Продуктивная деятельность
статья

Савченко Диана Дмитриевна

"Продуктивная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Продуктивная деятельность»

Оглавление

Введение……………………………………………………………стр.3

Актуальность проблемы…………………………………………...стр.3

Виды продуктивной деятельности………………………………..стр.5

Организация продуктивной деятельности……………………….стр.10

Влияние на развитие личности ребенка …………………………стр.11

Вывод ………………………………………………………………стр.14

Список литературы………………………………………………...стр.15

Введение

Понятие «продуктивная деятельность» наводит на мысль, что результатом определенных действий должен быть некий продукт.

Дети дошкольного возраста больше ориентированы непосредственно на процесс. Выполняя различные действия, они познают окружающий мир. Малыши любят разобрать игрушку до последнего винтика только для того, чтобы посмотреть, что там внутри. Созидание, получение продукта мало совместимо с дошкольным возрастом. Однако, смотря что подразумевать под продуктом детских усилий.

Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать). Продуктивная деятельность оказывает влияние на всестороннее воспитание дошкольника.

Актуальность проблемы

Воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Вряд ли найдётся родитель или учитель, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все мы хотели бы видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремлёнными и пр. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно они позволяют ставить цели и добиваться своего. Можно полагать, что становление воли и произвольности является магистральной линией развития личности ребёнка.
Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.
Исследования последних лет показывают, что растёт число детей, имеющих отставание в речевом и личностном развитии. Как известно, речь детей напрямую зависит от развития тонкой моторики пальцев рук. Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать). Продуктивная деятельность как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, любознательность и самостоятельность.

Продуктивная деятельность оказывает влияние на всестороннее воспитание дошкольника.
Она тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо совершить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.

На занятиях продуктивной деятельностью, успешно реализуется интегрированный подход. Занятия позволяют снять перенапряжения, страхи детей.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Известный психолог С. Л. Рубинштейн один из первых разрабатывал эту проблему: «Проблема влияния внимания на деятельность» одна из основных проблем психологии внимания.

Художественно-продуктивные виды деятельности считаются значимым средством всестороннего развития детей дошкольного возраста. Весь дошкольный возраст в соответствии с закономерностями психического развития считается подготовкой к обучению в школе. Успешное обучение детей невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как внимание, восприятие, память, мышление. С целью художественно-эстетического обучение ребенка основную значимость представляет моделирующий характер продуктивной деятельности, представляющую возможность согласно собственному мнению отображать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И тем самым благоприятно влияет на развитие внимание, воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.

Виды продуктивной деятельности

А. В. Запорожец считает: «Что хотя дети четырех — шести лет и начинают овладевать произвольным вниманием, то непроизвольное внимание остается преобладающим на протяжении всего дошкольного детства». Детям сложно сосредоточить внимание на однообразной, малопривлекательной и потому скучной для них деятельности, за то в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долгое время оставаться внимательными. На занятиях применяемые продуктивные виды деятельности и элементы игры, при частой смене форм деятельности удерживает внимание детей на достаточно хорошем уровне. Необходимо отметить то, что, начиная со старшего дошкольного возраста, дети становятся способными удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально-значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). У детей дошкольного возраста развивается устойчивость внимания, увеличивается динамика работоспособности. Дети могут долго заниматься какой-нибудь увлекательной для них деятельностью, таких как: рисование, вырезание, лепка или игра.

Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт.

Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются:

  • игровая,
  • продуктивная.

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают:

  • изобразительную,
  • конструктивную.

Изобразительную деятельность составляют:

  • рисование,
  • лепка,
  • аппликация.

Продуктивная детская деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, труд, коммуникацию, социализацию, безопасность, речевое развитие.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев, декоративные узоры и т. д. В данном опыте, я не буду представлять традиционные техники изобразительной деятельности, а остановлюсь на таких техниках как:

- монотипия, по гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении;

- граттаж еще называют «цап-царапки»! Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом — скребком, ножом вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов;

- пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность») — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Оптическое смешение трех основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.

Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается — объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга. На занятиях по аппликации, я знакомила детей с техникой «мозаика из бумажных комочков». Бумагу можно использовать самую разнообразную: простую цветную, гофрированную, бумажные салфетки, фантики, фольгу и даже старые газеты. Единственное условие - бумага должна быть достаточно мягкой;

Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности зависит от уровня развития восприятия, игровой деятельности и мышления, а также от развития двигательных навыков, познавательной активности и общения. Кроме того, занятия конструированием влияют на: физическое воспитание – действия с материалами для конструирования развивают тонкие движения пальцев, влияют на координацию движений, пространственную ориентацию, нравственное и эстетическое воспитание – мы учим детей видеть красоту в том, что они делают, развиваем вкус, параллельно знакомя с архитектурными формами; а в процессе изготовления подарков к праздникам, формируем бережное и заботливое отношение к близким, желание радовать их, трудовое воспитание – процесс занятий формирует у детей целеустремленность, самостоятельность, инициативность и организованность.

