Методическое пособие сказкотерапия
методическая разработка

Чурбанова Юлия Александровна

ООД по профилактике тревожности у детей в условиях сенсорной комнаты                         

Скачать:


Предварительный просмотр:


ООД по профилактике тревожности у детей в условиях сенсорной комнаты                         «Путешествие в сказочную страну радости»

ЦЕЛЬ: снижение психоэмоционального напряжения и эмоционального возбуждения, коррекция уровня тревожности у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние.

2. Установить позитивный тактильный и эмоциональный контакт.

3. Развивать творческое воображение, интеллект детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: сенсорное оборудование, запись музыкальных произведений.

Ход:

1.Игровая ситуация. Использование игрового персонажа:

- Ребята, я очень рада вас видеть! Посмотрите, к нам в гости пришел сказочный герой. Кто же это? Это зайчик. Зайчик очень добрый, красивый, и он очень хочет пригласить вас в путешествие в сказочную страну радости.

2. Использование художественного слова:

- Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно взять друг друга за руки, улыбнуться, и сказать волшебные слова:

«Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу

 Раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире»

- Ребята, посмотрите как тут красиво, тихо, спокойно. Давайте присядем на пуфики и послушаем, что хочет сказать нам зайчик.

- Мы попали сказочную страну радости. Здесь нет плохих людей и животных. Здесь всегда спокойно и тепло. Давайте прогуляемся по нашей стране и вы сами убедитесь в этом.

3. Разминка:

- Ребята! В стране РАДОСТЬ наступила весна. Ярко светит солнце, но бывают и тучи. Нарисуйте, пожалуйста, глазами солнце, а теперь тучу. Молодцы!

- Давайте поиграем. Если я скажу: «Светит солнышко!», то вы улыбаетесь и поднимаете ручки вверх. Если: «Хмурится туча!», то сжимаетесь в комок, руки в кулаки и хмуритесь. (Дети по команде выполняют). Молодцы ребятки!

- А теперь отправляемся дальше.

4. Игра «Весенний дождик» с использованием сенсорного оборудования.

- Прислушайтесь! Что это стучит по крыше? (Дождь). Давайте поиграем с дождиком? Подойдите к дождинкам, потрогайте их руками.

(Дети подходят к оптическим волокнам, трогают их).

Вопросы:

- Какой дождик на ощупь?

- Какой он по цвету?

- Намотайте струйку волшебного дождика на пальчик. Сколько на пальчике струек?

- Намотайте струйки на ладошку. Сколько струек?

- Ребята, этот дождик волшебный. Он сделал вас добрее. Улыбнитесь друг другу.

 - Молодцы, отправляемся дальше!

5. «Тропинка добра»

- Я приглашаю вас пройтись по волшебной тропе:

«Зашагали ножки.

Прямо по дорожке.

Ну-ка, веселее.

Вот как мы умеем»

- Ребята, вы почувствовали, какие кочки? Потрогайте их ножками.

- Молодцы ребята, отправляемся дальше!

6. «Пучок фибероптических волокон»

- А сейчас мы поиграем. Я буду говорить начало предложения и передавать одно мерцающее волокно, а вы по очереди будете его заканчивать и складывать волокна к себе на колени.

- Я хочу….

- Я умею…

- Я смогу…

- Я добьюсь…

- Я люблю…

- Какая интересная у нас получилась игра. Мне очень понравилось играть с вами.                 А вам интересно было в нее играть?

7. Релаксация «Волшебный сон»

- Садитесь на пуфики, в стране радость наступила ночь. (Воспитатель включает светящийся шар).

- Давайте отдохнем. (Музыка).

«Ресницы опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем…-2 раза.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. Засыпают.-2 раза.

Напряженье улетело

И расслаблено все тело. -2 раза.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы. -2 раза.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. (Музыка -1 минута)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Выше их мы поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

- Что вам приснилось, ребята? Что вы чувствовали, когда спали?

