календарно-тематическое планировие
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белоусова Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование тема недели Поздняя осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2_nedelya.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Дата

Тема

Вос-ель

Инт

егр

ация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с

родител

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

14 оября  понедельник  Воспитатель:  Белоусова Е.А Тема :  Какая бывает осень

Ф

Р

П

Приём детей. Утренняя гимнастика. 

Рассматривание репродукций картин об осени «Три осени»

Ц: обобщать представления о признаках трех периодов осени

Упражнять определять на слух место звука в слове

Лиза П, Настя, Сережа, Илья

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени.

Консультация «Прогулки осенью».

МБ

П

Осторожно гололед

Нод

П

Р

1.Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения). Тема:Три осени Рассматривание репродукций картин об осени  Ц: обобщать представления признаков трех периодов осени, уточнить представления о сельскохозяйственном труде (СМ Голицына стр.124)

2 Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте /чтение художественной литературы)Гласный звук О, Буква О

Учить определять на слух места звука в словах: осы . сом, эскимо, усы

Прогулка

П

С\К

Х\Э

Ф

Наблюдение за сезонными изменениями. Ц: формировать пред-ставления об изменениях в природе поздней осенью (ночь растет, а день убывает). Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. П/и: «Два мороза», «Кони». Ц: Учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту. 

Труд. Ц: подмести дорожки от листьев возле беседки

Закреплять умения метать в цель правой и левой рукой Сережа, Илья. Максим

Игры с выносным материалом

Работа п/сном

Чтение стихотворений об поздней осени.

Ц: учить внимательно слушать понимать текст стихотворения

Оздор. работа

Ф

Гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам. Цель - способствовать укреплению здоровья детей. 

ООД

Кружок

Развлече-ние

Ф

3.Двигательная  деятельность (физическая культура). Учить выполнять движения на тренажерах, совершенствовать умения ходить широким шагом, ходить с преодолением препятствий, бегать с выполнение задания

Вечер

С\К

К

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

С/р игру «Магазин» пополнить

муляжами грибов, фруктов, овощей.

Закреплять времена года. И осенние м есяцы

Сережа. Злата, Настя Шамова, Саша.

Игры в сенсорном уголке

Прогулка

П

Х\Э

Ф

Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одеждыП/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Труд. Деятельность полить цвет ы в группе Ц: продолжать ухаживать за комнатными растениями

Д/И «Кто где живет» Ц: закреплять названия желища животных

Совершенствовать умения ходить с преодолением препятствий

С Идрисом, Лизой П, Соней  

Игры по выбору детей

Режим

Дата

Тема

Вос-ель

Инт

егр

ация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с

родител

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

8 ноября- вторник   Воспитатель : Хаджиу М.В

Ф

П

Х/Э

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Д/И « Я начну, а ты закончи» Ц: закреплять умения составлять предложения.

Назначить дежурных по столовой и уголке природы

Дидактическая игра «Сосчитай и запомни» Цель: упражнятьСоню. Таню. в порядковом счете до 7

Предложить настольно-печатные игры Лото, Домино

Оплата за дет.сад

МБ

П

Таблетки детям не игрушки

Нод

П

Р

1. Познавательно - исследовательская деятельность (математическое и  сенсорное развитие) Тема: число и цифра 1, 2,3,4,.5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геомет фигуры ( стр 32) Ц: учить решать матам.задачу, записывать решение при помощи знаков, познакомить со знаком «-«, познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0, закреплять знания об осенних месяцах.

 2. Изобразительная деятельность (рисование/ лепка) Тема «Осень Обсыпается» Ц:закреплять представление о приметах поздней осени,закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить  с приемами рисования по сырому(Голицына стр.132)

3. Музыкальная деятельность (музыка)

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:закреплять знания о перелетных птицах;воспитывать интерес и любовь к пернатым; П/И«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Труд: расставить игрушки после игры по местамЦ: продолжать коллективно трудиться

Упражнять в  ходьбе с переступанием через палку. Поднятую на высоту 20-25 см.

С Настей Шемловской, Сашей, Идрисом. Таней

Предложить раскраски по т еме недели, фломастеры, карандаши, восковые мелки

Работа п/сном

Пересказ знакомых сказок Ц: продолжать учить пересказывать сказки. Развивать диалоговую речь у детей, память, внимание

Оздор. работа

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья Продолжать укреплять здоровье детей

ООД

Кружок

Развлече-ние

Ф

Творческая мастерская по плану руководителя

Вечер

С/Р игра « Магазин зимней одежды» Ц: учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры

Закреплять времена года и их признаки

С Ильей, Сережей. Машей

Игры в строительном уголке

Ц: продолжать закреплять умение строить из конструктора, развивать воображение детей

Прогулка

П

Х\Э

Ф

Наблюдение за собакой

Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; П/И    «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Труд. деят.помыть кухонные приборы

Ц: продолжать коллективно трудиться, содержать игрушки в чистоте.

Д/И «доскажи словечко» с детьми Соней. Таней. Лизой

Игры по выбору детей с выносным инвентарем

Режим

Дата

Тема

Вос-ель

Инт

егр

ация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с

родител

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

9 ноября- среда   Воспитатель : Белоусова Е.А.

Ф

П

Прием детей  Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций  «Природа осенью» (закрепление и

расширение представлений об осени).

.Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия

 С Ваней. Златой

Назначить дежурных в уголке природы, и по столовой

Обновление и пополнение центра математики

МБ

П

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и за-крепить знания детей о безопасном поведении

Нод

К

Х_Э

Ф

1Коммуникативнаядеятельность Развитие речи Тема Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял» Ц:закреплять представления о диких животных(внешний вид, повадки)  .закреплять умения пересказывать рассказы без пропысков и повторений, передавать эмоциональное состояние геров (Голицына стр.129)

2. Изобразительная деятельность(Конструирование)  Тема: Танграм.Ц: познакомить с игрой танграм, учить накладывать фигуры на образец, создавая осенний пейзаж.

3.Двигательная деятельность Ц: учить выполнять упражнения на тренажерах, бегать широким шагом, совершенствовать умения ходить широким шагом, ходить с преодолением препятствий, бегать широким и мелким шагом  

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее времяТрудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».

Закреплять умения выполнять повороты на месте(на право, налево, кругом) с подгруппой девочек

Наполнить кормушки кормом

Игры с выносными игрушками( ведерки, грабли)

Работа п/сном

Чтение стихотворений об осени

Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Оздор. работа

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья Продолжать укреплять здоровье детей

ООД

Кружок

Развлече-ние

Патриотическое воспитание

Вечер

С-К

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и ис-пользуя атрибуты, необходимые для «поездки».

Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Настей К, Настей шамовой

. Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Прогулка

П

р

Ф

Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года Труд. Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

П/И«Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать

правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге

Упражнять прокатывать «змейкой» между предметами Злата, Илья, Идрис

Игры по выбору детей

 

Режим

Дата

Тема

Вос-ель

Инт

егр

ация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с

родител

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

10 ноября- четверг   Воспитатель : Белоусова Е.А.

Ф

П

Прием детей  Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитан-ников группы.

Индивидуальная работа с Соней, Лизой по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», Цель: закрепление и расширение представлений об  позднейосени

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

МБ

П

Инструктаж Как вести себя в общественном транспорте

Нод

К

П

Х_Э

1Коммуникативнаядеятельность Развитие речи Тема Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял» Ц:закреплять представления о диких животных(внешний вид, повадки)  .закреплять умения пересказывать рассказы без пропысков и повторений, передавать эмоциональное состояние геров (Голицына стр.129)

2. Познавательная деятельность (приобщение к истокам русской народной культуры) Тема: Гончарные мастеровые Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин» (стр.71)

3. Музыкальная деятельность.

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/И«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизиро-вать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега Труд: подмести дорожки.Ц: учит правильно пользоваться метлой

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Идрис, Миша, Ваня

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным матери-алом (лопатки, метёлки).

Работа п/сном

Чтение А. Плещеев « Осень наступила» Ц: продолжать закреплять знания детей о приметах поздней осени.

Оздор. работа

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья, самомассаж

Ц: Продолжать укреплять здоровье детей

ООД

Кружок

Развлече-ние

Ф

Вечер

С-К

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и ис-пользуя атрибуты

Работа в тетрадях в клетку

Соня, Таня, Настя Шамова

. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре матема-тического развития.

Прогулка

Ф

П

П/и ««Не попадись». Ц: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег 

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  при-знаками погоды, сезонными изменениями Труд уборка территории дет сада

Закреплять умения составлять предложения с заданным словом СМашей, Златой, Настей шемловской.

Игры по выбору детей

 

Режим

Дата

Тема

Вос-ель

Инт

егр

ация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с

родител

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

11 ноября- пятница  Воспитатель : Хаджиу М.В.

Ф

П

Прием детей  Утренняя гимнастика

 Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь

учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая про-порции) с Соней, Таней

Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах

«Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей

МБ

П

Пожарная безопасность

Нод

п

Ф

1.Позновательно-исследовательская деятельность( исследование объектов живой и неживой природы) Тема :Поздняя осень Беседа об осени Ц: формировать обобщающие представление об осени, включающее знание об осенних явлениях в неживой природе(Бондаренко стр 56)

2. Двигательная деятельность  Ц: продолжать выполнять выполнять упражнения на тренажерах, бегать широким шагом, совершенствовать умения ходить широким шагом, ходить с преодолением препятствий, бегать широким и мелким шагом  

Прогулка

П

Р

Ф

1.Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной

2.П/И«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал вос-питателя.

Д/И Закончи предложение с Сережей, Сашей

Труд: подмести дорожки у беседке

Закреплять умения метать в цель правой и левой

Рукой с подгруппой девочек

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным матери-алом (лопатки, метёлки).

Работа п/сном

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая)

Оздор. работа

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья, самомассаж

Ц: Продолжать укреплять здоровье детей

ООД

Кружок

Развлече-ние

Развлечение

Вечер

П

Р

Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему ли-стья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень»

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Прогулка

Ф

П

Ф

Р

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега

Наблюдение за грузовым транспортам Ц:продолжать знакомить с видами транспорта.

Труд: наполнить кормушки кормом для птиц

Загадывание загадок об осени

Упражнять в ходьбе со сменой положения рук

Максим, Миша, Идрис

Игры по выбору детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

календарно-тематическое планировие

Ккалендарно тематическое планирование...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

календарно-тематическое планировие

Календарно тематическое планирование...