Картотека мимических упражнений
картотека (старшая, подготовительная группа)
Картотека мимических упражнений по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_mimicheskih_uprazhneniy_.pptx | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЯГОДЫ И ГРИБЫ Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать , как вы удивились , увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови . При поднимании бровей глаза широко раскрываются , при опускании — почти закрываются . Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!» ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА Закрывать по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай , правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!» ДОМ. МЕБЕЛЬ Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать , как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба . Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались : «Ура! Ура! Ура!» МОЯ РОДИНА - РОССИЯ Показать: удивление (какая большая страна; как много морей , океанов, гор, полей, лесов и т.д.); г ордость (моя страна большая, могущественная, сильная); любовь (я люблю свой родной край, свой дом, свою семью).
ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль . Показать : вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду. ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ВИДЫ СПОРТА Я И МОЯ СЕМЬЯ БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную). Изобразить добродушную маму, строго дедушку , рассердившегося папу и провинившегося ребенка. « Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного ». Изобразить состояние тоски и одиночества. Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки , огорчились из-за неисправности телевизора. Изобразить эмоции: вы радуетесь забитому голу; вы р асстроились, когда вам забили гол; изобразить о горчение от того, что сломалась ракетка.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЗИМА НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы : мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра , нас пробирает дрожь до самых костей в морозную , студеную погоду. Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки !» Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц . Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их. Сердитый индюк. Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна. Испуганный цыпленок. Трусливый гусенок боится плавать . Петух готовится петь. Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка опустить нижнюю челюсть. Снеговики бывают разные. Посмотрите на картинки и п ередайте настроение каждого снеговика (сердитый, весёлый, удивленный, грустный, задумчивый, счастливый).
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖИВОТЫЕ И ПТИЦЫ ХОЛОДНЫХ СТРАН ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным : мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога. Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки . Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза . Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску. Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы). Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки !» Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц . Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их. Изобразить : обезьянки-кривляки; сердитый тигр; испуганная газель.
ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ ТРАНСПОРТ ДЕНЬ ЗАШИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ВЕСНА Изобразить : обезьянки-кривляки; сердитый тигр; испуганная газель. Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать : вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира. Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров ; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна. Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке . Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить : вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы . Изобразить строгого пограничника, хитрого врага, веселого солдата, серьезного пилота.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОСУДА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды. Чудесные превращения. Изобразить кипящий чайник . Изобразить радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возращения из дальних странствий . Изобразить: ты пьёшь сок (губы вытянуть в трубочку – р асслабить). Сок был очень вкусный (покажи, как он тебе п онравился) Произнесите фразу «Мама позвала нас обедать » с разными интонациями: Радостно – потому что вы очень голодны, Сердито – вы не успели доиграть с друзьями, Грустно – вам не хочется есть, но маму расстраивать не хотим. Удивленно – вы же недавно завтракали и уже обед! Поднять удивлённо брови (услышали необычную музыку). Нахмуриться (эта музыка вам не понравилась).
ЧАСТИ СУТОК ВОДОЁМЫ И ИХ ОБИТАТЕЛИ КОСМОС ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Вечером вы легли спать, закройте глаза, как будто вы спите. Утром вы не хотите просыпаться, изобразите ваше недовольство. Наступил вечер, а вы не заметили, как уже прошел день. (открыть широко глаза от удивления) 1. Поймали золотую рыбку-обрадовались. 2. Рыбка сорвалась со крючка-огорчились. 3. Друг поймал огромную рыбу-удивились . Космонавты обрадовались , когда приземлились на Марс. Видят, к ракете идут непонятные существа, удивились : неужели это марсиане? Марсиане сначала были сердиты на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей планеты Марс, улыбнулись им. 1. Опоздали на урок-огорчились. 2. Получили «5»-обрадовались. 3. Получили «2»-мама сердится, вы расстроились.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ ЦВЕТЫ НАСЕКОМЫЕ ЛЕТО Педагог читает рассказ, а дети имитируют названные в нем движения: «В берлогу прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь из медвежат на язычок, но медвежата стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали двигать ими вправо-влево . Пчелка обиделась и улетела . Медвежата снова открыли рты, языки отдыхают. Пришла мама-медведица и зажгла свет. Медвежата стали жмуриться и корчить нос . Снова прилетела пчелка . Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая бровями вверх и вниз. Пчелка поблагодарила всех и полетела спать». Цветы улыбаются солнцу (улыбнуться). Солнышко спряталось за тучку (выразить огорчение). Солнышко пять ласково светит и греет цветочек (выразить радость). «Солнышко» . Дети представляют, что они греются на солнышке . Ласковое солнышко греет лица и руки . (изобразить радость, удовольствие) 1.«Мы умеем удивляться»: высоко поднять брови. 2. «Мы умеем сердиться»: нахмурить брови (следить за тем , чтобы губы не участвовали в движении). 3. «Мы испугались»: широко раскрыть глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этюды, мимические упражнения для развития эмоциональной сферы и воображения
Развитие детского воображения...
Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений
Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С развитием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь специфическим компонентом коммун...
Театральные этюды. Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях
Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях ....
Презентация на тему: Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями ОДА
Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения. Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики в детском саду с логопедом и дома с родителями является не только основой корре...
Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми.
Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми....
Использование мимических упражнений на логопедических занятиях.
Звук произносится хорошо только тогда, когда губы, язык, мягкое нёбо достаточно подвижны, работают слаженно, друг с другом.Мимические упражнения способствуют подготовке к выработке правильных дв...
Картотека мимической гимнастики
Для среднего возраста...