Предметно-развивающая среда
презентация

Крусбах Евгения Николаевна

В нашей группе предметно-развивающая среда организована таким
образом, что в ней прослеживаются все пять образовательных областей
(познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-
эстетическая, физическая) и учтены требования ФГОС ДО.

Пространство группы разделено на центры, насыщенность которых соответствует возрастным особенностям детей

и содержанию программы. Пространство зонировано так, чтобы не затруднять

перемещение детей по групповому помещению.

Так же в нашей группе игровые центры разделены по гендерному признаку.

Оснащение соответствует возрасту и особенностям здоровья наших

воспитанников и меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда Подготовительная группа «Одуванчик» Крусбах Е.Н.

Слайд 2

В нашей группе предметно-развивающая среда организована таким образом, что в ней прослеживаются все пять образовательных областей (познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, физическая) и учтены требования ФГОС ДО. Пространство группы разделено на центры, насыщенность которых соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы. Пространство зонировано так, чтобы не затруднять перемещение детей по групповому помещению. Так же в нашей группе игровые центры разделены по гендерному признаку. Оснащение соответствует возрасту и особенностям здоровья наших воспитанников и меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Слайд 3

Центр патриотического воспитания Нашу группу посещают дети 6-7 лет, поэтому для лучшей социализации детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста был оборудован и центр патриотического воспитания, в котором размещаются материалы о государственном устройстве, государственных праздниках и культуре нашей большой многонациональной страны. Оснащение центра патриотизма меняется в соответствии с календарно - тематическим планированием.

Слайд 4

Центр спорта и движения Оснащение центра физического движения располагает к двигательной активности и приобщает к здоровому образу жизни. Для подвижных игр подобраны наборы предметов (для игр и упражнений с прыжками, метанием, бросанием и ловлей). Атрибуты для п рофилактики плоскостопия, мелкой и крупной моторики. Есть приспособления для игр, изготовленные родителями вместе с детьми и воспитателями.

Слайд 5

Центр музыкально-театрализованной деятельности В данном центре дети могут найти образы героев разных сказок для кукольного, пальчикового, настольного театра. Многие атрибуты для театра дети изготавливают сами, например маски. Есть куклы сшитые и связанные. Также дети могут поиграть на музыкальных инструментах и спеть любимые песни. В нашей группе большая фонотека аудио сказок, музыкальных спектаклей для детей, которые можно посмотреть на большом экране или послушать на портативной колонке.

Слайд 6

Центр изо-деятельности В этом центре есть всё для рисования, лепки и любого творчества. Оно помогает совершенствовать ручную умелость и способствует развитию мышления и воображения. Поэтому в центре изобразительной деятельности детям предложены: пошаговые инструкции, трафареты, образцы узоров, пластилин, бумага для рисования и аппликаций, гуаши, краски, кисти, фломастеры, наборы цветных карандашей и мелков и пр. материалы удобно расположены и доступны детям. Оснащение дополняется в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Слайд 7

Центр сюжетно-ролевой игры В нашем центре сюжетно-ролевой игры собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их миром . Играя, дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Весь игровой материал и игрушки размещены так, чтобы дети могли свободно играть и убирать всё сами на свои места. Игрушки и игровые зоны дифференцированы по гендерному признаку, поэтому играть интересно и мальчикам и девочкам.

Слайд 8

Центр уединения Каждому ребенку (и не только) хочется время от времени побыть одному, подумать, отдохнуть. А для детей с ОВЗ побыть в тишине особенно важно. На верхнем фото такой центр получается, если никого нет в центре сюжетно-ролевой игры. Можно поставить ширму и побыть одному или посмотреть\почитать книжки. На втором фото – вход в спальню, где большую часть дня тихо и спокойно. Можно взять игрушку или книгу и удобно устроиться на подушках. На полках представлены книги со спокойными сказками.

Слайд 9

Центр математики В центре математики у нас собран различный счётный материал (карточки с математическими заданиями и с изображением знаков и цифр, геометрические фигуры), настольные дидактические игры, логические игры, шахматы, шашки, кубики, мозаики, пазлы и многое другое.

Слайд 10

Центр экспериментирования Центр экспериментирования оснащен большим количеством материала для рассматривания и экспериментов, позволяющих детям познакомиться со свойствами разных веществ. Материалы меняются и дополняются в зависимости от планирования и потребностей детей. Разработаны лэпбуки и демонстрационные альбомы по краеведению. В данном центре в распоряжении воспитателя и детей есть стол для песочной терапии со всеми атрибутами для работы в данном направлении. В дополнение находится к алендарь погоды для наблюдений за метео условиями.

Слайд 11

Центр «Речевичок» Развитие речи является одной из основных задач развития детей с ТНР. В центре развития речи много игр на развитие всех речевых компонентов и навыков коммуникации. Также в центре находится планер дел на день, который сейчас уже дети заполняют сами в утреннем круге, обсуждая, чем хотят заняться сегодня. Настольные игры и лэпбуки собственной разработки. Обновляется и пополняется центр согласно тематическому плану.

Слайд 12

Центр строительно- конструктивных игр Содержание данного центра обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей, развитие мелкой моторики. Присутствуют игра, сделанная родителями. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения. Рядом находится центр сюжетно-ролевых игр, где можно более удобно расположится на ковре и воплотить в жизнь большие постройки.

Слайд 13

Центр эмоций\ «Я сам» Первый центр находится на входе в группу. Ребята, приходя с утра, выбирают настроение, с которым они пришли. В течение дня настроение может меняться и дети могут поменять место прищепки со своей фотографией , перенеся ее на ленту с другим настроением. Эмоции для ребенка – это язык его чувств, фундамент для развития различных сфер жизни, которые играют важную роль в жизни ребенка и формировании его личности. Эмоции ребенка – это послание окружающим информации о его состоянии. Поэтому так важно научится определять свои эмоции, своё состояние. Понимая, и возможно меняя его к лучшему. Иногда дети помогают тому, кто пришел с плохим настроением – шутят и обнимают. Второй центр находится в группе. В нем ребята фиксируют свои умения – кто что новое освоил, сумел. Всё это фиксируется здесь. Также оттачиваются навыки письма и формулировки мысли. И, конечно, детям хочется научится чему-то новому, чтобы поместить это в центр «Я сам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...