конструкторское бюро проект
проект (подготовительная группа)

Волохова Ирина Владимировна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Воронцовский детский сад» Полтавского района Омской области

Проект

«Конструкторское бюро»

(старший дошкольный возраст)

                                                                 Подготовила  воспитатель:

высшей квалификационной категории

Волохова Ирина Владимировна.

Воронцовка 2021

Оглавление

  1. Актуальность проекта………………………………………………………3
  2. Этапы реализации проекта…………………………………………………4
  3. Цель и задачи проекта………………………………………………………4
  4. Принципы ……….…………………………………………………………..5
  5. Ожидаемые результаты……………………….…………………………….5
  6. План работы………………………………………………………………….6
  7. Литература …………………………………………………………………..7

Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

 возводящий здание собственного интеллекта»

Ж.Ж. Пиаже

Актуальность проекта:

Инновационные процессы в системе образования РФ требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Одной из главных задач, которую ставит перед педагогом Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также развитие творческой и познавательной деятельности.

Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию. Особый интерес представляет создание творческих моделей роботов различного назначения. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Конструирование роботов с детьми 5 — 7 лет — это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе по направлению  национального проекта « Точка роста».

Новизна проекта:

создание условий для внедрения технического конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада через использование конструкторов «KybBot».

Участники проекта: дети, родители, педагоги, социум.

Ответственный воспитатель:, Волохова И.В.

Вид проекта: долгосрочный (1 учебный год).

Срок реализации проекта: сентябрь 2021 - май 2022г.

Работа в данном направлении будет продолжаться в дальнейшем.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

Аналитико-диагностический: сбор информации, разработка проекта., методическая работа с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями)воспитанников.

Второй этап:

Практический:, Создание ресурсной базы для работы с детьми, практические мероприятия с детьми

Третий этап:

Обобщающий: итоговая диагностика, оценка результатов.

Продукт проекта: Организация Центра начального технического творчества «Конструкторское бюро» в ДОУ, с использованием конструкторов «KybBot».

Цель проекта

Формирование у старших дошкольников основных навыков робототехники

Задачи:

Формировать у детей познавательную, исследовательскую, творческую активность; интерес к конструированию;

Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде;

Поощрять самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

Методы реализации проекта:

1.Наглядный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с литературой и др.);

2. Эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

3. Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения.

Психолого-педагогические принципы проекта

  • Принцип непрерывности (преемственность между всеми ступенями реализации проекта).
  • Принцип психологической комфортности.
  • Принцип творчества и вариативности.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей (выбор методов и приемов, соответствующих возрасту ребенка).

Взаимодействие с семьей.

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и

интерес детей.

Формы и виды взаимодействия с родителями:

- презентации технических изделий на сайте ДОУ, в группах в соц.сетях;

- подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей, механизмов и

других технических объектов как в детском саду, так и дома;

- оформление буклетов.

Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

В результате реализации проекта у детей  формируются целостные представления о современном мире и роли техники в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей  к выбору профессий, актуальных для дальнейшего  развития нашей страны и региона в частности.

План работы

Этапы проекта

Мероприятие

Срок реализации

Аналитико-диагностический

  1. Изучение передового педагогического опыта,

методической литературы

  1. Входная диагностика
  2. Взаимодействие с родителями (законными

представителями)

  1. Домашнее задание «Изготовление робота из

бросового материала»

  1. Взаимодействие с педагогами

ДОУ

Сентябрь 2021-ноябрь 2021

Практический

  1. Цикл бесед с детьми «Роботы»
  2. Чтение сказок и рассказов
  3. Видео -презентация для детей
  4. Знакомство с конструктором «KybBot»
  5. Практическая деятельность с детьми
  6. Исследовательская работа с детьми «Для чего нужны роботы?»
  7. Создание центра конструирования «Конструкторское бюро».

декабрь 2021-  март2022

Обобщающий

1.Пополнение  центра конструирования «Конструкторское бюро».

2.Итоговая диагностика

Апрель 2022-май 2022

Литература :

1.Кайе, В.A. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие/ В.А. Кайе. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с.

2 Основы робототехники: учебное пособие. 5-6 класс/Д.А. Каширин, Н.Д. Федорова. - Курган: ИРОСТ, 2013. - 240 с: ил.

3 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

4 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

Интернет ресурсы:

1 http://www.doshkolka.ru

2 http://roboreview.ru/nauka-orobotah/

istoriya-razvitiya-robototehniki.html

3 https://infourok.ru/prezentaciya-roboti-v-nashey-zhizni-2292911.html

4 - http://www.prorobot.ru/12/robot-it-is.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему « Юный ювелир»

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро. Научить детей формировать умение моделирования и макетирования простых предметов (бусы, браслеты и упаковочных коробок) изучать к...

Виртуальная экскурсия по Конструкторскому бюро "Мистера Самоделкина"

Я приглашаю Вас в конструкторское бюро «Мистера Самоделкина». Здесь вас встретит великий мастер по конструированию сам Мистер Самоделкин. В его лего мастерской столько всего интересно...

Конспект НОД "Конструкторское бюро"

Конспект НОД "Конструкторское бюро",развитие речи дошкольников , посредством использования LEGO-конструирования и робототехники, в группе старшего дошкольного возраста "Кто в зоопарке ж...

Проект "Детское конструкторское бюро "Самоделкин"" (Видео проекта представлено во вкладке видео)

Проект "Детское конструкторское бюро "Самоделкин"" для детей подготовительной группы...

проект "Конструкторское бюро" для старших дошкольников

проект "Конструкторское бюро" для старших дошкольников...