календарно-тематическое планировие
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белоусова Елена Александровна

Ккалендарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_1_ned.docx44.86 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Дата

Тема

Вос-ель

Инт

егр

ация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с

родителями

соц-ными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро

9 ноябрь среда

Воспитатель:  Белоусова Е.А.

П

Р

Ф

 Беседа» Москва - столица России"Цель: формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом.

Утренняя гимнастика комплекс

Ц: поднятие мышечного тонуса у детей

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах ?

Лиза, Соня, Настя

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы

МБ

Опасности во круг нас

            Нод

С_К

Х-Э

Ф

Коммуникативная деятельность Развитие речи.Тема : Рассказывание на заданную тему» Ц: Учить составлять рассказ на заданную тему, закреплять умения образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи сложноподчиненные предложения, учить подбирать слова сходные по звучанию(Голицына стр.117

Художественно -эстетическое развитие Аппликация тема: «Башни Московского кремля» Ц: закреплять  умения создавать изображение, преобразовывая одни геометрические фигуры в другие, учить симметричному вырезанию.

Двигательная деятельность Ц:учитьт детей ходить с переступанием через палку, поднятую на высоту 20-25 см от пола, закреплять умения прыгать с продвижением вперед, прыгать на предмет с нескольких шагов толчком одной ноги, совершенствовать умения ходить спиной вперед, ходить в разных направлениях.(Голицына стр.122)

Прогулка

П

Ф

Ф

Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра

 «Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Упражнения с мячом.

 Цели:

продолжать выполнять упражнения с мячом;

развивать быстроту бега.

С Злата Саша

Свободная игровая деятельность с выносными игрушками.

Ц: учить играть дружно

Работа перед сном

П

П

Чтение стихотворений о Москве

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о Москве

2-я половина дня

Оздорови-тельная работа

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья, самомассаж

Ц: продолжать укреплять здоровье детей.

ООД(итого

вое мероприя-тие,работа в творческих группах

П

Патриотическое воспитание

НОД по развитию речи «Составление рассказа Герб моей семьи»

Вечер

С-К

Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.»

Цель: знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. 

Закреплять умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой

с Таней, Соней, Машей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

П

Ф

Ф

Наблюдение за автобусом

Ц:закреплять название городского транспорта, узнавать его по внешнему виду, закреплять поведения в автобусе

.

Труд: подмести дорожку ведущая к участку.

Ц: учить правильно пользоваться веником

П/И « Автомобили» «Воробушки и автомобиль»

 Приучать соблюдать правила правила дорожного движения,  соблюдать правила игры.

Миша, Максим, Сережа

 Развитие движений

Ц: упражнять в прыжках в длину с места

Игры с выносными игрушками и спортивным инвентарем

Ц: упражнять в прыжках на скакалках, повысить двигательную активность детей

Режим

Дата

Тема

Вос-ель

Инт

егр

ация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с

родителями

соц-ными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро

10 ноября  четверг

Воспитатель: Хаджиу М.В

Ф

П

Р

Беседа на тему: «Мой город-моя малая Родина»

Ц: вызвать интерес у детей к истории своего города, к людям жившим и живущим в нем.

 Утренняя гимнастика комплекс №2

Д/И «Что? Где? Когда?

С детьми Таня ,  Настя шемловская, Сережа

Предложить краски, карандаши, мелки

Ц: развивать творческие способности у детей

МБ

Пожароопасные предметы

            Нод

С-К

П

Коммуникативная деятельность Развитие речи.Тема : Рассказывание на заданную тему» Ц: Учить составлять рассказ на заданную тему, закреплять умения образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи сложноподчиненные предложения, учить подбирать слова сходные по звучанию

Познавательная деятельность (приобщение к истокам русской народной культуры) «Знаешь ли ты сказки?»

Литературная викторина по сказкам «Заяц –хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый» (стр.71)

 

Музыкальная деятельность по плану муз руководителя.

Прогулка

П

К

Ф

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах;

воспитывать интерес и любовь к пернатым;

уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

«Веселая неделька»

Ц:закреплять знание дней недели с Соней, Настей К.

