План на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ильина Юлия Валерьевна

План на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Январь.  

Дни недели

Занятия (название и задачи)

Совместная организованная деятельность (групповая и подгрупповая; индивидуальная работа, деятельность в режимных моментах)

10

 января

Пн

                                   

1. Восприятие музыки

 8.45 – 8.55

(По плану музыкального руководителя в группе).

 

 2.Окружающий мир 9.05 – 9.15

 Т: «Как дружно мы играем»

(1, с. 23)

Цель: формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости, воспитывать дружеские отношение и уважение к близким.

Средства: елка с игрушками,  маленькие коробочки с  игрушками: машинки, куколки и др.на каждого ребенка.

Способы: наглядный, игра «Веселый хоровод», рефлексия.

Утро.

Игра «Погремим погремушками». (2,с.121)

Цель: развивать умение выполнять игровые действия с погремушкой.

Чтение: «Сказка о глупом мышонке»

С. Маршак.(начало) Рассмотреть иллюстрации к произведению. (2, с 123)

Цель:  учить детей внимательно слушать текст, развивать разговорную речь детей.

Пальчик. игра  «Сорока – ворона»

Цель: создавать благоприятный   эмоциональный фон, развивать  умение подражать действиям   взрослому.

 П. игра: «Воробышки и кот»(2,с.121)

Цель: Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение  выполнять правила игры.

Постройки для машин из настольного  строительного материала.

(2, с.124)

Цель: учить детей строить гараж для маленьких машин,  формировать умения обыгрывать постройки.

Прогулка.

Наблюдение за снегом. (2, с. 58)

Цель: дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. (Снег белый, холодный. Тает в руке, лежит на площадках, деревьях, скамейках,)

Подв.\и: «Снег кружится». (2, с.58)

Цель: учить выполнять действия по просьбе взрослого.

Труд в природе. (2, с.58)

Цель:  учить лепить из снега комочки  из снега, обыгрывать их; приучать детей к труду.

Инд. работа по физо  «Пройди по дорожке»  

Цель: развивать координацию  движений при ходьбе по ограниченной площади.

Дид. игра «Покатаем киску на саночках» (2, с.58)

Цель: учить детей возить санки с игрушкой, держа   за веревочку.

Вечер.

Чтение: С Маршак  «Сказка о глупом мышонке»( продолжение) (2, с. 123)

Цель: учить детей внимательно слушать текст, рассматривать картинки, отвечать на вопросы по тексту, на  вопросы о героях: покажи мышку и т.д.

Подв. игра « Заинька»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры в кукольном уголке. (2, с. 121)

Цель: одеть куклу после сна,  закреплять название предметов одежды;  напоить  чаем куклу Катю, покатать  ее в коляске по групповой комнате.

Индивидуальная работа: «К.-г. навыки». (2, с.121)

Цель: формирование   к - г  навыков,  умение одевать   носки, колготки, сенсорное развитие  

                       

11 января

Вт.

1. Речевое развитие 9.00 – 9.10

Т: «Праздник ёлки в детском саду» (1, с. 53)

Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, ёлка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Средства: картина «Елка в детском саду»

Способы: наглядный, словесный,  рефлексия.

2. Двигательная активность.

Т: «Мы Петрушки» (1, с.167)

Цель: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании,  в подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

Средства:  игрушка – Петрушка,  гимнастическая доска,  2 стойки,  палка( или воротики),  мячи и кегли по количеству детей.

Способы: наглядный, игровой, игровые упражнения,

         

Утро.

Дид. игра   «Вкладыши и пирамидки».(2,с.122)

Цель: развивать тактильное и целостное восприятие, логику, мелкую моторику, образное мышление.

Игра со строительным материалом «Строим   заборчик».(2,с.122)

Цель:  учить детей   строить заборчик, устанавливать  «кирпичики» на  длинную грань, плотно  приставляя  детали  друг  к другу, используя образец воспитателя.

Пальчик. игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

Цель: учить детей  вслушиваться и понимать смысл  речи, повышать речевую активность  детей.

Наблюдение за поливом растений. (2, с. 124)

Цель: объяснить зачем это делать.

Игры в кукольном уголке. (2, с. 124)

Цель: учить детей  принимать игровую  ситуацию, выполнять последовательно  цепочку игровых действий,  сопровождать действия  речью.

Игры в уголке ряженья.. (2, с. 124)

Цель: учить детей переносить  полученные   навыки  в другие игровые действия;  формировать игровые навыки.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. (2, с. 58)

Цель: расширить представления о деревьях. (У дерева есть ствол, ветки. Если дует ветер снег слетает с деревьев. На рябине сохранились ягодки).