- Как вы думаете, волшебный сон помог стать вам добрее?

8. Упражнение «Я радуюсь когда…»

- Расскажите, ребята, когда вы радуетесь. Дети передают друг другу мяч по кругу и рассказывают.

9. Игра «Зеркало души»

- У меня в руках шкатулка. (Трясет шкатулку). Как вы думаете, что в ней?

- Здесь волшебное зеркало. Кто посмотрит в него, тот превращается в волшебника и помогает людям стать веселыми и радостными. Помогите грустным человечкам стать радостными.

10. Прощание:

- Молодцы, ребята! Наше путешествие в сказочную страну радость подходит к концу.

- Чтобы вернуться обратно, нужно взяться за руки, улыбнуться друг другу

11. Анализ:

- Ребята, где мы побывали?

- Что вам запомнилось? Какими мы стали?

- Покажите, какое у вас настроение.

- Занимались мы успешно, не устали мы, конечно.

А теперь мы на прощанье дружно скажем:

Вместе: «До свиданья!»

Сказка о Вороненке — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей.

Возраст: 5-9 лет.

Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет»

Когда-то давно в одном небольшом городке на большом тополе жила Ворона. Однажды она снесла яйцо и села его высиживать. Гнездо было без крыши, поэтому маму Ворону морозили ветра, засыпал снег, но она все терпеливо переносила и очень ждала своего малыша.

В один прекрасный день птенец застучал внутри яйца своим клювиком, и мама помогла выбраться своему Вороненку из скорлупы. Он вылупился нескладным, с голеньким беспомощным тельцем и с большим-большим клювом; он не умел ни летать, ни каркать. А для мамы он был самый красивый, самый умный и самый любимый, она кормила сына, согревала его, защищала и рассказывала сказки.
Когда Вороненок подрос, у него выросли очень красивые перышки, он много всего узнал из маминых рассказов, но он по-прежнему не умел ни летать, ни каркать.
Наступила весна, и пришло время учиться быть настоящим вороном. Мама посадила вороненка на край гнезда и сказала:

- Сейчас ты должен смело прыгнуть вниз, взмахнуть крыльями — и ты полетишь.
В первый день Вороненок уполз в глубину гнезда и тихо плакал там. Мама, конечно, огорчилась, но ругать сына не стала. Прошло некоторое время, и уже все молоденькие воронята вокруг научились летать и каркать, а нашего Вороненка мама по-прежнему кормила, оберегала и долго-долго уговаривала перестать бояться и попробовать научиться летать.

Как-то этот разговор услышала Старая Мудрая Ворона и сказала молодой неопытной маме:

— Так больше продолжаться не может, не будешь же ты всю жизнь бегать за ним, как за маленьким. Я помогу тебе научить твоего сына и летать, и каркать.

И когда Вороненок на следующий день сел на краю гнезда подышать свежим воздухом и посмотреть на мир, Старая Ворона тихо подлетела к нему и столкнула вниз. От страха Вороненок забыл все, чему так долго учила его мама, и стал камнем падать на землю. От испуга, что он сейчас разобьется, он открыл свой большой клюв и… каркнул. Услышав самого себя, и от радости, что, наконец, научился каркать, он взмахнул крыльями раз, другой — и понял, что летит… И тут он увидел рядом с собой маму; они полетали вместе, а потом дружно вернулись в гнездо и от всей души поблагодарили Старую Мудрую Ворону. Так в один день Вороненок научился и летать, и каркать. А на следующий день в честь своего сына, который стал совсем взрослым и самостоятельным, мама Ворона устроила большой праздник на который пригласила всех птиц, бабочек, стрекоз и многих-многих других, а на почетном месте важно восседала Старая Мудрая Ворона, которая помогла не только маленькому Вороненку, но и его маме.

