Конспект занятия "опыты с мылом"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Луцевич-Валк Анна Владимировна

Конспект занятия "опыты с мылом" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyty_s_mylom.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию

в средней группе «Чудо мыло»

Цель: 

Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).

- Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.

- Вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: Посылка, письмо, куски разного туалетного мыла, карточки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, аудиозапись «Волшебник изумрудного города» полотенце на каждого ребёнка, раствор для цветных пузырей.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы К.Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята сегодня утром нам принесли красивую коробочку, хотите узнать что там внутри!?

Дети: Да!!

Воспитатель:

Давайте откроем ее, и посмотрим что внутри

Как называются эти кирпичики, вы догадались? (Ответы детей.)

(Можно загадать загадку.)

- Это наш хороший друг, ускользает, как живое,

Но не выпущу его я, белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло.)

- Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри?

Посмотрите ребята у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его.

- Что вы можете сказать про мыло, какое оно? (Гладкое, холодное, твёрдое.)

- А по форме? (Овальное, прямоугольное.)

- А по цвету какое? (Белое, розовое, красное, синее.)

- А теперь понюхайте, что чувствуйте? (Ароматное, душистое, вкусно пахнет.)

- Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.

- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Ответы детей.)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.

«Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!»

«От простой воды и мыла у микробов тают силы!»

- Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

(Рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом.)

- Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.

- Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая -то баночка с жидкостью! Давайте прочитаем что тут написано «Жидкое мыло» Почему оно называется жидким? (потому что оно течёт) оно очень удобно в применении!

- Вот видите ребята сколько разновидностей мыла бывает.

- А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы , но для начала, давайте вспомним правила при работе с мылом!

Правила:

- Нельзя брать мыло в рот!

- Нельзя тереть глаза мыльными руками!

- Нельзя пить мыльную воду!

Запомнили!

опыт : Мыло в воде!

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду? (Ответы детей.)

- Давайте проверим это.

- Для начало потрогайте воду какая она? (Прозрачная, тёплая.)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало. (Скользкое.)

опыт : Мыло и губка!

- А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом

- Опустите губку в воду и отожмите её.

- Что происходит? (Вода стала мутной, появилась пена.)

- Что такое пена? (Это много мыльных пузырей.)

- А давайте вытрем руки и немножко отдохнём.

Физминутка:

На лугу растут цветы - (потягивания — руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. – (потягивания — руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, - (дети машут руками изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, -(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. – (принять положение правильной осанки)

3 опыт : Опыт с трубочкой!

- Ребята возьмите ложечки я сейчас вам налью жидкого мыла и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько. Что случилось с водой? (Она окрасилась, появился запах.)

- Теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в них. Что появилось? (Пузыри.)

- Получилось много пузырей.

Вывод: Какой вывод ребята мы сделаем, как появились мыльные пузыри? (Ответы детей.) 

Рефлексия и подведение итогов:

- Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"

Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов...

Конспект образовательной деятельности "Мыло и его свойства"

Цель; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с мылом....

Конспект по экспериментированию "Мыло и его секреты"

Данный конспект позволит детям дошкольного возраста узнать все секреты мыла....

Конспект Да здравствует мыло душистое

Конспект Да здравствует мыло душистое...

Конспект занятия "Удивительное мыло"

Конспект занятия "Удивительное мыло"...

Конспект " Что такое мыло"

Конспект " Что такое мыло"...

Конспект занятия "Волшебное мыло"

Конспект занятия  по исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное мыло»...