Игры с выносными игрушками и спортивным инвентарем ( песочные наборы, мячи, скокалки)

Ц: повысить двигательную активность детей

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

П

П

Разучивание стихотворения о Москве.

Ц: развивать память внимание у детей

Конкурс рисунков Москва- столица нашей Родины

2-я половина дня

Оздорови-тельная работа

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья, самомассаж

Ц: продолжать укреплять здоровье детей.

ООД(итого

вое мероприя-тие,работа в творческих группах

Вечер

С-К

Р

П

Д/И «Узнай по описанию»

Ц: закреплять у детей представления о достопримечательностях города Москвы.

Рисование «Любимые места в моем городе»

Ц: развивать творческие способности

 

Закреплять умения составлять рассказ по картине

С Мишей, Максимом, Златой

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

П

Р

Ф

Ф

Наблюдение за трудом взрослых.

Ц: обратить внимание на людей убирающих улице.

Д/И «Узнай по описанию»

Ц: закрепить у детей умение узнавать по описанию различные предметы

П/И "Коршун и наседка»

«Караси и щуки»

Ц: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание

Труд: Поливка дождевой водой цветов в группе.

Ц: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Прокати мяч к кеглям

Ц: развивать глазомер, умение сбивать кегли с Ильей, Ваней, Сережей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины)

Изучение схем, карт, макетов родного города.

Режим

Дата

Тема

Вос-ель

Инт

егр

ация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с

родител

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

11 ноября пятница  Воспитатель: Белоусова Е.А. Тема

Ф

Р

П

Приём детей. Утренняя гимнастика. 

Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь.

Назначить дежурных по столовой и уголке природы

Упражнять вырезать из квадрата круг Лиза, Таня

Конструирование из крупного конструктора

Индивидуальные консультации для родителей.

МБ

П

Осторожно гололед

Нод

П

Р

1.Познавательно-исследовательская деятельность ( исследование обектов живой и неживой при роды). Тема:Беседа об овощах

Ц: формировать обобщенные понятия об овощах, которые выращивают на огороде (Бондаренко стр 42)

2 Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте /чтение художественной литературы)Гласный звук О, Буква О

Учить определять на слух места звука в словах: осы . сом, эскимо, усы

3. Двигательная деятельность: : учитьт детей ходить с переступанием через палку, поднятую на высоту 20-25 см от пола, закреплять умения прыгать с продвижением вперед, прыгать на предмет с нескольких шагов толчком одной ноги, совершенствовать умения ходить спиной вперед, ходить в разных направлениях

Прогулка

П

С\К

Х\Э

Ф

Наблюдение: за птицами на участке - формирование представлений о зимующих птицахПодвижная игра: "Волк во рву" - Упражнять в прыжках с места.Трудовая деятельность:  уборка мусора.

 Совершенствовать умения перестраиваться  в 2 колонны,  в круг.

С подгруппой мальчиков

Игры с выносными игрушками (ведерки, совочки, метла)

Повысить двигательную активность детей

Работа п/сном

Пересказ знакомых сказок Ц: продолжать развивать монол. Речь у детей, память , внимание

Оздор. работа

Ф

Гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам. Цель - способствовать укреплению здоровья детей. 

ООД

Кружок

Развлече-ние

Ф

Вечер

С\К

К

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи.Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги, используя основные понятия, связанные с работой парикмахера.

Рисование по сырому: учить правильно набирать краску, смачивать лист.

С детьми Ваня, Миша, Максим

Игры в центрах развития

Прогулка

П

Х\Э

Ф

Наблюдение «Ветер и небо».ц:. Предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу

П/И Воробушки и кот Кот и мыши

Ц: соблюдать правила игры, учить увертываться друг от друга

Труд: собрать сухие обломанные ветки на участке.

Дид. игра «Что лишнее?»

Задачи: учить детей группировать предметы по назначению с Машей,  Настей К.,. Настей Шамовой

Игры по выбору детей

Режим

Дата

Тема

Вос-ель

Инт

егр

ация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с

родител

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

8 ноября- вторник   Воспитатель : Белоусова Е.А.

Ф

П

Х/Э

Беседа» Москва - столица России"

Цель: формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица.

