«Робототехника в деятельности дошкольной образовательной организации»
статья (средняя группа)

Агеева Елена Геннадьевна

Современное образование пребывает в состоянии модернизации. Внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и стандарта педагога предъявляет высокие требования качеству образования и профессиональным компетенциям. Исходя из этого, необходимо осуществлять поиск новых современных инновационных технологий, способных интегрировано объединить в себе все эти качества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Статья

Тема: «Робототехника в деятельности дошкольной образовательной организации»

Подготовила: воспитатель Агеева Е.Г.

2021

Современное образование пребывает в состоянии модернизации. Внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и стандарта педагога предъявляет высокие требования качеству образования и профессиональным компетенциям. Исходя из этого, необходимо осуществлять поиск новых современных инновационных технологий, способных интегрировано объединить в себе все эти качества. Такой технологией является технология образовательной робототехники. Актуальность внедрения данной технологии подтверждают слова В. В. Путина. Выступая на пленарном заседании международного экономического форума, глава государства отметил, что Российская Федерация может стать площадкой по развитию робототехники, так как открытия, сделанные в этой области способны привести к технологической революции. Это обозначает, что в скором времени возрастёт спрос на инженеров, которые способны компетентно выполнять свою работу. Поэтому, уже на этапе дошкольного детства мы должны предоставить детям возможность освоения данной профессии, ведь уже в дошкольниках можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Таким образом, образовательная робототехника  это мощный инновационный образовательный инструмент, позволяющий обеспечить преемственность от дошкольного до профессионального образования.

Робототехника  это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO Перворобот и Лего Ведо 2.0, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы «оживить» робота. В чём цель занятий робототехникой в детском саду? Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника  это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. Как проходят занятия робототехникой? Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую модель. Затем начинается самая ответственная часть работы  программирование. На компьютере ребята пишут программу, которая будет управлять роботом, и сохраняют её. В конце занятий происходит тестирование роботов  они включаются и делают то, чему их «научили». На начальном этапе деятельности дошкольники собирают модели по схеме и составляют элементарную программу ее поведения. В дальнейшем, ребенок может самостоятельно придумать модель, сконструировать ее и написать программу движения. Таким образом, помощью технологии образовательной робототехники мы знакомим дошкольников с целым спектром технических профессий, таких как инженер, конструктор, программист, механик, робототехник, формируем у дошкольников начальное техническое мышление и создаем условия для развития начального технического творчества. Завершает работу над моделью ее презентация, которую ребята готовят самостоятельно или с помощью педагога. Следующий этап работы с моделями роботов – это этап объединения и развития.

Список литературы:

Титова, С. П. Внедрение образовательной робототехники в деятельность дошкольной образовательной организации / С. П. Титова.  Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики.  2020.  № 6 (33).  С. 10-12.  URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5293/ (дата обращения: 08.11.2022).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации

В данной статье описано организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации на современном этапе. Дается понятие организционно-правового документа, раскрываются упр...

Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»

В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....

Использование педагогической технологии «Развивающие ритуалы» в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации

Коллективом МБДОУ д/с № 53 города Белгорода в рамках участия в региональном проекте «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образо...

Мастер - класс «Использование Теневого театра для детей в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития артистической одаренности дошкольников»

Цель: познакомить педагогов с одним из видов театра в детском саду (теневым театром) и технологией его изготовления.Задачи:- сформировать у  педагогов навыки в изготовлении игрушек для теневого т...

Мастер-класс «Использование логико-математических игр в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития интеллектуальной одаренности дошкольников»

Мастер-класс знакомит с методами работы по выстраиванию процесса интеллектуального развития дошкольников через общение, логико-математические игры и познавательно-исследовательскую деятельность....

«Использование СТЭАМ - технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»

Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые ...