Педагогическая находка "Командообразование(тимбилдинг)"
статья (подготовительная группа)

Дручинина Надежда Викторовна

Командообразование или тимбилдинг – это такая образовательная технология, которая появилась в России и начала использоваться в контексте бизнеса, для улучшения работы больших предприятий. Улучшения эффективности работы коллективов. Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева характеризует данную технологию как,  технологию, которая позволяет в динамичной, игровой форме обучать людей навыкам работы в команде. Принятию решений в процессе реализации определенных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_komandoobrazovanietimbilding.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

\тел. (38557) 9-81-13,  9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Муниципальный этап конкурса

«Воспитатель года Алтая-2023»

Педагогическая находка

технология

«Командобразование»

педагог-психолог

первой квалификационной категории

Дручинина Надежда Викторовна

Рубцовск, 2022


Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.

Задачи:

‒ познакомить с педагогической технологией «Командобразование»;

‒ обратить внимание на важность создания педагогом-психологом психолого-педагогических условий во время проведения занятий с элементами командообразования;

‒ воспитывать интерес к популяризации инновационных идей;

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги. Сегодня я расскажу вам как в условиях современной социализации дошкольников и их самостоятельности, умений делать выбор, брать ответственность, проявлять инициативу выходит на первый план. Но на практике, мы часто замечаем, что современные дошкольники порой  не готовы к взаимодействию, проявляют излишний эгоцентризм, не готовы замечать друг друга, не учитывают умения, интересы, способности и желания друг друга, а сконцентрированы, прежде всего, на самих себе. У меня, как у педагога-психолога, возник вопрос, как построить свои занятия так, чтобы на них создавались условия для эффективного общения дошкольников в ходе увлекательной  познавательной деятельности на моих занятиях. На помощь мне пришла технология «Командообразование».

«Командобразование»

Командообразование или тимбилдинг – это такая образовательная технология, которая появилась в России и начала использоваться в контексте бизнеса, для улучшения работы больших предприятий. Улучшения эффективности работы коллективов. Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева характеризует данную технологию как,  технологию, которая позволяет в динамичной, игровой форме обучать людей навыкам работы в команде. Принятию решений в процессе реализации определенных целей.

Сама я работаю с данной технологией с 2021 года. Познакомилась я с ней, когда выступала в качестве спикера на региональной школе Дошколка Алтая. Встреча проходила заочно на платформе zoom.  Выполняя различные тренинговые задания, от простых к сложным, нам приходилось выходить из собственной зоны комфорта, учитывать интересы других, проявлять инициативу. Таким образом, нашим организатором проще было увидеть, кто в команде проявляет лидерство, кто является хорошим подчиненным, на кого можно рассчитывать и ориентироваться. Далее я уже очно принимала участие в школе лидеров Дошколки Алтая, которая проходила на базе нашего ДОУ. В общем, эта технология привлекла мое внимание, мне захотелось самой побывать в роли организатора, захотелось научиться использовать в своей работе этот инструмент. Работая в детском саду, я поняла, что у меня есть такая возможность, так как тоже работаю в большом коллективе, а дети это такое замечательное сообщество,  которое отзываются на любую инициативу со стороны взрослого. Далее я решила попробовать адаптировать данную технологию всех участниках образовательных отношений. Изучила подробно технологию комадообразование и выяснила, что при регулярном ее она превращается в мощный педагогический инструмент,  для формирования и укрепления, как детского сообщества, так и взрослого. Данный инструмент представляет собой систему игр, заданий, каждые из которых направлены на достижение общих, командных результатов. Проработав технологию, я поняла, что она достаточно универсальна, многогранна, перспективна, что она не может  надоесть или закончиться. Так как поворачивается всегда все новыми и новыми гранями. Нарабатывая опыт работы с технологией,  осознала, что это не просто моя мотивационная точка роста, а то, что я вышла на новый уровень взаимодействия с всеми участниками образовательных отношений, мы стали партнерами.

