Конспект занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Сказочное слово»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия  по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

тема: «Сказочное слово»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД  № 14 «УМКА»

Конспект занятия  по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

тема: «Сказочное слово»

Подготовила: Семенова И.Н.

г. Мегион 2018

Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей в социокультурной категории «Сказочное слово»;

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация на совместную деятельность.

Развивающие:

 - развивать навык совместной деятельности в группе.

 - совершенствовать умение детей работать в паре.

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

Воспитательные:

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

- учить слушать своих сверстников и воспитателя.

- создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.

План:

1.Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, на основе русской народной сказки «Царевна лягушка» (стр.4-10),сказка А.С. Пушкина  «Сказка  мертвой царевне и семи богатырях» (стр.11-26), личного опыта детей.

2.Выполнение заданий (стр.27).

3.Игра-драматизация «Путешествие по сказкам».

4. Работа в паре «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок»( стр. 30-31).

5. Оформление страницы Альбома «Моя любимая сказка»(стр.29).

Использованная литература: Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е, дополненное.-М.: Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с.(стр. 131-132); Истоковедение. Том 11.-М.:Издательский дом «Истоки», 2017.-320с.(стр.47-48)

Ход занятия:

Присоединение.

- Здравствуйте, дорогие гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга передав тепло наших улыбок.

- Я предлагаю вам отправиться в сказочный мир. Отгадайте пожалуйста загадку:

                                                  Не дерево, а с листочками,

                                                  Не рубашка, а сшито,

                                                  Не человек, а рассказывает. (книга)

- О чем может рассказать нам книга?

(1. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.

2. Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

3. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.)

- Посмотрите пожалуйста на выставку книг, какие сказки вы узнали? (в середине круга стоит стол на нем книги со сказками)

- Что такое сказка?

- Какие виды сказок вам известны? ((волшебные, социально-бытовые, сказки о животных), веселые, грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости)).

- Для чего нужны чудеса в сказках?

- Чем нас так привлекает сказка?

(Своим особенным сказочным языком).

- Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка - …..(красна девица)

Парень - …(добрый молодец)

Красивая - …(ни в сказке сказать, ни пером описать)

Губы - …(уста сахарные)

Глаза - …(очи ясные)

Печаль - …(голову повесил, закручинился, пригорюнился)

Идти далеко - …(за тридевять земель, за тридевять морей).

- Скажите, а кто придумывает сказки (народ, сказочник).

Активное занятие.

1.Подготовительный этап.

В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, побуждают следовать лучшим качествам героев.

2. Основной этап.

- У вас на столе лежат иллюстрации, посмотрите пожалуйста, посовещайтесь и скажите какая сказка изображена и чему она нас учит.

(работа в парах, обсуждение в группе).

- Я предлагаю вам открыть книги на стр 4. Посмотрите внимательно и скажите, что за сказка изображена.

- О чем эта сказка?

- Кто является главным героем сказки?

- В чем истинная красота героини сказки?

- Является ли сказка «Царевна - лягушка» волшебной? Ка вы это определили?

- Как вы думаете почему и за что главная героиня была превращена именно в лягушку?

- Почему Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

- Достоин ли Иван-царевич Василисы прекрасной?

- Как в сказке проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

- Что помогло Ивану-царевичу отыскать Василису Премудрую?

- Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку, и почему?

(у каждого лежат надписи: урок послушания, урок любви, урок терпения, урок верности, урок трудолюбия, каждый объясняет свой выбор).

Физкультминутка

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (для снятия общего переутомления) 

Как на утренней заре,

(Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе

(Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися.

( Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла.

(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем.

(Садятся на места).

- Спасибо большое, я предлагаю вам изобразить главную героиню сказки.

Оригами «Царевна лягушка».

(Схема поэтапного действия).

Рефлексия.

За что мы любим русские народные сказки?

- Почему они так дороги нам?

- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру.

Я благодарю вас за работу, спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)        Задачи:1.     Познакомить с программой «И...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» тема:"Дом доброты"

Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Возвращение к истокам ».

Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Возвращение к истокам ».               Воспитат...

Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».

Конспект активного занятия  с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....

Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: Благодарное слово

       Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей....

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».

Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...