Вопросы для обсуждения

  • Что почувствовал Вороненок, когда мама сказала, что ему пора летать?
  • Как ты думаешь, Вороненок хотел летать?
  • Чего он боялся?
  • Почему Вороненок все-таки полетел?


 

Смелый Гномик — терапевтическая сказка.  Сказкотерапия для детей.

 
Возраст: 5-9 лет.

Направленность: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Ключевая фраза: «Мне страшно!»

В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.

И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.

Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.

К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. «Не бойся меня,— промолвила Баба Яга,— я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала». Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную, разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил: «Чем я могу помочь тебе?»

— Принеси мне, пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.

Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: «Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе».

Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: «Ты у меня самый любимый и самый смелый».

Вопросы для обсуждения:

  • Почему Гномик отправился в лес один?
  • Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу?
  •  Помог бы ты ей?
  • Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?

Мышонок и темнота — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей.

 
Возраст: 5-9 лет.

Направленность: Страх темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Ключевая фраза: «Мне страшно!»

На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.

А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.

В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клацают зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, какой, маленький и испуганный малыш…

Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:

— Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?

— Нет,— ответил Светлячок,— в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья… А ты куда идешь?— спросил Светлячок.

И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.

— Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,— сказал Светлячок.

По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,— есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.

Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей за то, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала: «Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде».

И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.

Вопросы для обсуждения:

  • Чего боялся Мышонок?
  • Тебе бывает так же страшно?
  • Что помогло Мышонку не бояться?
  • Что Мышонок узнал про темноту?

Слоненок, который боялся темноты —                    терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей.

 
Возраст: 4-9лет.

Направленность: Страх темноты и одиночества, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь, там темно!»

На далекой планете, в самом центре сияющей пустоты, которую взрослые называют галактикой, жил-был Слоненок, который очень боялся темноты. Когда он оставался один в своей комнате, он зажигал свечку и садился на кровать, зорко всматриваясь в ночь.

В эти минуты он думал над тем, как все-таки несправедливо устроен мир: почему-то надо беспрекословно слушаться взрослых, даже если они не правы: нельзя лазить руками в тарелку, когда ешь, надо каждое утро умываться и чистить зубы, с лучшим другом на прогулке нельзя бегать по лужам. А по ночам… Тут Слоненок тяжело вздохнул: надо сказать, что он очень боялся темноты. Ничего и никого в жизни Слоненок не боялся так, как этой черной пустоты, которая расползалась вокруг него по ночам.

Вот и сегодня ночью он сидел, обхватив себя руками, боясь пошевелиться. Он не отрывал взгляда от Огонька, мирно подрагивающего в ночной тиши, зная, что как только он оторвет от него взгляд, со всех сторон тут же к нему потянут руки всякие ночные страшилища.

Но Огонек вдруг покачнулся и спрыгнул на стол рядом со Слоненком

— Привет, Слоненок! Я давно за тобой наблюдаю и ты мне очень нравишься…

Давай станем друзьями.

— Друзьями? С тобой? А как же мы сможем дружить? Ведь я такой большой, а ты — маленький.

— Ну и что? Главное, чтобы вместе нам было бы интересно!

— Ну хорошо, попробуем. А что мы будем делать?

— Как что — играть! В колдунчики! Води!

И Огонек со Слоненком стал играть. Заигравшись, они выбежали на улицу и оказались на лугу, среди ночных цветов, под звездным небом. И тут Слоненок испугался: он еще никогда не был один среди такого большого тумана темноты.

— Ну что же ты, Слоненок?— спросил его Огонек, тряхнув рыжей шевелюрой.

— Я боюсь,— прошептал Слоненок.— Здесь так много всего страшного: посмотри, какие чудища глядят на нас!— и он зажмурился.

— Где чудища?— спросил Огонек и тихонько приблизился к Слоненку, но, приближаясь, он наступил на головку колокольчика и тот мелодично зазвонил, разрывая черную пелену тьмы. Он перепрыгнул на другой цветок, и тот тоже издал звон. И вскоре все цветы вокруг Слоненка пели веселые песенки.

Услышав удивительную мелодию, Слоненок приоткрыл глаза и не поверил: тьма рассеялась, а цветы дружно кивали головками и беседовали друг с другом.

Весело прошла эта ночь. Слоненок играл и разговаривал со своим новым другом

— Огоньком. А под утро он вернулся домой, лег в кровать и подумал, что теперь будет с нетерпением ожидать прихода следующего вечера, когда вновь появится его новый друг и они опять поиграют. Слоненок глубоко вздохнул и… проснулся.

Вопросы для обсуждения:

  • Чего боялся Слоненок?
  • Чему Огонек научил Слоненка?
  • Как ты думаешь, теперь Слоненок будет бояться темноты
    или чего-нибудь еще? Почему?

ООД по профилактике тревожности                                                 в условиях сенсорной комнаты                                                           «Волшебный сон».

Цель: снижение эмоционального напряжения и уровня тревежности, через взаимодействие с предметами сенсорной комнаты;

Задачи:

1. Обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;

2. Обучать методам нервно – мышечной релаксации, приёмам расслабления;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Снизить ситуативную тревожность;

5. Способствовать повышению самооценки детей уверенности в своих силах;

Ход ООД:

1. Использование художественного слова:

- Дети встают в круг, взявшись за руки произносят слова:

«В волшебной комнате мы поиграем,

  Отдохнем и обещаем:

  Не шуметь и не кричать,

  Никого не обижать.

  Пусть будет так!

  Два раза хлопаем в ладоши»

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в мир волшебных снов. А поможет нам в этом волшебный фонарик.

- Чтобы фонарик набрался силы нужно зарядить нашими хорошими мыслями настроением:

«Передай фонарь по кругу                                                                                                                        

Свет не погаси,

Заветные слова ты другу

Громко произнеси»

- Дети передают фонарик по кругу и желают друг другу быть смелыми,                дружными

2. Воспитатель берет возвращенный фонарик и говорит:

«Волшебный фонарик ты гори

В страну Волшебных снов нас проводи».

(Гаснет Верхний свет. Включаются дополнительные световые приборы)

3. «Волшебная тропинка»

- Взявшись за руки, дети идут по «волшебной тропинке». Дети выстраиваются в затылок и идут по воображаемой тропинке.

- Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зелёная травка. Птицы поют. Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Одна, вторая, третья. Снова спокойно идём по тропинке.

- Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке.

- Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли болото, снова идём спокойно.

- Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идём! Ух, наконец-то, перешли.  Идём спокойно.

- Что это, вдруг тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли.

- А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки - во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Вот пришли, молодцы!

4 «Сказкотерапия»

- Куда же привела нас волшебная тропинка ребята? Ух ты, да это большая паутина! Кто же там живет? – Паук! Ребята вы не испугались? Как вы думаете это хороший добрый паук или злой?

-Здравствуй паучок, расскажи нам, что ты делаешь здесь?

- Ребята, кажется, он хочет, чтобы я рассказала вам сказку, послушаем ее?

       Давным, давно когда солнце всегда гуляло по небу и никогда не было ночи, жила среди людей бабушка Паучиха. Она всегда заботилась о своих детях и внуках, вязала им теплые носки и варежки, рассказывала сказки, пекла блинчики. Но однажды солнышко устало так долго светить, захотелось ему отдохнуть, и закатилось оно за горизонт. Так на земле наступила первая ночь. Маленькие дети сначала испугались ночи. Но бабушка Паучиха успокоила их и сплела им волшебную паутинку (показ «Ловца снов») вот такую: целый день наши мысли и слова летают между нами и пролетают через такую паутинку. Но плохие мысли и слова запутываются в нитях паутины, а хорошие и добрые проскальзывают в центральное отверстие и ночью по ниточке спускаются к спящим, чтобы детям во сне снились хорошие и добрые сны. С тех пор, взрослые и малыши, чтобы крепко спать ночью, плетут себе такие паутинки, которые они назвали «ловцами снов». И вешают над кроватями, чтобы добрые веселые сны спускались к ним по ниточкам, а злые и страшные навсегда запутывались в паутине.

- Вот такая сказка ребята, понравилась она вам?

5. Волшебное дерево с паучком (фиберооптический пучок) Плетение паутинок из волокна на кольца

- Детям раздаются кольца, им предлагается сплести на кольцах паутинку, по своему желанию.

- Какие вы молодцы ребята, хорошо постарались, давайте оставим наши паутинки у паучка, и снова отправимся в путешествие.

6. «Поиграем с солнечными зйками»

- Ох, какой подул ветерок ребятки, не холодно стало? Нет? А теперь ветер подул посильнее. Давайте покачаемся (цель – снятие двигательных зажимов)

Вот ветерок успокоился (движения становятся медленнее) и выглянуло солнышко, а вместе с ними и солнечные зайчики выскочили на полянку.

- Давайте с ними поиграем, их мы поймаем и сосчитаем.

- Вспомним правила – пока зайчики прыгают по полянке мы тоже с ними прыгаем, а как только они прячутся, прячемся и мы – замираем на месте.

- Ух ты, как здорово вы ловили зайчиков. Устали? Давайте отдохнем.

7. Релаксация:

- Где же нам отдохнуть?

- Вот! Здесь есть чудесные мягкие облака, но не так просто на них лечь, нужно нам с вами в игру поиграть.

- Я читаю стихотворение, а вы будете изображать облака в соответствии с текстом.

«По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь,

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то Вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой

Такой мохнатый, маленький?

Летим, летим со мной.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Н. А. Екимова

- Вот теперь мы можем отдохнуть на облачках, располагайтесь поудобнее и слушайте музыку ветра, пусть вам приснится красивый добрый сон, а «Ловец снов» будет оберегать вас от плохих снов и подарит добрые.

- Звучит музыка, включается аромалампа с маслом лаванды.

- Воспитатель проговаривает текст:

«Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко»

- Хорошо нам отдыхать, скоро будем мы вставать, медленно глазки открываем, медленно ручки подымаем, Потянулись, потянулись, И проснулись.

  - Хорошо отдохнули ребята? Понравилось спать на волшебных облаках? А какие сны вам снились? Помог ли вам «Ловец снов»? Злых снов не было?

- Понравилось ли путешествие в мир волшебных снов? Кого вы встречали на своем пути? Во что вы играли?

- Путешествие у нас получилось хорошим и очень добрым. Давайте похвалим себя за то, что не испугались паука и темноты. Выходите по очереди в центр нашего цветка и громко, чтобы все услышали, скажите «Я молодец», «Я смелая!»

- Вот какие смелые и добрые дети, как хорошо нам пригодился наш фонарик с пожеланиями. Давайте все вместе скажем ему спасибо и подуем на него, ведь его свет добра уже светит в каждом из нас.

- Дети дуют на фонарик, фонарик гаснет.

- Наше занятие подошло к концу, давайте скажем волшебной комнате спасибо, за чудесное путешествие в мир волшебных снов: «Спасибо».

Литература

  • Вачков И. В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом... - М.: Генезис, 2011.
  • Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Практикум по креативной терапии. – СПБ: Речь, 2003.
  •  Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо-пресс, 2001; 2005.
  • Кудзилов Д.Б., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. - СПБ: Речь,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Методическое пособие для замещающих родителей ПРИМЕНЕНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В ВОСПИТАНИИ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ

В данном методическом пособии раскрыта суть одного из самых гибких способов работы с детьми, нуждающимися в поддержке и понимании взрослых – сказкотерапия. В нем описаны виды и функции ска...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....

Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.

Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...

Методическое пособие "Сказкотерапия для малышей"

Методическое пособие"Сказкотерапия для малышей"...