НОД по социокультурным истокам на тему "Доброе слово"
план-конспект занятия

Зарипова Лилия Зуфаровна

Социокультурные истоки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_slovo_2.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

              НОД по социокультурным истокам «Доброе слово»

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между

людьми.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-дать представление детям о ценности семьи и отношений в семье, роли доброго слова и доброго дела в жизни человека;

-продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

-развитие самооценки у детей;

-развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

-воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации.

Оборудование: картинки «Хорошие поступки» и «Плохие поступки»; кукла Маша, аудиозапись «Голос Маши», песня «Гори, гори ясно», мяч, письмо.

Предварительная работа: беседы о добре, о хороших и плохих поступках, о вежливых словах; чтение сказки Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

Словарная работа: благодарю, доброе утро

 Ход занятия.

Приветствие. Воспитатель с детьми становятся в круг:

 Дети, давайте поздороваемся друг с другом

-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга.),

-Мы с тобой- одна семья (кладут руки на плечи друг другу).

-Вместе читаем (делают " очки"),

-Вместе играем (прыгают на одной ноге),

-Вместе во всём друзьям мы помогаем  (хлопают в ладоши).

Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется кукла Маша. Аудиозапись голос Маши «Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, я сегодня проснулась, Мишка ушел, а на столе лежит письмо (воспитатель демонстрирует письмо детям). Воспитатель предлагает прочитать письмо:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого … (Дети: спасибо)

Как вы думаете, почему ушел мишка из дома и не хочет больше дружить с

Машей? (Ответы детей)

Правильно, Мишка заботился о Маше, а она забывала его

благодарить.

Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? (Ответы детей: научить Машу благодарить и т.д). Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови вежливые слова». Встанем дружно в круг и назовем вежливые слова. Воспитатель по очереди передает мяч, дети называют волшебные слова (Спасибо, Пожалуйста, Извините, Простите, Здравствуйте, До свидания, Благодарю..)

Воспитатель: Маша, вот сколько волшебных слов знают наши ребята, а самое главное умеют благодарить. Об этом также говорится в сказке Фроловой «Кто вырастил яблочко?». Сейчас я вам ее прочитаю. Присаживаемся на коврик.

Воспитатель читает сказку «Кто вырастил яблочко?»

Воспитатель: В этой сказке Настя, как Маша, тоже училась благодарить. Кого и за что благодарила Настя?  Настя научилась благодарить?  Нужно благодарить людей за их нелегкий труд и быть благодарным тем людям, которые тебе помогают в жизни. Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой.  Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, но и быть благодарным природе и миру. Ребята, а вы кого и за что можете поблагодарить? (ответы детей). Молодцы!

Маша говорит, что устала сидеть, хочет с вами поиграть. Хотите поиграть (да). Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки и поиграем в игру «Веснянку».

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки),

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу),

Прилетело сто грачей («Летят» по кругу).

А сугробы тают, тают (медленно приседают),

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы! Ребята за какие поступки можно благодарить? (ответы детей). Правильно, благодарим за хорошие поступки. Предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок». На столах лежат картинки «Хорошие поступки» и картинки «Плохие поступки». Нужно прикрепить на мольберт где нарисовано солнышко картинки с «добрыми поступками», где тучка «плохие поступки». Подходим к столам и берем по одной картинке и прикрепляем на мольберт.

Игра «Оцени поступок»

Воспитатель: Маша, посмотри какие наши дети молодцы, они умеют различать добрые и плохие поступки. Ребята присаживаемся на стульчики и пошепчемся.

 Итог

 - Дети чему мы сегодня научили Машу?

 - Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные, внимательные и помогли  Маше. Теперь Маша научилась быть благодарной. И теперь ее друг Миша обязательно вернется к ней.

Я уверена, что вы всегда будете проявлять добрые чувства и будете  благодарными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Доброе слово".

Конспект НОД по программе социокультурные истоки "Доброе слово" во второй младшей группе....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Активное занятие «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данный материал углубляет представления детей о доброте, напутственных словах, как о ценном качестве человека....

Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».

Конспект активного занятия  с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....

Конспект занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Сказочное слово»

Конспект занятия  по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Сказочное слово»...

Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: Благодарное слово

       Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей....