ООД по музыкальному воспитанию на тему "Звуки леса"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект и презентация к ООД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu.pptx2.89 МБ
Файл u_medvedya_vo_boru.docx22.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

волчата У кого кто?

Слайд 11

ежата У кого кто? бельчата

Слайд 12

зайчата У кого кто? лисята

Слайд 13

Кто что ест?

Слайд 14

Кто что ест?

Слайд 15

Чей хвост?

Слайд 16

Кто где живет?

Слайд 17

Н азови одним словом Дикие животные живут в лесу



Предварительный просмотр:

Дата: 7(9).11.2022г. - 11.11.2022г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: Дикие животные

ТЕМА ООД: Звуки леса 

ЦЕЛЬ: Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приёмам игры на инструментах.

СОДЕРЖАНИЕ:

•        Слушание музыки: Активное слушание «Большой и маленький дождик», «Лошадка» Н. Потоловского

  • Пение: «Ладушки» - р.н.п., «Зайка» р.н.м.
  • Вход: «Лошадка»  А. Филиппенко
  • Игры, танцы: «Веселый оркестр», «Найди детеныша маме», «Зайцы и медведь» Т. Попатенко

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей понимать о чём поётся в песне.
  2. Воспитывать у детей культуру слушания, умение дослушивать до конца.
  3. Учить при пении сидеть правильно. Формировать умение подстраиваться к голосу взрослого.
  4. Учить петь естественным звуком.
  5. Следить за осанкой, двигаться бодрым шагом друг за другом.
  6. Активизировать малоактивных детей. Учить выполнять движения по показу педагога.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка «Мишка», листочки по количеству детей, аудиоматериалы для слушания и пения, колокольчики, иллюстрации «Мишка пляшет» и «Мишка спит».

Ход НОД:

Дети входят в зал выполняют «Лошадка»  А. Филиппенко

Муз.рук.: Здравствуйте ребята! Поздороваемся с нашими ладошками, ножками.

Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» (М. Картушина)

Давайте мы с вами отправимся в лес.

Приглашаю вас ребята

В лес осенний погулять.

Поезд, поезд нас вези,

В лес скорее отвези!

Муз. – ритм. композиция «На поезде» («Паровоз букашка» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова)

Муз. рук.: Вот мы и приехали. Ребята, давайте все рассмотрим. Что вы видите в лесу? (Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) Правда в лесу чудесно? Надо только не забывать – беречь эту красоту! Как вы думаете, а кого еще можно встретить в лесу?

Ребята, а как себя нужно вести в лесу? (нельзя топать, кричать, ломать гнезда птиц) А почему нельзя топать и кричать? Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц. Вот послушайте «Музыку леса»

Слушание «Музыка леса»

Муз. рук: Что вы услышали в лесу (ответы детей)

Слышится рев медведя

Ой, ребята, кажется, к нам кто-то идет!

Входит медведь (из кукольного театра, за ширмой)

Медведь. Это кто здесь ходит? Кто покоя мне не дает?

Муз. рук. Медведюшка, прости нас за то, что тебя потревожили. Но дети знают, как надо вести себя в лесу. А для тебя, Мишенька, мы станцуем веселый танец с листочками

Танец с листочками

Медведь: Мне очень понравился ваш танец. Вот спасибо, повеселили! Вижу вы ребята хорошие. А за свой лес я спокоен. С ним все будет в порядке, а я пойду дальше. До свидания! (медведь уходит)

Муз. рук.: Ну, что, ребята, нам пора возвращаться. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и солнечным летом, и золотистой осенью. До свидания, лес!

Муз. рук.: Скажите, что мы сегодня слушали? Что исполняли? Кого встретили? (ответы детей)

Мишка (выходит из домика). Долго вас я, дети, ждал и немножко заскучал. С вами я хочу играть, песни петь и танцевать.

        Песня-танец «На лесной полянке»

Мишка. Ох, устал! Жарко мне!

М.р.: Мишка, у тебя такая толстая шубка! Сейчас ребятки подуют, и тебе станет легче.

Дыхательное упражнение на развитие длительного выдоха «Подуем на Мишку».

Мишка. Я принес деткам картинки (показывает иллюстрации «Мишка пляшет» и «Мишка спит»).

Музыкально-дидактическая игра «Мишка пляшет – мишка спит».

Мишка (объясняет правила игры).  На  этой  картинке  я  пляшу. Вот так! А на этой картинке я сплю. Вот так!

М.р.: Мишенька, а ты умеешь песни петь? Подпевай деткам песенку про дождик.

Песня «Дождик»

Мишка. Я по лесу шагал и листочки собирал. Листочки-то все разные – желтые и красные. Скорее их берите да с ними попляшите.

Танец с листочками «Дует, дует ветер»

М.р.:  Понравилось тебе, Мишенька, с ребятами плясать?

Мишка. Очень понравилось! Пусть они со мной еще поиграют!

Подвижная игра «У медведя во бору».

М.р.: До свидания, Мишка! Нашим деткам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.

Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дидактическая цель: развивать музыкальные и творчески...

Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в ДОО: В зимнем лесу (Звуки: «А», «О», «Э»; буквы: А, О, Э; цифры: 1, 2, 3.)

В данной методической разработке описан конспект музыкального занятия в детском саду для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста.Методическая разработка занятия посвящен...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...