Конечно, прежде всего, конструктивная деятельность имеет существенное значение для умственного развития. Благодаря ей дети узнают внешние свойства предметов (цвет, форма, размер, их физические качества (устойчивость, плотность, вес, учатся сравнивать их и соединять между собой, обогащают свои представления об окружающем мире, развивают речь и творческие способности. Также стоит отметить, что конструктивная деятельность – один из эффективных способов подготовки к школе: развивая необходимые для обучения качества, она делает это совершенно ненавязчиво, поскольку привлекательна и интересна для детей. Занятия со строительным материалом развивают творческую инициативу и фантазию.

Существуют следующие виды конструирования:

  • из строительного материала,
  • наборов конструкторов,
  • бумаги,
  • природного, и других материалов.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

Конструируя из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественному типу. Оно развивает творческое воображение. К важным условиям организации обучения конструированию следует отнести:

  • органические взаимосвязи с другими видами деятельности (игрой-драматизацией, рисованием, сочинением смешных и грустных историй и т. п.);
  • целенаправленные экскурсии в парк, лесопарк, лес;
  • создание у детей установки на самостоятельный поиск через особую позицию педагога — «не учить, а сотрудничать» (поддерживать инициативу ребенка, в случае необходимости помогать, подсказывать).

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей. В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают свои отношения к нему. Изобразительная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

Содержание продуктивной деятельности:

  • работа по образцам;
  • работа по графическим схемам;
  • работа по словесному описанию;
  • работа по понятию;
  • работа по замыслу.

 

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

При взаимодействии с родителями можно использовать следующие формы работы:

  • консультации,
  • папки – передвижки;
  • выставки с участием родителей,
  • изготовление поделок,
  • развлечения,
  • родительские собрания.

Организация продуктивной деятельности

Большинство дошкольников включается в продуктивную деятельность с подачи взрослого. Лучше, если взрослый будет побуждать и мотивировать ребенка, а не делать за него большую часть работы.

Данные виды деятельности создают прекрасные условия для формирования самостоятельности ребенка. Даже, когда дошкольник занят таким непростым делом как изготовление композиции из природных материалов, взрослый сопровождает не каждый его шаг. Такую самостоятельность ребенка следует поощрять. Достаточно спросить у дошкольников «Из чего бы нам смастерить…?», и дети предложат свои варианты.

Детское воображение подсказывает, как горстку мха применить для создания кроны дерева, а из соломинки сделать солнечные лучики. Особенно старшие дошкольники способны отходить от тех стандартов, которые предложили взрослые, или они уже видели ранее.

Ценным опытом для дошкольника станет выполнение задания в группе детей. Например, дети рисуют на заданную тему. У всех, разумеется, получатся разные рисунки. Крайне полезно по завершении показать свое творчество всем и посмотреть рисунки других. Ребенок наглядно увидит свой результат в ряду других работ, что внесет вклад в формирование адекватной самооценки.

Не нужно бояться, что у кого-то из детей самооценка рухнет от осознания слабости своего рисунка. Стремление быть причастным к действиям у дошкольника выражено намного сильнее, чем нацеленность получить качественный результат. И если большинство детей восхитятся чужим рисунком, а не его, дошкольник спокойно примет этот факт. А вот взрослый обязан найти, за что похвалить каждого ребенка, когда он занят продуктивной деятельностью.

Таким образом, вовлечение дошкольника в создание реального продукта дает многое. У ребенка развивается ручная умелость, художественные и творческие способности, актуализируется потребность быть самостоятельным, формируется адекватная самооценка. В современном мире взрослым нужно находить больше возможностей для организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников.

Влияние на развитие личности ребенка

Продуктивная деятельность, как и каждый ручной труд, содействует улучшению сенсомоторики — согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В ходе создании поделок шаг за шагом формируется система определенных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идет с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, старательность, независимость, умение доводить начатое дело до конца.

Причины отставания в развитии мелкой моторики рук нужно связать с прогрессивным развитием научно — технического прогресса. Разъясняется тем, что отцу или матери легче посадить ребенка за пк или тв, включив на несколько часов игры или мульты, тем самым отсраняясь от занятий с детьми полезной работой и в том числе ручного труда — это требует внимания, заботы, упорства, времени.

Со временем занятия продуктивной деятельностью помогут определить степень развития психологических процессов (внимания, воображения, памяти и др), развитие мелкой моторики и координация движения рук, что является разумным развитием и готовности к школьному обучению. Дошкольники зачастую ощущают трудности в овладении навыками письма. Неподготовленость к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, может послужить причиной к появлению отрицательного отношения к учебе, беспокойного состояния в школе. В связи с этим в дошкольном возрасте нужны механизмы, важные для овладения письмом, условия для накопления ребенком практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Развитию художественных видов деятельности способствует не только общедоступность и привлекательность, но и некоторые определенные возрастные характерные черты ребенка.

Психолог Н. С. Лейтесь к их числу относит «реактивность» детей на «непосредственные впечатления, доставляемые органами чувств», «чуткость к образно-эмоциональным моментам», характерное для этого периода соотношение первой и второй сигнальных систем. Дети в целом схожи к так называемому «художественному типу, для которого характерны яркость восприятия, внимания, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления.

