Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
материал (старшая группа)

Фёдорова Наталья Николаевна

Цель:            Цель:  формирование  умения  играть в сюжетно-ролевые игры.

 

Цель:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Степановская  средняя общеобразовательная школа имени Н.К.Иванова

Галичского муниципального района Костромской области

структурное подразделение детский сад

Конспект сюжетно-ролевой  игры «Кафе»

для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

                 

                                                                                 Автор-разработчик:

воспитатель

Фёдорова Наталья Николаевна

Цель:  формирование  умения  играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о с профессиях администратора, повара, официанта, водителя.
  • Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
  • Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

  • Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
  • Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
  • Стимулировать творческую активность детей.
  • Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Роли:

Администратор, официант,  повар, водитель, посетители.

Оборудование:

  • столики для посетителей,
  • скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
  • папки-меню, блокнот и карандаш для официанта.
  • униформа для повара, официанта, водителя,
  • рабочее место для администратора кафе,
  • разносы, игрушечные угощения
  • сумки, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
  • Детские стульчики, руль, билеты для автобуса
  • Музыкальная колонка

Предварительная работа:

  • Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
  • Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
  • Беседа о труде работников столовых, кафе.
  • Чтение х/л: К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». В.Маяковский «Кем быть».
  • Дидактические игры: «Профессии», «Вежливые слова», «Мамины помощники»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я прочитала в газете об открытии в Галиче нового детского кафе .

- Ребята, кто из вас был в кафе?

- Для чего люди посещают кафе?

- Кто работает в кафе?

- Вы хотите посетить кафе?

 - Не обязательно ждать выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе )

- Вот наше кафе   готово. Придумаем ему название.

- …………

- Назовём наше кафе «Сказка»

- Кто же в нашем кафе будет работать?

- Официант, повар, администратор

- Что делает повар?

- Повар -  готовит еду

- Что делает официант?  

- Официант -  подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям

- Что делает администратор?

- Администратор - встречает посетителей

- Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах?

- ……

В гостях и дома за обедом

 Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

 А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье:

Фруктовый торт, конфеты и печенье  

Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

- Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах.

- А теперь нам надо распределить  роли работников кафе.

(Распределение ролей)

-

- Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?

- На машине, на такси, на автобусе и т.д. 

- Я предлагаю нам отправиться на автобусе. Чтобы автобус поехал, надо его построить  и определить водителя .

(Дети строят автобус из стульев и выбирают ребёнка на роль водителя)

- Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо

Водитель : Уважаемые пассажиры,  пожалуйста, садитесь в автобус и

приобретайте  билеты.

(Звучит весёлая музыка, идёт обыгрывание поездки на автобусе)

Воспитатель:  Ребята, мы подъехали к кафе «Сказка».

(Звучит спокойная музыка )

Администратор: Добрый день, проходите пожалуйста, добро пожаловать в кафе Сказка». Усаживайтесь по удобней,  к вам сейчас подойдёт наш официант.

Официант: Здравствуйте. Что будите заказывать? (подаёт меню). У нас есть очень вкусное кофе и очень вкусные пирожные.

(Посетители делают заказ)

Официант :Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Официант передаёт заказ повару. В это время  дети отгадывают загадки.

Повар готовит заказ. Официант ставит всё заказанное на поднос, аккуратно подаёт посетителям, красиво расставляя на стол)

Официант: Приятного аппетита.

Посетители: Большое спасибо.

 (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются.  Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетители: Пожалуйста посчитайте нам.

(Официант приносит счёт посетители расплачиваются)

Посетители: Спасибо всё было вкусно.

Официант: Приходите к нам ещё.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетители: Да всё было замечательно.

Администратор: Приходите к нам ещё и приводите с собой друзей.

Посетители: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться .

(Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.)

Подведение итогов игры:

- Вам понравилась игра?

- Как вы считаете, все справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

- Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...