сюжетно-ролевая игра "Кафе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Дарья Геннадьвена

данный конспект, сможет разнообразить скучные занятия с дошкольниками. ведь это сюжетно-ролевая игра "Кафе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование, организация и проведение сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Кафе»

Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей, посредством организации сюжетно-ролевой игры.
Задачи: 
Образовательная:  знакомить с профессиями администратора, повара, официанта, кассира; закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающая: развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями,
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку, уважение к труду взрослых.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли: администратор, официант, шеф- повар, повар, кассир,посетители.
Оборудование: столики для посетителей; посуда для сервировки, папки-меню, подносы, фартуки для официантов; одежда для поваров; рабочее место для администратора кафе;касса для кассира; игрушечные угощения; кошельки, деньги (нарисованные, для персонала и посетителей)

Предварительная работа
Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню? Беседа о труде работников столовых, кафе.
Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть
Организационно-мотивационный этап

-игра приветсвие

-художественное слово

-беседа

-художественное слово

-вопросы к детям

Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собирались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.

Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы со мной заниматься интересной деятельностью.

О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете если отгадаете загадку:

Бывает придорожное,

На пляже, молодёжное.

Здесь можно пиццы взять кусок,

Съесть пирожок и выпить сок.

КАФЕ
Ребята, вы любите бывать в кафе? Для чего люди посещают кафе?

Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.

Вы знаете, как нужно вести себя за столом?

В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом.
Ненужно чавкать и сопеть
А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно!

А, как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)

Дети приветствуют друг друга и воспитателя

кафе

да

чтобы, покушать

да, аккуратно, тихо

слушают стихотворение

да

Основной этап

-вопросы

-распределение ролей

-1 сюжетная линия

-2 сюжетная линия

-3 сюжетная линия

А кто знает, как устроено кафе?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Кто работает в зале? (Официанты)

Что делают официанты?

Кто еще работает в кафе?
Что делает шеф-повар?
А повар?

Где их рабочее место? (На кухне)
Знаете ли вы, кто принимает деньги, считает их и выдает зарплаты работникам? (Это кассир, он принимает деньги и выдает зарплаты.)
Хотите ли вы посетить кафе и взять на себя роли сотрудников?

Ребята, предлагаю вам придумать название для нашего кафе?

Я предлагаю назвать наше кафе «Сладкоежка»

-Для начала распределим роли. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат карточки разных профессий. Какая профессия попадется вам, тем вы и буду играть. Например: Кате попался повар, значит она будет поваром и т. д.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Давайте переоденемся и приступим к работе.
-А, вот и первые посетители!

Диалог администратора и посетителей.

Дети: Посетитель: Здравствуйте!

Администратор:Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Сладкоежка».

Усаживайтесь по удобней.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант:Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель:Здравствуйте! Добрый день!

Официант:Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и наши фирменные пончики.

Посетитель:Кофе и пончики, пожалуйста.

Официант:Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Бармен наливает кофе в чашку. Официант, ставит все заказанное на поднос и аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант:Приятного аппетита!

Посетитель:Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа).

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант:С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант:Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор:Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель:До свидания!

Администратор:До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
Воспитатель помогает детям, если это необходимо.

да

официанты

приносят еду и принимают заказ

Шеф-повар и повар

на кухне

касссир

да

хорошо

распределяются роли, вытягивают картинку из мешочка

готовят рабочее место, берут нужное оборудование

ведётся диалог

играют дальше, если всё получается

Заключительный этап

-рефлексия

Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – объяснить ребенку, в чем ему следует потренироваться.

-Скажите, в какую игру мы сегодня играли?

-А какие роли вы исполняли?

Подумайте и скажите, может вы добавили бы еще какие роли в игру?

-Вспомните, кто, за что был ответственным?

Что делали в игре?

в кафе

офиант, кассир, повар, администратор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...