

2023 – 2024год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической и логопедической литературы:

Создание презентаций. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка дидактических материалов (изготовление ширмы, тематических пособий для того или иного вида деятельности или игры) Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2024– 2025 год

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров

Выбор компьютерных игр, презентаций, наглядного материала, интересных идей

Разработка перспективного плана работы с детьми на период  сентябрь – май.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Работа над темами:

- фонематический слух

-артикуляционная гимнастика

Формирование лексико-грамматических категорий;

-автоматизация звуков;

-связная речь;

-звуковой анализ и синтез;

-профилактика дисграфии и дислексии;

-выразительное чтение стихотворений

2025 – 2026 год

Занятия с использованием ребенком инновационных игр.

 

Открытое мероприятие с детьми с использованием инновационных игр.

 

Конкурс чтецов среди воспитанников логопедической группы

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2026-2027 год

1. Мастер – класс «Использованием инновационных игр»  

2. Занятие для воспитателей по теме .

3. Занятие для родителей                       4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя-логопеда

План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К.  на 2013-2014 учебный год.Тема:  «Использование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год

Тема:  « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда

Индивидуальный план самообразования           на 2014 – 2015 учебный год...

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год...

План самообразования в межаттестационный период 2023-2028 уч.г.

В своём плане самообразования я поставила себе цели, что я должна выполнить и чего я должна достичь. Надеюсь у меня получится....

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год

План работы учителя-логопеда   на 2023-2024 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2023-2024 год

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...