проект "Зеленая неделя"
проект (подготовительная группа)

Осипова Людмила Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1«Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект
в подготовительной группе

«Экологическая зелёная неделя»


                                

 

 

 

 


 

Разработка: 
Воспитатель  подготовительной группы
Осипова Л.С
2022гг.

Проект в подготовительной группе

«Экологическая зелёная неделя»

Воспитатель Осипова Л.С.

Актуальность проекта:

В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приобретение социального опыта.

В нормативном документе Министерства образования Российской Федерации «Концепция дошкольного образования» - дошкольный возраст определен, как начальный этап позитивного отношения к природе, «к рукотворному миру», к себе и людям, начале ценностной ориентации в окружающей действительности.

Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, на которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи.

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  Расширять знания детей о живой и неживой природе.

  • Закреплять знания о временах года
  • Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Тип проекта: краткосрочный (март), информационно-творческий, познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Ресурсное обеспечение проекта:

-презентации;

-наглядно-дидактические пособия;

-художественная и энциклопедическая литература

План реализации проекта

1этап Организационно-подготовительный

-Обсуждение цели и задач воспитателей группы с детьми и родителями;

-Беседа с детьми о весне и весенних праздниках

-Составление перспективного плана реализации проекта

2 этап Практический

-Составление конспектов занятий, подготовка к выставкам.

-Подбор стихов, песен

Подбор книг, иллюстративного материала

-Подбор дидактических игр.

- Экспериментирование с природным материалом 

-Привлечение родителей к текущему проекту.

-Чтение и заучивание стихов о земле и природе.

-Наблюдение за погодными явлениями

Познавательное развитие

Викторина «Природа вокруг нас»

Беседа «Наши друзья- ператые»

КВН «Мы  - друзья природы»

Беседа «День Земли»

Игра- беседа «Наши комнатные растения»

Беседа «экологические знаки»

Игра- развлечение «Птицы нашего края»

Беседа «Что летом родится, зимой пригодится»

Игра –путешествие «Что такое лес или путешествие  маленького Бельчонка»

Беседа «Как живут и чем занимаются люди в тайге»

Лаборатория  опыт со снего и льдом

Наблюдения за живыми и неживыми объектами природы

Художественно- эстетическое развите

Рисование «Воробушки купаются в луже»

Лепка «Жители моря»

Аппликация «Кудрявые деревья»

Рисование «Утки, гуси, лебеди»

Констрирование из природного материала «Кто живет в лесу?»

Социально-коммуникативное развитие

д/игры,

с/рол

«Овощи, грибы, фрукты, ягоды»

«Воздух, вода, земля»

«Чей это домик?»

«Как зовут тебя, деревце?»

«Ребятам о зверятах  в лесу»

«Зоопарк»

«Ветлечебница»

Физическое развитие

п/игра

«Пастух и овцы»

«Совушка»

«Караси и щука»

 «Охотники и зайцы»

 «Рыбак»

 «Паук и мухи»

 «Перелет птиц»

«Летают, плавают, прыгают»

Речевое развитие

х/литература

К.Паустовский «Зайчьи лапы»

Т.Шорыгина «Как Коля и Ваня в тайге заблудились»

Т.Шорыгина «В царстве Берендея»

И.Молодова «Прогулка»

А.Фет «Весна»

В.Кремнев «Друзья птиц»

К. Паустовский «Барсучий нос»

3 этап Заключительный

Ожидаемые результаты:

Дети и родители:

1.Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. 
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. 
3. Воспитание экологической культуры. 
4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Зеленая неделя"21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1«Улыбка»

Краткосрочный проект
в подготовительной группе

«Экологическая зелёная неделя»


                                 


Разработка:  
Воспитатель  подготовительной группы
Осипова Л.С
2022гг.

Проект в подготовительной группе

«Экологическая зелёная неделя»

Воспитатель Осипова Л.С.

Актуальность проекта:

В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приобретение социального опыта.

В нормативном документе Министерства образования Российской Федерации «Концепция дошкольного образования» - дошкольный возраст определен, как начальный этап позитивного отношения к природе, «к рукотворному миру», к себе и людям, начале ценностной ориентации в окружающей действительности.

Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, на которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи.

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  Расширять знания детей о живой и неживой природе.

  • Закреплять знания о временах года
  • Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Тип проекта: краткосрочный (март), информационно-творческий, познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Ресурсное обеспечение проекта:

-презентации;

-наглядно-дидактические пособия;

-художественная и энциклопедическая литература

План реализации проекта

1этап Организационно-подготовительный

-Обсуждение цели и задач воспитателей группы с детьми и родителями;

-Беседа с детьми о весне и весенних праздниках

-Составление перспективного плана реализации проекта

2 этап Практический

-Составление конспектов занятий, подготовка к выставкам.

-Подбор стихов, песен

Подбор книг, иллюстративного материала

-Подбор дидактических игр.

- Экспериментирование с природным материалом 

-Привлечение родителей к текущему проекту.

-Чтение и заучивание стихов о земле и природе.

-Наблюдение за погодными явлениями

Познавательное развитие

Викторина «Природа вокруг нас»

Беседа «Наши друзья- ператые»

КВН «Мы  - друзья природы»

Беседа «День Земли»

Игра- беседа «Наши комнатные растения»

Беседа «экологические знаки»

Игра- развлечение «Птицы нашего края»

Беседа «Что летом родится, зимой пригодится»

Игра –путешествие «Что такое лес или путешествие  маленького Бельчонка»

Беседа «Как живут и чем занимаются люди в тайге»

Лаборатория  опыт со снего и льдом

Наблюдения за живыми и неживыми объектами природы

Художественно- эстетическое развите

Рисование «Воробушки купаются в луже»

Лепка «Жители моря»

Аппликация «Кудрявые деревья»

Рисование «Утки, гуси, лебеди»

Констрирование из природного материала «Кто живет в лесу?»

Социально-коммуникативное развитие

д/игры,

с/рол

«Овощи, грибы, фрукты, ягоды»

«Воздух, вода, земля»

«Чей это домик?»

«Как зовут тебя, деревце?»

«Ребятам о зверятах  в лесу»

«Зоопарк»

«Ветлечебница»

Физическое развитие

п/игра

«Пастух и овцы»

«Совушка»

«Караси и щука»

 «Охотники и зайцы»

 «Рыбак»

 «Паук и мухи»

 «Перелет птиц»

«Летают, плавают, прыгают»

Речевое развитие

х/литература

К.Паустовский «Зайчьи лапы»

Т.Шорыгина «Как Коля и Ваня в тайге заблудились»

Т.Шорыгина «В царстве Берендея»

И.Молодова «Прогулка»

А.Фет «Весна»

В.Кремнев «Друзья птиц»

К. Паустовский «Барсучий нос»

3 этап Заключительный

Ожидаемые результаты:

Дети и родители:

1.Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. 
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. 
3. Воспитание экологической культуры. 
4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...