перспективный план
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
работы по музыкальному воспитанию
в младшей группе
Сентябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия. | «Ловим – бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачок» Макшанцева, «Игра в прятки» Рустамов. |
Восприятие музыкальных произведений: | Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать тихое и громкое звучание . Отмечать хлопками изменение мелодии музыки. | «Колыбельная» Тиличеева, «Ах вы, сени!» р.н.м., «Ловкие ручки» Тиличеева. |
Пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки. | «Курочка Ряба». |
Октябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Флажки» лат.н.м., «Ходим-бегаем» Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска», «Кошка и котята» Витлин. |
Восприятие: | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Учить малышей различать высокие и низкие звуки. | «Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко. «Птица и птенчики» Тиличеева. |
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | «Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | «Мы в лесу». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Побуждать малышей выполнять простейшие действия с предметами. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. | «Марш» Соколовский, «Ножками затопали» Раухвергер, «В лесу» Рустамов, «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Где же наши ручки?» Ломова. |
Восприятие: | Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен. | «Праздничная» Попатенко, «Серенькая кошечка» Витлин, «На чем играю?» Рустамов. |
Пение: | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. | «Птичка» Попатенко, «Вот так, хорошо!» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | «Музыкальные игрушки». |
Декабрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Приобщать детей к исполнению танца с атрибутами. Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. | «Снежинки» Вихарева, «Вот какая елка!» обр. Слонова, «Зайчики и лисичка» Финаровский, «Игра с мишкой» Финаровский. |
Восприятие: | Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие. | «Лошадка Раухвергер, «Зима» Красев, «Кукла шагает и бегает» Тиличеева. |
Пение: | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | «Елка» Попатенко, «Птичка» Попатенко, «Спи, мой мишка!» Тиличеева. |
Развлечение: | Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. | «Здравствуй, Дед Мороз!». |
Январь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. | «Устали наши ножки» Ломова, «Стукалка» Теплицкая, «Бубен» обр. Фрида, «Разбудим Таню» Тиличеева. |
Восприятие: | Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. Развивать звуковысотный и ритмический слух. | «Машина» Волков, «Зима» Карасева, «Теремок». |
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. | «Спи, мой мишка!» Тиличева, «Машины» Чичков. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость, поднять настроение детей. | «Дед Мороз и зайчики». |
Февраль
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную; менять движения с изменением содержания песни. | «Марш» Тиличеева, «Паровоз» Филиппенко, «Маленький хоровод» Раухвергер, «Вот денек» укр.н.м., «Догони нас, мишка!» Тиличеева. |
Восприятие: | Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Продолжать развивать звуковысотный и ритмический слух детей. | «Самолет» Тиличеева, «Игра с лошадкой» Кишко, «Теремок». |
Пение: | Вызвать активность детей при подпевании. Постепенно приучать к сольному пению. | «Машенька-Маша» Тиличеева, «Вот так,хорошо!» Попатенко, «Пирожок» Тиличеева. |
Развлечение: | Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения. | «Ладушки в гостях у бабушки». |
Март
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. | «Ноги и ножки» Агафонников, «Приседай» Роомэре, «Прилетела птичка» Тиличеева. |
Восприятие | Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. Совершенствовать умение детей различать звуки по высоте. | «Солнышко» Иорданский, «Птички» Фрид, «Чудесный мешочек». |
Пение | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. | «Птичка» Попаиенко, «Вот как хорошо» Попатенко, «Корова» Попатенко. |
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Свою маму берегите, дети!» |
Апрель
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком, погремушкой. | «Светит солнышко» Макшанцева, «Березка» Рустамов, «Погремушки» Раухвергер. |
Восприятие: | Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей. | «Дождик» обр. Фере, «Ноги и ножки» Тиличеева, «А кто это?» Рустамов. |
Пение: | Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. | «Праздничная»Попатенко, «Уточка» Попатенко, «Похлопаем в ладошки» Макшанцева. |
Развлечение: | Вызвать радость от встречи со знакомым персонажем. | «Колобок». |
Май
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. | «Ходим-бегаем» Тиличеевой, «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Греет солнышко» Вилькорейская, «»Кошка и котята» Витлин. |
Восприятие: | Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. Различать характер двух частей пьесы (спит или пляшет). | «В лесу» (медведь, зайка) Витлин, «Мишка пришел в гости» Раухвергер. |
Пение: | Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | «Зайка» обр. Лобачева, «Кошка» Александров, «Где же наши ручки?» Ломова. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Теремок». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | «Игра с бубном» Раухвергер, «Калинка» р.н.м. |
Восприятие: | «В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога. |
Пение | «Жучка» Кукловская, «Буль-буль» Попатенко. |
Развлечение: | «Три медведя». |
Июль-Август
Вид деятельности | Знакомые игры и пляски.Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Знакомые игры и пляски. |
Восприятие: | Знакомые песни и упражнения по выбору педагога. |
Пение: | Знакомые песни по выбору педагога. |
Развлечение: | «Мишка-шалунишка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794640-1464693252.jpg)
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992315-1515410932.jpg)
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091846-1544445815.jpg)
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1119699-1612544671.jpg)
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....