Опытно-экспериментальная деятельность с водой
опыты и эксперименты (средняя группа)

Рзвитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogdanova_a.d._vospitatel._mbdou_177.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

1

Богданова Анастасия Дмитриева

2

Цель: создание условий для развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о воде, её свойствах, формах .

- формировать представления о пользе воды для человека и живых организмов.

Развивающие:

- развивать связную, грамматически правильную речь детей;

- развивать умственные и мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение);

- развивать любознательную, активную, инициативную.

Воспитательная:

- воспитывать эмоциональный отклик детей на результаты исследовательской деятельности.

- воспитывать умение работать в группе.

4

Материалы и оборудование:

  •  музыкальный центр,
  • глобус,
  • иллюстрации  водопада, водолаза, водорослей,
  • два стаканчика: 1 – с водой, 2 – пустой на каждого ребёнка,
  • чайная ложка на каждого ребёнка,
  •  сахар,
  •  соль,
  • Песок
  • Гуашь

5

Предварительная работа:

● наблюдения на прогулке за лужами (где быстрее сушится земля: на солнце или в тени?)

● чтение стихов о воде;

● беседы о воде

 

Содержание совместной деятельности:

  1. Мотивационно-стимулирующая часть.

Методы и приёмы:

● Слушание музыки «Шум моря»;

● Вопросы к детям;

● Рассказ воспитателя;

● Чтение стихотворения о воде;

● Совместное размышление;

● Рассматривание глобуса;

● Уточнение вопросов;

● Побуждение детей к высказываниям.

 Слушание музыки.

 Звучит музыка шума моря (воды или крана с водой).

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (включить музыку моря)

3. Художественное слова.

Воспитатель читает стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде, говорят она везде.

В луже, море, океане и в водопроводном кране.

4. Беседа.

  • Обсуждение стихотворения
  • Кому нужна вода?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель выслушивает ответы детей, подтверждает:

5. Рассматривание глобуса.

Предлагает детям рассмотреть глобус и высказать свои предположения о том, что может делать вода.

6. Вопросы к детям.

Воспитатель предлагает детям послушать еще раз слова: водоросли, водолаз, водопровод и ответить на вопрос: что у них общего? (Общая часть «водо»).

Ребята, а у нас в группе, где находится вода? (в кране, чайнике).

  Организационно-практическая часть.

Методы и приёмы:

  • Путешествие на самолёте;
  • Вопросы к детям;
  • Предполагаемые гипотезы детей;
  • Экспериментальная деятельность.
  1. Путешествие в лабораторию.

Воспитатель: - Ребята, приглашаю нас переместиться в «Волшебную лабораторию» на самолете (завели моторчики, расправили крылья, полетели у-у-у).

         Прибыли на первую станцию «Волшебной лаборатории».

  1. Опыт № 1

Воспитатель: - Давайте пройдем с вами в умывальную комнату. Я открою кран, а вы по очереди попробуйте удержать воду.

- Что не можете? Не получается? Почему?

Дети:

Вода жидкая течет.

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, у меня на столе разные виды сосудов (стаканы, баночки, плошки, колбочки и т.д.).

- Я в них налью воды. Что вы видите?

- Вода вытекает из сосудов? Нет? А что же с водой случилось?

- Вода приобрела форму сосуда.

Вывод: вода может течь, бежать. Вода – жидкая. Вода – приобретает форму сосуда.

3.  Опыт № 2

Воспитатель приглашает детей на вторую станцию «Волшебной лаборатории».

Воспитатель: - Давайте тихо присядем за столы. Ребята, перед вами 3 стаканчика: в 1- вода, 2 – лимон, 3 – пустой.

-  предлагаю попробовать воду (один глоточек).

- Есть вкус у воды? (У воды нет вкуса).

- Понюхайте воду.

- Есть ли запах у воды? (У воды нет запаха).

- А какого цвета вода? (Вода бесцветная, прозрачная).

Вывод: если в воду что-нибудь добавить, вода меняет вкус.

- Давайте проверим.

4. Опыт № 3

Перед вами стоят сахар, соль, песок, гушь предлагаю в пустой стакан положить что хотите, добавить воды и посмотреть что произойдёт.

- Вода поменяла цвет? Какая стала?

  5. Опыт № 4

Воспитатель: Ребята я для вас еще приготовила один сюрприз, но с ним я буду работать сама, т.к. вода у меня горячая. В стакан положу обыкновенный пакет с чаем, налью кипятка, помешаю ложечкой, что получилось? (Вода поменяла цвет).

Вывод: вода может менять цвет.

 

 Контрольно-оценочная часть.

Методы и приёмы:

  • Рассказы детей;
  • Побуждение детей к высказываниям;
  • Продуктивная деятельность.

 1. Разговор о воде.

Дети рассказывают, что узнали о воде, делятся впечатлениями

2. Творческое задание

Воспитатель: - а давайте сейчас с вами составим рассказ о воде.

6

  1. Горькова А.Г., Кочергина А.В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», 2011 г.
  2. Обухова Л.А. «Экологические загадки, стихи, игры», 2009 г.
  3. Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования» 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...