Проект "Русская культура с детьми 1 мл.группы
проект (младшая группа)

Проект "Русская культура с детьми 1 мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_kultura.docx499.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 43»

Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с русской культурой и традициями».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b8c8f8b49e8a482b26c142b954fac143-l&n=13

Подготовила воспитатель:

                                                               Рахматуллина Л.А.

г. Нижнекамск 2022г.

Тема проекта: «Знакомство с русской культурой и традициями».

Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой  младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству

Задачи:

1.Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек

2.Знакомить с русскими народными играми, учить в них играть 3.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни, любовь к родному краю.

4.Продолжать знакомить с народным фольклором.

5.Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

6. Привлечь родителей к созданию в группе музея-выставки предметов народной культуры и быта. 

Актуальность.

Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России, знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народным календарям, народным творчеством. Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

Предполагаемый результат:

1.  Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2.  Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

3.  Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4.   Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

6. Получили знания о промысле, содержании, назначении дымковских игрушек, материалах, характерных признаках.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: 

- чтение воспитателем потешек, считалок, русских народных сказок;

- показ настольного театра;

- знакомство с русскими народными играми;

- дидактические игры;

- консультации для родителей «Что такое народная игрушка?»

 «Как выбрать полезную сказку для малыша?;

- создание в группе музея-выставки предметов народной культуры и быта;

- выставка рисунков на тему: «Русские народные сказки».

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный.

1. Создание условий для проекта;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной.

1. ОД;

2. Беседы «Русский народный костюм»;

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»

4. Чтение потешек, считалок, русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»;

5. Показ настольного театра «Колобок», «Теремок», пальчикого театра «Репка»;

6. Дидактические игры: «Рассели животных по сказкам», «Угадай сказку?», «Наряди матрешку»; «Домик для матрёшки»;

7. Русские народные подвижные игры: «Гуси, гуси.», «Кошки мышки», «У медведя во бору»;

8. Художественное творчество: лепка «Лепешки для бабушки и дедушки», рисование «Раскрась рукавицу»;

9. Выставка рисунков «Моя любимая сказка» ( совместная деятельность ребёнка и его родителей) 

10. Организовать в группе выставку – музей предметов народного быта и культуры.

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.

4 Этап – презентационный.

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Произведения народного прикладного искусства играют важную роль в развитии творчества детей дошкольного возраста, способствуя развитию фантазии, воображения, образного мышления. Использование образов народного искусства в организованной деятельности и в повседневной жизни, способствуют воспитанию детей духовно богатых, умеющих любить и ценить то, что признано народом.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю.

Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Проект предполагает творческий поиск, расширяет кругозор детей, развивает речь детей, развивает исследовательские навыки детей. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом деятельности. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

непосредственно образовательная деятельность воспитателя по физической культуре с детьми подготовительной группы

Данный конспект помогает организовать непосредственно образовательную совместную деятельность воспитателя, инструктора по физической культуре и детей....

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»

Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...