Картотека мимических упражнений
картотека (старшая, подготовительная группа)

Иванова Алёна Михайловна

Картотека мимических упражнений по лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_mimicheskih_uprazhneniy_.pptx235 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека мимических упражнений по лексическим т емам Подготовила: учитель-логопед Иванова А. М. ФРУКТЫ Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варе­нья, запаха розы, аромата яблока . Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние : вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон. Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке , червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову. ОВОЩИ Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала . Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались . ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе­лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная , Зимой гони­мая. Изобразить плачущую Осень . Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий , солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день .

Слайд 2

ЯГОДЫ И ГРИБЫ Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать , как вы уди­вились , увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови . При поднимании бровей глаза широ­ко раскрываются , при опускании — почти закрываются . Увиде­ли большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!» ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА Закрывать по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай , правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!» ДОМ. МЕБЕЛЬ Выразить удивление: «Какой высокий небоск­реб!» Показать , как вы ис­пугались высоты, попав на последний этаж небос­креба . Выразить состояние ра­дости. Получили новую квартиру. Обрадовались : «Ура! Ура! Ура!» МОЯ РОДИНА - РОССИЯ Показать: удивление (какая большая страна; как много морей , океанов, гор, полей, лесов и т.д.); г ордость (моя страна большая, могущественная, сильная); любовь (я люблю свой родной край, свой дом, свою семью).

Слайд 3

ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль . Показать : вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь нео­бычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду. ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ВИДЫ СПОРТА Я И МОЯ СЕМЬЯ БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную). Изобразить добродушную маму, строго дедушку , рассердившего­ся папу и провинившегося ребенка. « Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного ». Изоб­разить состояние тоски и одиночества. Изобразить непослушного и капризного ребен­ка, жадную сестренку, добрую бабуш­ку. Выразить эмоциональное состо­яние, связанное со случившими­ся событиями, показать: вы ра­дуетесь покупке компьютера или видеоприставки , огор­чились из-за неисправно­сти телевизора. Изобразить эмоции: вы радуетесь забитому голу; вы р асстроились, когда вам забили гол; изобразить о горчение от того, что сломалась ракетка.

Слайд 4

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЗИМА НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы : мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра , нас про­бирает дрожь до самых костей в морозную , студеную погоду. Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки !» Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц . Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жале­ете их. Сердитый индюк. Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна. Испуганный цыпленок. Трусливый гусенок боится плавать . Петух готовится петь. Расслабить мышцы лица, закрыть гла­за, слегка опустить нижнюю челюсть. Снеговики бывают разные. Посмотрите на картинки и п ередайте настроение каждого снеговика (сердитый, весёлый, удивленный, грустный, задумчивый, счастливый).

Слайд 5

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖИВОТЫЕ И ПТИЦЫ ХОЛОДНЫХ СТРАН ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к живот­ным : мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога. Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выг­нали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки . Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза . Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску. Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хит­рой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувше­гося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы). Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки !» Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц . Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жале­ете их. Изобразить : обезьянки-кривляки; сердитый тигр; испуганная газель.

Слайд 6

ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ ТРАНСПОРТ ДЕНЬ ЗАШИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ВЕСНА Изобразить : обезьянки-кривляки; сердитый тигр; испуганная газель. Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать : вы чувствуете нелов­кость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира. Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров ; от­ветственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздуш­ного судна. Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы грее­тесь на солнышке . Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить : вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы . Изобразить строгого пограничника, хитрого врага, веселого солдата, серьезного пилота.

Слайд 7

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОСУДА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посу­ду, неудовольствие — много грязной посуды. Чудесные превращения. Изобразить кипящий чай­ник . Изобразить радость аистов и других перелетных птиц, увидев­ших родные края после возращения из дальних странствий . Изобразить: ты пьёшь сок (губы вытянуть в трубочку – р асслабить). Сок был очень вкусный (покажи, как он тебе п онравился) Произнесите фразу «Мама позвала нас обедать » с разными интонациями: Радостно – потому что вы очень голодны, Сердито – вы не успели доиграть с друзьями, Грустно – вам не хочется есть, но маму расстраивать не хотим. Удивленно – вы же недавно завтракали и уже обед! Поднять удивлённо брови (услышали необычную музыку). Нахмуриться (эта музыка вам не понравилась).

Слайд 8

ЧАСТИ СУТОК ВОДОЁМЫ И ИХ ОБИТАТЕЛИ КОСМОС ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Вечером вы легли спать, закройте глаза, как будто вы спите. Утром вы не хотите просыпаться, изобразите ваше недовольство. Наступил вечер, а вы не заметили, как уже прошел день. (открыть широко глаза от удивления) 1. Поймали золотую рыбку-обрадовались. 2. Рыбка сорвалась со крючка-огорчились. 3. Друг поймал огромную рыбу-удивились . Космонавты обрадовались , когда приземлились на Марс. Видят, к ракете идут непонятные существа, удивились : неужели это марсиане? Марсиане сначала были сердиты на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей планеты Марс, улыбнулись им. 1. Опоздали на урок-огорчились. 2. Получили «5»-обрадовались. 3. Получили «2»-мама сердится, вы расстроились.

Слайд 9

ДЕНЬ ПОБЕДЫ ЦВЕТЫ НАСЕКОМЫЕ ЛЕТО Педагог читает рассказ, а дети имитируют названные в нем движения: «В берлогу прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь из медвежат на язычок, но медвежата стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали двигать ими вправо-влево . Пчелка обиделась и улетела . Медвежата снова открыли рты, языки отдыхают. Пришла мама-медведица и зажгла свет. Медвежата стали жмуриться и корчить нос . Снова прилетела пчелка . Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая бровями вверх и вниз. Пчелка поблагодарила всех и полетела спать». Цветы улыбаются солнцу (улыбнуться). Солнышко спряталось за тучку (выразить огорчение). Солнышко пять ласково светит и греет цветочек (выразить радость). «Солнышко» . Дети представляют, что они греются на солнышке . Ласковое солнышко греет лица и руки . (изобразить радость, удовольствие) 1.«Мы умеем удивляться»: высоко поднять брови. 2. «Мы умеем сердиться»: нахмурить брови (следить за тем , чтобы губы не участвовали в движении). 3. «Мы испугались»: широко раскрыть глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений

Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С разви­тием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь спе­цифическим компонентом коммун...

Театральные этюды. Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях

Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях ....

Презентация на тему: Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями ОДА

Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения. Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики в детском саду с логопедом и дома с родителями является не только основой корре...

Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми.

Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми....

Использование мимических упражнений на логопедических занятиях.

Звук произносится хорошо только тогда, когда губы, язык, мягкое нёбо достаточно подвижны, работают слаженно, друг с другом.Мимические упражнения способствуют подготовке к выработке правильных дв...

Картотека мимической гимнастики

Для среднего возраста...