Календарно-тематическое планирование сентябрь 3 неделя 2022 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Михайловна Пушило

сентябрь 3 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_nedelya.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12 по 16 сентября)

Тема недели: «Что растет на лугу и в лесу» Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе, луге и их обитателях

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник 12. 09. 2022

Утро:

Физ. развитие

СКР

ПР

Утро радостных встреч. Утр. гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Деревья бывают разные». Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; формировать умение различать и называть (по коре, по листьям, по семенам) лиственные и хвойные деревья; развивать воображение, логическое экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и с Артемом и Васей «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Прослушивание фонограммы «Голоса птиц» Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса,  продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм

Выставка книг по теме

Рассматривание карты России с климатическими зонами,  плакатов – «Растения», «Еловый лес», «Смешанный лес», «Лиственный лес», «Луговые цветы».

Рассматривание картинок: травянистые растения луга, насекомые

ОД

Познавательное развитие

1. Ознакомление с окружающим миром «Вместе дружная семья».

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким и т.п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

 

Физ. развитие

3. Физкультура – по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка:

Познавательное развитие

СКР

Труд

Физ. развитие

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ель).   Рассматривание осенних листьев (форма, окрас). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

П/и « К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

ФИЗО: упражнять в метании мяча в цель

Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов)  Цель. Закреплять знания о деревьях родного города.

Д/игра «Найди, о чем я расскажу» Цель: Формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Работа перед сном

К. Ушинский «Четыре желания» Задачи: воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения замечать некоторые выразительные средства; способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года; способствовать формированию любви к природе, родному краю

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Разгадывание загадок про растения леса.

Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

С/р игра «Путешествие в лес». Задачи: Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

П/и «Садовник и  цветы» Цель: Создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации движений, формирования умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник   13. 09. 2022 год

Утро:

Физ. развитие

Муз. развитие

СКР

РР

Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: напомнить детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

«Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Цель: снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу.

Предложить детям для рассматривания альбом «ОСЕНЬ».

В центр творчества поместить трафареты листьев.  Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

ОД

Познавательно развитие

1.ФЭМП

Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Художественно – эстетическое  развитие

2. Рисование «Декоративное рисование на квадрате».

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающие цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

3. Музыка – по плану муз. рук

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение за  листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

ФИЗО:

Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени).

Трудовое поручение

«Подметаем веранду»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность

Работа перед сном

И. Соколов-Микитов  «Осень в лесу». Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  

Вечер:

Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Прочитать стихотворение В.Берестова «Первый листопад» Цель: учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В.Берестова

Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья  по контуру

Д/и «У нас порядок».

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

С/р игра: «Лесная школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Развивать умение доводить начатое до конца.

Прогулка:

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.  

Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда 14. 09. 2022 год

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой).  

Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

Цель: закреплять знания цветов

Отгадывание загадок о растениях леса и луга. Цель: закреплять названия растений, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Подготовить иллюстрации лекарственных растений. Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека».

ОД

Речевое развитие

1. «Зачем нужны стихи?»

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли ети программные стихотворения.

Физ. развитие

2. Физкультура - по плану инструктора по ФИЗО

Прогул

ка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

П/и: «Ловишки с мячом»

Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.

Ходьба по короткой и длинной дорожке».

Цель: Закреплять представления о длине.

Д/и: с Агатой и Валерией «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

С/р игра «Путешествие».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Совместное изготовление книги «Зеленая аптека»

«Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий)

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира

С/Р игра «Телевидение».

Цели: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли

телевидения в жизни людей.

Прогулка:

Наблюдение  за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  15. 09. 2022 год

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса».

Свободное общение: «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?»

Д/и  с  Витей «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм.

Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм

Иллюстрации леса, луга, карточки с изображением растений луга и даров леса, предметные картинки деревьев и луговых растений. Подготовить иллюстрации, картины, фотографии с изображением грибов и ягод

ОД

Познавательное развитие

1. ФЭМП  Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Художественно - эстетическое развитие

2. Лепка «Корзинка с грибами».

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

3. Музыка- по плану муз. рук

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы,

творчество.

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за растениями  на клумбе. Беседа «Размножение растений» Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях)

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

Работа перед сном

Домаренок Татьяна "Золотая осень на школьном дворе" Цель: способствовать творческому и речевому развитию детей; формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу». Цель: создание условия для развития поисковой, познавательной, исследовательской, творческой, коммуникативной активности.

По закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании».

Беседа: профессия «Флорист»

Цель: формирование познавательного интереса, через активизацию творческих способностей детей. Задачи: расширить знания о профессии флориста; создавать композиции в букетах.

С/р игра «Магазин цветов»

Цели: познакомить детей с новой профессией «флорист». Расширять кругозор детей. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность

П/и "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  16. 09. 2022 год

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?» Рассмотреть строение гриба. Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу»

Д/и с Полиной, Машей, Матвеем «Подбери слово»

Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Дежурство по столовой с Максимом.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Познакомить детей с загадками о грибах. Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок, закреплять названия грибов, закреплять знания о характерных признаках грибов

Рассматривание картинок грибов. Цель: Упражнять детей различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить со строением грибов. Формировать первичные представления о правилах сбора грибов, связанные с личной и экологической безопасностью.

ОД

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Речевое  развитие

2.Развитие речи «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» ( в обр. Дж..Родари).

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов.

3. Физкультура – по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность:

П/и «Охотники и грибы» Цель: Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа с Агатой по закреплению ведения мяча.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Выносной материал: для игр; для труда.

Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Работа перед сном

Туркменская народная сказка "Ярты-гулок и виноградник соседа"  Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Вечер:

Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник» Задачи: сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении, расширять представления о роли леса в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Прогулка:

Дидактическая игра с мячом «Съедобное - несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.   П/и «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)» - игра-соревнование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....