Цель технологии заключается в  формирование навыков командного взаимодействия у старшего дошкольного возраста посредствам применения технологии тимбилдинга на занятиях педагога-психолога.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес и мотивацию к позитивному сотрудничеству, проявлять ответственность, самостоятельность, инициативы и творчества на занятиях педагога-психолога;

2. Создавать условия для  развития у детей социальных, нравственных интеллектуальных качеств в ходе выполнения согласованных действий;

3. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения сплочению коллектива;

Работая с технологией, мы с детьми разработали правила, которые помогают нам быть командой, этих правил, мы стараемся придерживаться на каждом занятии. Формулировка правил построена так, чтобы заведомо нацелить ребенка на успех, получение положительного результата от его активной деятельности.

1.Без меня не получится (работая в командной работе необходим вклад участие, мнение каждого).

2.Мой партнер - моя удача (важно уметь видеть, слышать, слушать, чувствовать своего партнера,  быть с ним единым целым).

3. Помни о страховке (для достижения общей цели нужно вовремя осуществить взаимопомощь и взаимостраховку).

4. Я могу сделать интереснее (каждый может предложить способ усложнить/изменить любое упражнение, оборудование, правило, игру и др).

5.Честный разговор(выражение своего мнения, обсуждение способов действий, достижений, ошибок, ключ к дружной команде).

В технологии комадообразование, существуют свои приемы, которые я стараюсь включать в части своего занятия. Но, конечно, невозможно построить занятие только на приемах тимбилдинга, потому что есть программа, по которой должен работать педагог-психолог. Поэтому элементы командообразования я использую дозированно, по возможности на всех этапах занятия.

В водной части это могут быть: игровые ритуалы приветствия, настрой на командную работу, выбор партнера или видов деятельности. В основной части: проблемные ситуации, задания соревновательного характера, командообразующие подвижные игры. В заключительной части: рефлексия, обсуждение общих результатов, составление планов на дальнейшую работу и т.д.

В результате своей работы с данной технологий я получила в педагогическом коллективе ярко выраженную личную ответственность,  увидела ориентацию на общий, а не индивидуальный успех, способность согласованно работать на общий результат, дисциплинарное поведение, дух команды, профессиональное мастерство,  сплоченность коллектива, возможность солирования педагогам.

С родителями, которые непосредственно являются равноправными участниками педагогической команды, родители были включены     в   образовательный     процесс    детского   сада,   имели  возможность влиять на содержание образования ребенка,   на основе постоянного  взаимодействия  с  педагогами,  способствовали    выстраиванию   и  реализации  индивидуального образовательного  маршрута  ребенка.

В детском сообществе технология командообразования обеспечила игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением, возможность самовыражения детей, организации   деятельности   детей   на   основе      сформированных   у     них компетентностей.

      Таким образом, технология командообразования или тимбилдинг как средство создания модели успешного  взаимодействия всех участников образовательных отношений, позволяет мотивировать коллектив на достижение общей цели, повышать уровень профессиональной компетенции педагогов и качество образовательного процесса, совершенствовать систему взаимодействия с родителями, формировать у детей социально-активную позицию в процессе освоения общественной деятельности,  вырабатывает навыки самоорганизации, коллективной и командной деятельности.

Перспективы на будущее:

  • Продолжить работу по ознакомлению и внедрению в свою работу инновационных педагогических технологий;
  • Пополнять сборник игр по командообразованию согласно возрастным особенностям детей;
  •  Создать методическую разработку «Сборник игр по разным направлениям тимбилдинга»;

дети принимают на себя функции организаторов взаимодействия; проявляют умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступить, убедить, стремление к получению информации в процессе взаимодействия;
• легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь и способны обратиться и принять помощь взрослого и других детей;
• активно взаимодействуют с членами группы, решающими общую задачу; способны спокойно отстаивать свою точку зрения, при этом проявляют уважительное отношение к окружающим людям, их интересам;
• в конфликтных ситуациях стараются найти справедливое разрешение либо обращаются к взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...