Утреняя гимнастика

Упражнять подбирать слова с заданным звуком С Машей, Соней, Златой

Предложить раскраски по теме недели, карандаши, восковые мелки, фломастеры

Консультация Речь старших дошкольников

МБ

П

Таблетки детям не игрушки

Нод

П

Р

1. Познавательно - исследовательская деятельность (математическое и  сенсорное развитие) Тема: число и цифра 1, 2,3,4,.5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геомет фигуры ( стр 32) Ц: учить решать матам.задачу, записывать решение при помощи знаков, познакомить со знаком «-«, познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0, закреплять знания об осенних месяцах.

 2. Изобразительная деятельность (рисование/ лепка) Тема « Спасская башня Кремля» Ц: закреплять представления о Москве, способствовать формированию гордости за свою Родину, учить передовать конструкцию башни, форму и пропорцию частей(Голицына стр.132)

3. Музыкальная деятельность (музыка)

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:закреплять знания о перелетных птицах;воспитывать интерес и любовь к пернатым; П/И«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Труд: расставить игрушки после игры по местамЦ: продолжать коллективно трудиться

Совершенствовать умения бросать мяч в горизонтальную цель

С подгруппой мальчиков

Игры по выбору детей

Наполнить кормушки кормом для птиц

Работа п/сном

Рассматривание достопримечательностей Москвы

Ц: продолжать знакомить с столицей нашей Родины

Оздор. работа

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья Продолжать укреплять здоровье детей

ООД

Кружок

Развлече-ние

Ф

Творческая мастерская по плану руководителя

Вечер

П

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Закреплять времена года и их признаки

С Златой, Ваней

Игры в строительном уголке

Ц: продолжать закреплять умение строить из конструктора, развивать воображение детей

Прогулка

П

Х\Э

Ф

Наблюдение за собакой

Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; П/И    «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Труд. деят.помыть кухонные приборы

Ц: продолжать коллективно трудиться, содержать игрушки в чистоте.

Д/И «доскажи словечко» с детьми Настя Шамова, Идрис

Игры по выбору детей с выносным инвентарем

Режим

Дата

Тема

Вос-ель

Инт

егр

ация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с

родител

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7  ноября- понедельник Воспитатель : Хаджиу М.В.

Ф

П

Прием детей  Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. 

Утренняя гимнастика

.продолжать закреплять умения составлять

Предложения с Златой, Настей, Ильей

Назначить дежурных в уголке природы, и по столовой

Обновление и пополнение центра математики

МБ

П

Нод

К

Х_Э

Ф

1.Познавательно-исследовательская деятельность(познание социального и предметного мира) Тема: Красная площадь Москвы Ц: Познакомить с Красной площадью, дать некоторые понятия об истории Кремля, названия отдельных башен, закреплять основы патриотических чувств

2 Коммуникативная деятельность(чтение худ. Литературы)Тема: М. Исаковский «Приезжай за моря и океаны» Ц: способствовать

формированию гордости за свою Родину, расширять представления о родной стране.

3 Двигательная деятельность. Ц: учитьт детей ходить с переступанием через палку, поднятую на высоту 20-25 см от пола, закреплять умения прыгать с продвижением вперед, прыгать на предмет с нескольких шагов толчком одной ноги, совершенствовать умения ходить спиной вперед, ходить в разных направлениях

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее времяТрудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».

Совершенствовать бег змейкой между предметами с подгруппой мальчиков

Наполнить кормушки кормом

Игры с выносными игрушками( ведерки, грабли)

Работа п/сном

Чтение стихотворений об осени

Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Оздор. работа

Ф

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья Продолжать укреплять здоровье детей

ООД

Кружок

Развлече-ние

Вечер

С-К

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением герба и флага.

Ц: продолжать знакомить с символикой России

Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Настей К, Настей шамовой

. Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Прогулка

П

р

Ф

Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года Труд. Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

П/И«Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать

правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге

Упражнять прокатывать «змейкой» между предметами Злата, Илья, Идрис

Игры по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

календарно-тематическое планировие

Календарно-тематическое планирование тема недели Поздняя осень...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

календарно-тематическое планировие

Календарно тематическое планирование...