конструкторское бюро проект
проект (подготовительная группа)

Волохова Ирина Владимировна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Воронцовский детский сад» Полтавского района Омской области

Проект

«Конструкторское бюро»

(старший дошкольный возраст)

                                                                 Подготовила  воспитатель:

высшей квалификационной категории

Волохова Ирина Владимировна.

Воронцовка 2021

Оглавление

  1. Актуальность проекта………………………………………………………3
  2. Этапы реализации проекта…………………………………………………4
  3. Цель и задачи проекта………………………………………………………4
  4. Принципы ……….…………………………………………………………..5
  5. Ожидаемые результаты……………………….…………………………….5
  6. План работы………………………………………………………………….6
  7. Литература …………………………………………………………………..7

Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

 возводящий здание собственного интеллекта»

Ж.Ж. Пиаже

Актуальность проекта:

Инновационные процессы в системе образования РФ требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Одной из главных задач, которую ставит перед педагогом Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также развитие творческой и познавательной деятельности.

Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию. Особый интерес представляет создание творческих моделей роботов различного назначения. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Конструирование роботов с детьми 5 — 7 лет — это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе по направлению  национального проекта « Точка роста».

Новизна проекта:

создание условий для внедрения технического конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада через использование конструкторов «KybBot».

Участники проекта: дети, родители, педагоги, социум.

Ответственный воспитатель:, Волохова И.В.

Вид проекта: долгосрочный (1 учебный год).

Срок реализации проекта: сентябрь 2021 - май 2022г.

Работа в данном направлении будет продолжаться в дальнейшем.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

Аналитико-диагностический: сбор информации, разработка проекта., методическая работа с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями)воспитанников.

Второй этап:

Практический:, Создание ресурсной базы для работы с детьми, практические мероприятия с детьми

Третий этап:

Обобщающий: итоговая диагностика, оценка результатов.

Продукт проекта: Организация Центра начального технического творчества «Конструкторское бюро» в ДОУ, с использованием конструкторов «KybBot».

Цель проекта

Формирование у старших дошкольников основных навыков робототехники

Задачи:

Формировать у детей познавательную, исследовательскую, творческую активность; интерес к конструированию;

Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде;

Поощрять самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

Методы реализации проекта:

1.Наглядный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с литературой и др.);

2. Эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

3. Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения.

Психолого-педагогические принципы проекта

  • Принцип непрерывности (преемственность между всеми ступенями реализации проекта).
  • Принцип психологической комфортности.
  • Принцип творчества и вариативности.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей (выбор методов и приемов, соответствующих возрасту ребенка).

Взаимодействие с семьей.

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и

интерес детей.

Формы и виды взаимодействия с родителями:

- презентации технических изделий на сайте ДОУ, в группах в соц.сетях;

- подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей, механизмов и

других технических объектов как в детском саду, так и дома;

- оформление буклетов.

Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

В результате реализации проекта у детей  формируются целостные представления о современном мире и роли техники в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей  к выбору профессий, актуальных для дальнейшего  развития нашей страны и региона в частности.

План работы

Этапы проекта

Мероприятие

Срок реализации

Аналитико-диагностический

  1. Изучение передового педагогического опыта,

методической литературы

  1. Входная диагностика
  2. Взаимодействие с родителями (законными

представителями)

  1. Домашнее задание «Изготовление робота из

бросового материала»

  1. Взаимодействие с педагогами

ДОУ

Сентябрь 2021-ноябрь 2021

Практический

  1. Цикл бесед с детьми «Роботы»
  2. Чтение сказок и рассказов
  3. Видео -презентация для детей
  4. Знакомство с конструктором «KybBot»
  5. Практическая деятельность с детьми
  6. Исследовательская работа с детьми «Для чего нужны роботы?»
  7. Создание центра конструирования «Конструкторское бюро».

декабрь 2021-  март2022

Обобщающий

1.Пополнение  центра конструирования «Конструкторское бюро».

2.Итоговая диагностика

Апрель 2022-май 2022

Литература :

1.Кайе, В.A. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие/ В.А. Кайе. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с.

2 Основы робототехники: учебное пособие. 5-6 класс/Д.А. Каширин, Н.Д. Федорова. - Курган: ИРОСТ, 2013. - 240 с: ил.

3 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

4 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

Интернет ресурсы:

1 http://www.doshkolka.ru

2 http://roboreview.ru/nauka-orobotah/

istoriya-razvitiya-robototehniki.html

3 https://infourok.ru/prezentaciya-roboti-v-nashey-zhizni-2292911.html

4 - http://www.prorobot.ru/12/robot-it-is.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему « Юный ювелир»

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро. Научить детей формировать умение моделирования и макетирования простых предметов (бусы, браслеты и упаковочных коробок) изучать к...

Виртуальная экскурсия по Конструкторскому бюро "Мистера Самоделкина"

Я приглашаю Вас в конструкторское бюро «Мистера Самоделкина». Здесь вас встретит великий мастер по конструированию сам Мистер Самоделкин. В его лего мастерской столько всего интересно...

Конспект НОД "Конструкторское бюро"

Конспект НОД "Конструкторское бюро",развитие речи дошкольников , посредством использования LEGO-конструирования и робототехники, в группе старшего дошкольного возраста "Кто в зоопарке ж...

Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Мебель для куклы» для средней группы

Программное содержание:1.Формировать умение осваивать узловые моменты разработки конструктивного замысла (выдвижение темы, определение основных требований к будущему продукту, оценка условий работы, в...

проект "Конструкторское бюро" для старших дошкольников

проект "Конструкторское бюро" для старших дошкольников...