Подв.\и: «Снег кружится». (2, с. 58)

Цель: учить выполнять действия по просьбе взрослого.

Труд в природе. (2, с.58)

Цель:  учить  детей лепить из снега  комочки, обыгрывать их.(2, с. 58)

Инд. работа по физо «Мяч в корзинку»

Цель: учить детей бросать мяч в корзину, стоящую на  полу.

Дид. игра «Покатаем куклу  на саночках»

Цель: учить детей возить санки, держась за веревочку.

Вечер.

Инд.  работа: Учить одевать носки, колготки.(2, с.122

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Игра – праздник «Как дружно мы  играем» (2,с.122)

Цель:  формировать  понятие  «праздник»; развивать чувства  радости; воспитывать дружеские   отношения.

Игры в кукольном уголке с  матрешками и куклами. (2, с 121)

Цель: напоить куклу чаем, затем покатать ее в коляске.

Игры в строительном уголке. (2, с 122)

Цель:  привозить на машине  кирпичики и кубики  для строительства дома, строить из напольного строителя.

Подв. игра «Попади в коробку»

Цель:  тренировать меткость бросков.

Рассматривание иллюстраций к книге потешек «Радуга-дуга»

(2, с 126)

Цель:  формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать  литературные  произведения. Обогащать жизненный опыт малышей и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

 

12 января

среда

1. Восприятие музыки 8.45 – 8.55

(По плану музыкального руководителя в группе).

2. Лепка 9.05 – 9.15

Т: «Испеку я пирожок»  (4, с. 118)

Цель: научить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Средства: кусочки теста, пластиковые тарелочки, куклы.

Способы: игровые, наглядные, словесные,  рефлексия.

Утро.

Дид. игра с детскими музыкальными  игрушками «Что звучит?»(2,с.122)

Цель:  совершенствовать  навык дифференциации звучания  разных  предметов (барабан, колокольчик, молоток); развивать  внимание;  формировать умение  называть предмет и  действия с ним.

Игра «Где же наши ручки?» (2,с.125)

Цель: развивать умение действовать по слову воспитателя.

Арт. гимн. «Сдувать   бумажные шарики на столе».

Цель:  тренировать  четкость произношения звуков, обогатить  словарный запас детей и кругозор.

Игры с  воздушными шариками.(2,с.122)

Цель:  развивать  умение  играть дружно.

П\и: «Птички» (2, с. 122)

Цель: развивать внимание,  быстроты, умение выполнять движения  в соответствии с текстом, имитировать взмах крыльев.

Игры в уголке парикмахерская. (2, с. 125)

Цель: причесать кукол.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника. Уборка снега на дорожках.

Цель:  обогащать впечатления детей, расширять знания о труде взрослых и значении труда.

П\и: «Птички»

Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки; учить действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа по физо «Мяч в корзинку» Цель: учить детей бросать мяч в корзину, стоящую на  полу.

Дид. игра «Покатаем куклу  на саночках»

Цель: учить детей возить санки, держась за веревочку.

Труд  в природе.

Цель:  продолжать учить  детей помогать в уборке снега с участка;

 учить детей  работать детской лопаткой.

Вечер.

Дид.игра  «Парные картинки». (2,с.122)

Цель:  развивать внимание, учить узнавать и называть  по картинкам  домашних животных.

Игры со строительным материалом. (2, с. 125)

Цель: попросить детей привезти в машине кирпичики для постройки дома.

Свободное рисование. (2, с. 122)

Цель: чирканье на бумаге карандашами.

Индивидуальная работа: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую. (2, с. 122)

Цель: развитие мелкой моторики.

13 января

Четверг

1. Восприятие художественной литературы  8.45- 8.55

Т: «Пошёл кот под мосток»

 (1, с. 193)

Цель: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание, вовлекать детей в игровые и речевые взаимодействия. Развивать активную речь, учить сопровождать речь движениями. Создавать условия для инициативных высказываний.

Средства:  словесный , наглядный.

Способы: картинка

2.  Конструирование  9.05 – 9.15

Т: «Заборчик» (1, с.137)

Цель: побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя.

Средства:  кирпичики одного цвета, игрушки по  количеству детей.

Способы: наглядный – образец воспитателя; показ; словесный, игровой, рефлексия.

Утро.

Игры с мячами. (2, с. 125)

Цель: учить детей игровым  действиям с  мячом; развивать  ловкость.

Чтение рус. народной   колыбельной «Баю – бай». (2,с. 123)

Цель: развивать слуховое внимание и восприятие, умение  улавливать  ритмичность речи; формировать  произношения общеупотребительных слов   (собачка, бай, лай); воспитывать бережное   отношение

 к окружающим.

