Конспект по 00 «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомкина Светлана Ивановна

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:
 

Образовательные:
-Уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года.
-Формировать у детей представления о периодах осени и их характерных признаках,

-Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

-Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

-Обогащать словарь детей.

-Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
 

Развивающие:
-Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

-Развивать познавательный интерес детей, память.

-Развивать интерес к выполнению заданий.

-Развивать внимание, мышление.

 

Воспитательные:
-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе №6

«Осень»

Подготовила  воспитатель:

 Фомкина Светлана Ивановна

 ноябрь 2022 года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в старшей группе №6

«Осень»

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:
• Уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года.
• Формировать у детей представления о периодах осени и их характерных признаках,

  • Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
  • Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

• Обогащать словарь детей.

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

•Развивать познавательный интерес детей, память.

•Развивать интерес к выполнению заданий.

  • Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

  • Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Методы и приёмы:

-Наблюдения за живой и неживой природой.

- Рассматривание иллюстраций об осени.

-Прослушивание аудиозаписи.

-Использование художественного слова.

- Заучивание стихов, отгадывание загадок.

- Создание проблемных ситуаций.

- Физкультминутка.

Демонстрационный материал и оборудование:

Иллюстрации с изображением осенних пейзажей, листья деревьев (березы, дуба, клена), 3 корзины с наклеенными изображениями листьев деревьев, 3 дерева, мяч, аудиозаписи с заданиями от Осени, звуком осеннего леса, обручи для «кочек».

Раздаточный материал:

Баночки с черной гуашью, бумажные салфетки, влажные салфетки, вилки пластиковые одноразовые, держатель для кисточки, заготовка изображения силуэта ежа.

Оборудование: Проектор, экран, музыкальный центр, нетбук, столы – 4 шт, стулья – 8 шт.

Ход ООД:

Вводная часть

Дети стоят на ковре в кружке.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво в нашей  зале, а чтобы наше путешествие было сказочным и увлекательным, для начала нужно поприветствовать друг друга, встали дружно мы в кружок, повторяем все за мной:
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок (берут друг друга за руки).
Воспитатель. А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу:
Сегодня утром мне прислали звуковое сообщение, но, чтобы узнать от кого оно, необходимо прослушать его (включить аудиозапись с загадкой):
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила. 

Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у березы.
Дети. Осень.
Воспитатель. Да, это сообщение от Осени (слайд с заставкой осени).
Аудиозапись. Ребята, я приготовила для вас интересные задания, а для того, чтобы их выполнить, я приглашаю вас в осенний лес.
Воспитатель. Ну, что ребята, принимаем приглашение Осени?
Дети. Да.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, но, чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.
(ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»).
Вот мы пришли в осенний лес (слайд с картинкой леса).
Воспитатель. Осенний лес-какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
Ребята к нам обращается Осень (аудиозапись): осенью дует холодный ветер и срывает с деревьев листочки. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса.
Воспитатель. Давайте поможем осени вернуть деревьям свои листочки и поможем ей определить «С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок, если листок с березы, как он будет называться березовый, вы кладете в корзину, с изображением дерева «берёза», если листок с клёна - кленовый, кладете в корзину, с изображением дерева «клен», а если с дуба-дубовый, в корзину, с изображением дерева «дуб» (корзины с наклеенными деревьями берёза, клён, дуб).
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Ребята, в лесу как красиво, а какой здесь чистый воздух. Вдохните медленно носом глубоко и выдыхайте через рот (Дыхательная гимнастика,3 раза).
Воспитатель. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? Почему? (слайд ранняя осень)
Дети. Ранняя. Потому что листья на деревьях еще зеленые, светит солнце ярко, греет тепло.
Воспитатель. А как называют осень в октябре? Почему? (слайд золотая осень)
Дети. Золотая. Потому что листья меняют цвет и становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко.
Воспитатель. Ну, а как же мы называем осень в ноябре? Почему? (слайд поздняя осень).
Дети. Поздняя. Потому, что на улице становится холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листочки.
Воспитатель. Пора продолжать путь. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети. Идём дальше.
Воспитатель. Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото (дети шагают по кочкам). Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идём в осенний лес (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями)
Это очень хорошо! (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята (загибают одновременно на каждое название грибочка по одному пальцу)
На пеньке-опята, а во мху-лисички,
Дружные сестрички (делают манящие движение руками)
Подосиновик, груздок (грозят указательным пальцем руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор(встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!
Воспитатель. Ребята Осень приготовила нам еще задание. Послушайте его.
Аудиозапись со словами Осени: Дети, а какая бывает погода осенью?
Воспитатель. Давайте поможем Осени ответить на ее вопрос и поиграем в игру «Осень какая?» (с мячом)
• Когда идёт дождь-дождливая,
• Когда дует ветер-ветреная,
• Если холодно-холодная,
• Если пасмурно-пасмурная,
• Если сыро-сырая,
• Если хмуро-хмурая,
• Если ясно-ясная.
• Если тепло-теплая.
Воспитатель.  Ребята, а кто живет в осеннем лесу? (Дикие животные). Отгадайте загадку: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (ёжик)

Воспитатель. Давайте сядем за столы и выполним работу «Ёж». Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Обсуждение техники выполнения.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает? (Иголок)

Воспитатель. А зачем ежу иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель. Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».

Демонстрация техники рисования.

В. Затем берем одноразовую вилку, зубцы вилки макаем в предварительно подготовленную баночку с  черной гуашью и рисуем нашему ёжику иголки методом прикладывания.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие с Осенью? Что больше всего вам понравилось? Какое задание Осени было самым интересным? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (ответы детей) Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...