В процессе систематических занятий конструированием, рисованием, лепкой, аппликацией 
развиваются познавательные процессы: уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков.

Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

В процессе изображения закрепляется отношение к изображаемому, так как ребенок переживает те чувства, которые испытывал при восприятии этого явлении. Поэтому большое влияние на формирование личности ребенка оказывает содержание работы. Богатый материал для эстетических и этических переживаний дает природа: яркие сочетания цветов, разнообразие форм, величавая красота многих явлений (гроза, морской прибой, метель и др.).

Продуктивная деятельность дошкольника направляется комплексом мотивов:

  • интерес к изобразительному материалу, особенно если он новый, яркий;
  • подражание действиям сверстников и взрослых;
  • интерес к окружающим предметам и явлениям, которые ребенок хочет изобразить;
  • желание пережить значимые моменты личного опыта, вернуться к тем предметам, явлениям и ситуациям, которые вызывали позитивные эмоциональные состояния.

Наиболее отчетливо данные мотивы выражаются не столько в результате деятельности, сколько в процессе ее выполнения: дошкольник с помощью дополнительных средств (речь, игра и др.) легко и эмоционально передает это содержание. На протяжении всего дошкольного возраста меняется конкретное содержание изобразительной деятельности: предметы и действия с ними; человек, его действия и взаимоотношения с другими людьми; событие, значимое для ребенка, развитие которого он изображает в рисунке и лепке. Именно поэтому тематика рисунка, лепки и игры у одного и того же ребенка часто является похожей. Нарушается данное совпадение только изобразительной сложностью. Особенности отношения ребенка к миру в системах "ребенок – предмет" и "ребенок – взрослый" во многом обусловливают содержание не только игровой, но и изобразительной и конструктивной деятельности (тему, замысел и особенности его развития, форму проявления деятельности и др.).

Дошкольники постепенно осваивают различные виды конструирования: по образцу (по фотографии, рисунку, модели, чертежам и схемам); по условиям (детям предлагаются условия, тема, которым должна соответствовать постройка); по замыслу (ребенок сам определяет как и что он будет строить). Сначала развивается конструирование по образцу и условиям, затем по замыслу.

Вывод

 

Систематическая работа продуктивной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста способствует формированию у детей творческих способностей, улучшает психологическое самочувствие каждого ребенка в группе и позволяет успешно подготовить детей к обучению в школе.

Список литературы и интернет-источников: 

1. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.В. Погодина. – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с., (8) с. цв. ил.- ISBN 978-5-7695-9709-1

Дополнительные источники:

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.,М. Кафедра-М, Academia, 2000, ISBN 5-7695-0326-2

2. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.Н.  Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Уч. для вузов. - Изд.: Питер, 2019, 464 с.. ISBN 978-5-4461-1014-8 

3..Казакова Р.Г.  Седова Е.М., Сайганова Т.И. Занятия по рисованию с дошкольниками, М., Сфера, 2020, 128 с., ISBN 978-5-9949-1713-8

4.Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М. Владос, 2006, 171 с., ISBN 5-691-01561-3

5.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий., М., Мозаика-Синтез, 2020 , 136 с.. ISBN 978-5-4315-1682-5

6. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду : [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N2110 "Педагогика и психология (дошкольная)" / [В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985. - 255 с. : ил.;  ISBN В пер. (В пер.) 

7. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки". Формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности : авторская программа "Цветные ладошки" / И. А. Лыкова. - Москва : Карапуз-Дидактика : Творческий центр Сфера, 2007. - 143, [43] с. : цв. ил.; 22 см. - (Цветные ладошки).; ISBN 978-5-9715-0169-5

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2010. ISBN 978-5-9715-0166-4

9. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду., М. Сфера, 2019, 240 с., ISBN 978-5-9925-0131-5

10. Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников., М. ВАКО, 2015, 144 с., ISBN 978-5-408-02236-6

11.  Сайт  Дошкольник.ру -  Всероссийское сетевое издание Дошкольник -ЭЛ № ФС77 — 55754-URL/  http://doshkolnik.ru/scenary.php/    (дата обращения 20.08.2020)    12.Интернет-портал PRO.Школу.ru – URL/ http://www.proshkolu.ru/club/vosritatel/  - (дата обращения 25.08.2020)

13.  Международный образовательный портал  Maam. Ru — Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС77-57008 —

 URL/ https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-izo – (дата обращения 20.08.2020)

14.  Сайт для воспитателей Воспитатель — URL/  http://vospitatel.com.ua/category/izo.html (дата обращения 25.08.2020)

15. Социальная сеть работников образования nsportal.ru – URL/   https://nsportal.ru/page/bystryi-start (дата обращения 25.08.2020)

и др.

16. https://studme.org/1176042825790/psihologiya/produktivnaya_deyatelnost_doshkolnom_detstve

17. https://studfile.net/preview/6057137/page:8/

18. https://podrastu.ru/deyatelnost/produktivnye-vidy-dejatelnosti-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...