Развивающая среда по речевому развитию в ДО»
презентация

Речевая развивающая среда направлена на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.

Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на станИтак, значение речи в жизни человека: обеспечение общения,  передача                      информации, выражение эмоций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда по речевому развитию в ДО

Слайд 2

РЕЧЕВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА - это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника.

Слайд 3

«В пустых стенах ребёнок не заговорит» - Е. И. Тихеева. Развитие ребёнка-дошкольника наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды.

Слайд 4

КОМПОНЕНТЫ РРС: - Речь педагога; - Методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; - Специальное оборудование для каждой возрастной группы.

Слайд 6

КРИТЕРИИ СОСТАВЛЯЮЩИХ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА: -соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей -размещение речевого центра рядом с книжным -доступность для ребенка -его комфортность и эстетичность

Слайд 7

МЛАДШАЯ ГРУППА Уголок книги 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра книжки-ширмы фольклора: частушки, потешки , песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов) ;  Альбомы или иллюстрации по темам «Игрушки» . «Семья, «Транспорт» , «Домашние животные» , «Одежда» , «Посуда» , «Мебель» . Картинки с простыми сюжетами и действиями Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи. Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?» , «Назови одним словом» . Игры по типу «Найди пару» , «Найди отличия» . Игровизоры , игрушки – телефоны. Игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?» Картинки с простым сюжетом для составления рассказов.  Альбомы загадок скороговорок, песенок, потешек , стихов. Трафареты, шаблоны. Картотека речевых игр.

Слайд 9

Средняя группа Уголок книг: 5-6 наименований, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки» , «Времена года» , «Сказки о дружбе зверей» и др.  Альбомы дополняются по темам о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях (архитектура) .  Открытки для рассматривания. Портреты писателей в соответствии с программой Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?» , «Назови одним словом» . Игры небылицы «Чего на свете не бывает?» , «Кто кричит?»  Игры с картинками – загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось?» «Найди пару?» , «Найди отличия» .  Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи. Игровизоры , игрушки- телефоны, занимательные головоломки. Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов. Трафареты, шаблоны для подготовки руки к письму Игры на развитие ручной умелости. Картотека словесных речевых игр. Открытки о родном посёлке, крае. Предметы быта и старины.

Слайд 11

СТАРШАЯ ГРУППА Уголок книги: 7-8 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками) . 1 раз в квартал оформляются тематические выставки с рисунками детей на заданную тему , портреты писателей в соответствии с программой Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике. Книги, созданные на рисунках детей на темы произведений детских писателей. Портреты художников – иллюстраторов. Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте. Игры – небылицы, игры – картинки по типу «Назови отличия» . Наборы картинок «Составь рассказ по картинке» , «Разложи по порядку и составь рассказ» . Азбука букв различной фактуры. Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов. Трафареты, перфокарты, шаблоны для подготовки руки к письму Игры на развитие ручной умелости. Картотека словесных речевых игр. Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки проволока, камушки, песок, Заготовки для штриховки, кодирование, трафареты, перфокарты. Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки. Иллюстрации о памятниках и музеях старины (Москва, Санкт – Петербург) . Карта России, где отмечены флажками города.

Слайд 13

ПОЛГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Наличие библиотеки книг по разделам: о природе, о животных или по авторам. Выставляются 10-12 книг, различных по жанру и тематике. Оформляются тематические выставки с рисунками детей. Альбомы или материал о творчестве и жизни писателей. Альбомы загадок, скороговорок, стихов. Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры на развитие ручной умелости. Картотека словесных речевых игр. Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и другое) . Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, азбуки букв разной фактуры. Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, обучению детей грамоте. Игры – небылицы «Что перепутал художник?» , игры — картинки по типу «Найди отличия» . Наборы картинок «Составь рассказ по картинке» , «Разложи по порядку и составь рассказ» . Альбомы или книжки – самоделки с сочинёнными детьми и нарисованными рисунками. Уголок «Читаем сами»

Слайд 15

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВЫХ УГОЛКОВ -присутствие игрового персонажа; -наполняемость; --разнообразие материала; -соответствие возрасту; -доступность; -системность; -эстетичность оформления; -периодичность обновления.

Слайд 16

ВЫВОД: грамотная организация речевой развивающей среды в детском саду создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"

влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...

Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие дошкольника.

   В связи с модернизацией образования в ДОУ совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей ср...

Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей.

Влияние предметно - развивающей игры на речевое развитие детей. Загляни за створчатый двериВ дом, где слышен звонкий детский смех.Пусть тебе расскажут наши дети,Как приятно жить на белом свете,До...

развивающая среда по речевому развитию

Развивающая среда – условие речевого развития старших дошкольниковРебенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, судовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя вокр...

«Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста»

*Речевая развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.*Поэтому созда...

Презентация на тему " Предметно-развивающая среда для речевого развития детей в ДОУ»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.В помощь молодым, начинающим педагогам в нашем ДОУ, я подготовила презентацию, о наполнении уголков ...

Консультация для родителей " Роль предметно-развивающей среды в речевом развитии детей

Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. А правильно организованая предметно-раз...