Строительство вместе с детьми из больших кирпичиков дома для любимых игрушек. (2, с. 125)

Цель: формирование умения обыгрывать постройки.

П\и: «По широкой дорожке.» (2, с. 125)

Цель: упражнять детей в самостоятельной  ходьбе; учить ходить в одном направлении; вселять  уверенность  в своих возможностях;  развивать координации движений.

Настольная  игра - мозаика. (2, с. 125)

Цель: развитие внимания и памяти.

Прогулка.

Наблюдение за снегом. (2, с. 58)

Цель: дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. (  Из снега можно лепить снежки и снеговиков)

Труд  в природе.

Цель:  продолжать учить  детей помогать в уборке снега с участка;

 учить детей  работать детской лопаткой.

Подв.\и: «Снег кружится». (2, с. 58)

Цель: учить выполнять действия по просьбе взрослого

Дид. игра «Покатаем куклу  на саночках»

Цель: учить детей возить санки, держась за веревочку.

Инд. работа по физо «Мяч в корзинку»

Цель: учить детей бросать мяч в корзину, стоящую на  полу.

Вечер.

Игра «Парные картинки» (2, с. 125)

Цель: формировать умение узнавать и называть домашних животных.

Наблюдение за поливом цветов. (2, с. 125)

Цель: обратить внимание детей на то, что растениям для жизни нужна вода. Игры в сенсорном уголке: вкладыши, пирамидки, прищепки. (2, с. 125)

Цель: развитие мелкой моторики и внимания.

Инд.работа  «Пройди по коврикам »

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.

Д\и: «Покажи где девочка, мальчик….» (2, с. 126)

Цель: развитие речи.

14 января

пятница

1. Рисование 9.00 – 9.10

Т: «Нарядим ёлочку» (3, с.172)

Цель: формировать у детей умение рисовать пальцами, уточнить и закрепить знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Средства: краски, листы бумаги   А – 4, с заготовками на каждого ребенка, вода в баночке,  тряпочки, салфетки, готовая картинка – образец.

Способы: наглядный, словесный,

рефлексия.

2. Двигательная активность

Т: «Мы Петрушки» (1,  с.167)

Цель: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

Средства:  игрушка – Петрушка,  гимнастическая доска,  2 стойки,  палка (или воротики),  мячи и кегли по количеству детей.

Способы: наглядный, игровой, игровые упражнения,

Утро.

 Игры с цветными лентами. (2,  с. 126)

Цель: закрепление знания цветов.

Игры в кукольном уголке. (2, с. 126)

Цель: накормим куклу Нину, покажем ей игрушки и назовем их.

Игры в уголке доктора. (2, с. 126)

Цель: вылечить зайчика.

Дид. игра «Кто  пришел?». (2,с.123)

Цель: формирование умственной активности в процессе игровой деятельности;   развитие организованности и самоконтроль; воспитывать  партнерские  отношения  со сверстниками.

Дид. пособие  «Шнуровка» (2,с.123)

Цель:  развивать мелкую моторику рук детей.

Пальчик. игра «Сорока – ворона»

Цель: развивать память  детей, умение концентрировать  внимание, развивать  умение подражать действиям  взрослых.

Прогулка.

Наблюдение  за птицами  на участке детского сада.

Цель: развивать наблюдательность, продолжать кормить  птиц.

П\и: «Вороны»

Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки; учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд  в природе.

Цель:  продолжать учить детей  помогать в уборке снега с участка. Инд.работа по физо. П.и. «Беги ко мне» (мальчики)

Цель: учить убегать в  заданном направлении.

Дид.игра «Найди игрушку такого же  цвета»

Цель: формировать  умение детей   различать и называть  основные цвета;  развивать у детей речь, внимание,  логическое мышление.

Вечер.

Игры со строительным материалом. (2, с .126)

Цель: закрепление знаний о величине, обыгрывание построек.

Чтение русской народной   колыбельной «Баю – бай». Рассматривание иллюстраций к произведению. (2,с. 124)

Цель: развивать слуховое внимание и восприятие,  формировать умения детей повторять вслед за взрослым некоторые слова.

Дидактическая игра « Соотнесение по величине»(2,с.124)

Цель: развивать умение детей  соотносить по величине  предметы (большая коробка – большие  кубики; маленькая коробка – маленькие  кубики))

Подвиж .игра «По ровненькой дорожке»

Цель:  развивать у детей умение двигаться  ритмично, согласовывать движения со словами,  находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

Перспективный план с января по май

ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие •  Мой детский сад.•  Животный мир Чеченской республики  •  Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

Календарно-тематический план на январь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...